Что важнее в ПРОдвижении реклама или стратегия?

Вопрос сродни того, что важнее стратегия или тактика. На самом деле одно без другого не работает. При этом, говоря про маркетинг не все так просто!

Зачастую, говоря про маркетинг, мы сталкиваемся с подменой понятий, которая прокладывает между нами и нашими целями огромный каньйон. Говоря маркетинг, в силу ряда причин, большинство подразумевает платную рекламу и стимулирование продаж (или «по модному» промоушн). То есть, говорим про операционный маркетинг, который является лишь частью грамотного ПРОдвижения, создающего выдающиеся Бренды и Продукты.

Концентрируя внимание только на операционном маркетинге, предприниматели занимаются симптоматическим лечением хронических проблем бизнеса. Таким образом они как-то сводят концы с концами, но глобально ничего не изменяется.

Операционный маркетинг — это совокупность мероприятий по краткосрочному стимулированию продаж (в лучшем случае до 1 года). С первого вгзляда такой подход имеет значительно меньшую стоимость. При этом, значительно ниже и его ценность в долгосрочной перспективе.

Выбирая дорогу наименьшей цены предприниматели арендуют сайты на конструкторах, создают страницы в соцсетях и запускают минимальную рекламу. Таким образом, для большинства ниш ежемесячные расходы на рекламу составляют порядка $1000-2000. Она, в принципе, работает и приносит новых клиентов. Только при этом, забирает существенную долю прибыл, а предпринимателю приходится просто выживать. Оборотных средств не хватает для масштабирования рекламы, а на малом рекламном бюджете продажи сильно не растут. Получается «порочный круг» из которого никак не вырваться.

Кроме того, в таком случае вы сильно зависите от «правил игры» площадок, на которых арендует посадочные страницы. Представьте себе, что завтра Facebook и Instagram, по какой-то причине рухнут, а с ними и все страницы со своими лайками, охватами, подписчиками, а значить и продажами. Или, например, конструктор сайтов, на котором вы разместили свой интернет-магазин сменит тарифы так, что вам будет проще закрыть его…

Все эти ситуации, хотя и немного утрированы, зато ярко демонстрируют риски, с которыми вы сталкиваетесь, работая с «арендованными инструментами».Таким образом, выбирая дешевый маркетинг вы становитесь заложником ситуации и становитесь участником крысиных бегов.

А разве это вам нужно? Разве вы создавали бизнес для того, чтобы стать его рабом?

Может стоит действовать иначе и задействовать долгосрочную стратегию ПРОдвижения? Решением станет стратегический маркетинг – это нечто большее, что рассматривает бизнес в комплексе. Он решает глобальные задачи и помогает реально конкурировать в текущих условиях и выходить на лидирующие позиции в долгосрочной перспективе.

Стратегическое планирование подразумевает разработку маркетинговых мероприятий, позволяющих компании достигать поставленных бизнес-целей путем создания продуктов, обладающих высокой потребительской ценностью. Горизонт планирования в стратегическом маркетинге составляет 3-5 лет и более.

Стратегический маркетинг начинается с предварительного анализа и изучения того:
- как мы можем выделиться среди конкурентов в данных условиях рынка,
- какие наши сильные стороны могут помочь стать лидерами ниши,
- кто, на самом деле, является нашим клиентом,
- что в действительности нужно нашим клиентам,
- в какие направления и ниши нам "не стоит совать нос".

Только понимая реальную картину мира и трезво оценивая конкурентную среду мы можем сформировать собственную уникальную стратегию ПРОдвижения, которая будет учитывать наше видение успеха и реальные возможности. Именно она поможет нам выбрать правильную нишу, позиционирование и Продукт.

Стратегический маркетинг предполагает определенную гибкость мышления и открытость к изменениям. Нам нужно отстроится от продукта и обратить внимание реальные на потребности рынка. То есть, вместо того, чтобы всеми способами пытаться продать все и всем, мы должны понять какой Продукт и на каком рынке позволит нам стать лидерами.

Фактически, нам нужно понять какие задачи/потребности/желания определенной группы людей мы, в силу своего опыта и навыков, можем решить круче конкурентов и направить все свои силы именно на этот Продукт. Только после этого мы можем приступить к нюансам маркетинговой коммуникации.

В общем, стратегический маркетинг предусматривает адаптацию всего бизнеса под изменчивые потребности выбранного клиента. А это значит, что от некоторых рынков, сегментов, ниш мы заведомо откажемся, ведь они не являются приоритетными для нашей целевой аудитории.

Этот процесс требует принятия целого ряда решений по определению вектора движения бизнеса, способного стать лидером рынка. Именно потому, нельзя делегировать эти решения на штатных или внештатных специалистов. Они могут приниматься только собственниками и непосредственными руководителями бизнеса. Как сказал в свое время Девид Паккард — американский предприниматель, один из основателей компании Hewlett Packard:
«Маркетинг слишком важен, чтобы оставлять его на усмотрение отдела маркетинга.»
А каким образом продвигаете свой бизнес вы? Пишите в коментарии

2 комментария

В рекламе важен продукт!

Евгений, Вы правы. Продукт, который действительно нужен конкретной целевой аудитории, готовой заплатить за него достойную цену. Иначе, можно получить варианты типа:
- продукт крутой, но ЦА не готова платить за него - есть аналоги похуже но в 5-10 раз дешевле;
- продукт так-себе, даже низкая цена не помогает;
- пока "дорабатывали" продукт, на рынке появился конкурент с продуктом-заменителем;
- продукт и цена хорошие, но не на том рынке...
В каждом случае мы говорим про отсутствие анализа рынка и, собственно, стратегического подхода к ПРОдвижению.