{"id":13465,"url":"\/distributions\/13465\/click?bit=1&hash=1e6228dc4e5e22730d5108e1c30ee96b3462205737e7a3fe7ce4c965aaacfe57","title":"\u041a\u043e\u043d\u0444\u0435\u0440\u0435\u043d\u0446\u0438\u044f Ozon \u2014 \u043a\u043e\u043c\u0443, \u0447\u0442\u043e \u0438 \u043a\u0430\u043a \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6b1e0c55-41d3-56c2-84e2-fe6f447e3825","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Calltouch

Как в 3 раза увеличили конверсию сайта, пока все сидели дома

Шоколадная фабрика «Конфаэль» и агентство «Четвертый Рим» рассказывают, как пережили 2020, обновили сайт и сохранили корпоративных клиентов

«Конфаэль» – лидер шоколадных изделий на рынке. В компании из этого продукта умеют делать все: ассортимент включает в себя более 5 000 наименований, среди которых более 200 видов конфет ручной работы и 300 серийного производства. Также в «Конфаэль» изготавливают корпоративные подарки под заказ – клиент может придумать свое угощение, подобрать упаковку и многое другое. А еще это крупная ecommerce-площадка, где все заказы происходят через сайт. Именно сайт и хотели изменить в 2020 году.

Как изменили сайт: от мобайл до десктопа

Но как все знают, в 2020 году все поменялось. Бизнес делают люди, и поэтому в компании пришлось частично сократить производство. Были закрыты фирменные магазины, а корпоративные клиенты перестали делать заказы. Остались только онлайн, удаленка и интернет-клиенты.

Однако еще задолго до первых ограничений шоколадная фабрика «Конфаэль» обратилось в агентство «Четвертый Рим». К концу 2019 года стало понятно, что сайты компании надо менять, чтобы привлекать все больше и больше новых клиентов. И даже после того, как все надолго оказались дома, от этой задачи не стали отказываться. И здесь было над чем поработать: медленная загрузка сайта, неудобная мобильная версия и много отвлекающих элементов. Это был декабрь 2019 – пик сезона и продаж перед Новым годом, и поэтому было решено внедрять изменения постепенно.

Перенесли сайты на выделенные серверы

После этого скорость загрузки страниц существенно выросла – важный показатель для ecommerce.

Улучшили мобильную версию сайта

Конечно же, в шоколадной фабрике «Конфаэль» и агентстве «Четвертый Рим» работали и над мобильной версией. Именно туда приходила большая часть пользователей. Поэтому «мобилку» сделали более удобной, комфортной и понятной для клиента.

Не забыли про десктоп

Здесь поправили все основные страницы сайта, каталога, карточки товара, корзины и чекаута. Десктоп-версия стала аккуратнее. Помимо этого, внедрили бонусную систему Manzana. Эта программа лояльности составляет базу клиентов и следит за накоплением бонусов

Улучшили навигацию на сайте

Список разделов каталога, который занимал много места на первом экране, спрятали в выпадающий список и в раскрывающееся основное меню. Благодаря этому товары поднялись выше, и пользователь мог сразу ознакомиться с ассортиментом.

Теперь посетители сайта сразу видели, что можно купить, а не только навигацию.

Убрали отвлекающие элементы

Слева «до», а справа «после».

На следующий день после первого большого релиза обновлений в шоколадной фабрике увидели, что конверсия сайта выросла сразу в 2 раза. А если говорить про мобильную версию, то практически в 3 раза.

Также заметили рост конверсии по органическому, прямому, реферальному и другим каналам трафика, если рассматривать десктоп.

Работы по сайту обеспечили рост трафика на протяжении всего 2020 года. Это положительно сказалось и на ранжировании сайта в поисковых системах. Сайт шоколадной фабрики «Конфаэль» стал получать больше трафика из Яндекса и Google, как видно из аналитики.

Иногда небольшие изменения лучше, чем грандиозная переработка.

Плюсы от 2020: больше дизайна и новых продуктов

В 2020 год закономерно стало меньше корпоративных заказов, которые требовали индивидуальной упаковки под запросы клиента. И это освободило ресурсы дизайнеров для разработки новых каталогов к сезонам в 2021 году. Поэтому в шоколадной фабрике «Конфаэль» создали коллекции по всем временам года. Массовый уход на удаленку позволил компании своевременно разместить на сайте презентации, каталог и продукцию до начала сезонов. Это положительно сказалось на продажах.

Помимо этого, в 2020 году резко вырос спрос продуктов для поддержки иммунитета, например, имбирь и лимон. Поэтому в марте в шоколадной фабрике «Конфаэль» выпустили целую коллекцию для здоровья – это были коктейли и мармелад, которые содержат в большом количестве специи, витамины, травы и тот же самый имбирь. Эта линейка понравилась клиентам, и они возвращаются к ней по сей день.

Попробовали общаться с клиентами через рассылки

В шоколадной фабрике «Конфаэль» стали рассказывать о новинках, акциях и поздравлять с днем рождения. Для этого использовали сервис Mindbox. Правда, сначала по ошибке сделали рассылку по всей базе клиентов, что обернулось большим количеством отписок. Бана от почтовых сервисов удалось избежать.

Тем не менее, это позволило собрать еще больше заказов и постепенно возвращать корпоративных клиентов. А это значит, предстояло основательно поработать над сайтом для них.

Корпоративный сайт 2.0

С предыдущим корпоративным сайтом было сложно работать контент-менеджерам компании. Они самостоятельно наполняют сайт: чтобы вставить баннер, приходилось залезать в php-код. Помимо этого, он работал на WordPress, и потому стоял вопрос переезда на более безопасную платформу. Однако у шоколадной фабрики уже был готовый дизайн – надо было просто «натянуть» его на готовое решение. Выбор пал на «Аспро: Максимум» от Битрикс. Ряд страниц закрывали потребности в дизайне компании, но кое-что предстояло доработать:

1. SEO-специалисты агентства «Четвертый Рим» подобрали ключевые слова для сайта, чтобы правильно разработать его структуру, навигацию и не потерять трафик при переезде.

2. Разместили баннеры, которые рисовались и поступали от компании в полном объеме.

3. Сверстали главную страницу и проработали навигацию.

4. Перенесли весь контент с WordPress.

5. Добавили партнерский раздел и коллекции.

6. Также добавили отдельный лендинг для VIP-клиентов в виде раздела на сайте со своим дизайном, видеофоном, кейсом и фотографиями.

Для VIP-клиентов компания изготавливает шоколадные фигуры на заказ. Одним из таких стал десятиметровый крокодил.

Подключили CRM-систему Битрикс24, чтобы никакие заказы с корпоративного сайта не терялись. А чтобы определить, из каких именно рекламных источников и каналов трафика приходят клиенты, в шоколадной фабрике «Конфаэль» использовали коллтрекинг Calltouch. В связке с CRM перед глазами была полная картина маркетинга и продаж: куда стоит вкладывать бюджет, а где необходимо провести оптимизацию.

В агентстве и компании уложились ровно за 2 месяца – в итоге получили сайт на готовом решении. Если бы под существующий дизайн делали уникальную разработку, то это бы затянулось на долгое время. Такое решение было в самый раз, особенно сезон праздника Нового 2021 года.

Также на сайте шоколадной фабрики нашлось место и для историй. Во время самоизоляции было непросто всем, в том числе и ветеранам – ограничения попадали и на 9 мая. Поэтому в компании придумали акцию: рассказать историю о ветеране и бесплатно получить шоколадные подарки.

0
2 комментария
Sergey Logvinov

omg  зачем вы это перенесли на выделенный сервер?  это достижение e- commerce прожило бы без проблем на каком нибудь хостинге beget за 250 рублей в месяц

судя по последней картинке - самое пиковое значение  500 оформленных заказов  в месяц под новый год?  

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Логинов

Сергей, сайт, когда попал к нам в руки, был очень тормозной. Исправление этих тяжелых скриптов заняло много времени, а у нас был Новый год на носу — этот праздник кормит целый год.

Тем более у клиента не один проект и crm.  

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null