{"id":10495,"title":"\u0421\u0430\u043c\u044b\u0435 \u0436\u0435\u043b\u0430\u043d\u043d\u044b\u0435 \u0438\u0437\u043e\u0431\u0440\u0435\u0442\u0435\u043d\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0435 \u043d\u0435 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u044e\u0442","url":"\/redirect?component=advertising&id=10495&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=b2d4cff1a0d79dd824eeeb5f912668ca089ebbb2b63518bbd139866253a5ebbb","isPaidAndBannersEnabled":false}

«PR только для больших» или почему это не так

Команда контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO рассказывает, почему мнение, что PR доступен только большому бизнесу, не имеет ничего общего с действительностью, а также — почему удалять негатив о себе из сети просто вредно.

PR нужен всем

Считается, что малый бизнес, зажатый в расходах на рекламу, вынужден использовать буквально пару каналов для продвижения, и точно не может себе позволить такую роскошь, как PR, как будто специально созданный для мегакорпораций и звезд.

Неправда! Если подходить к процессу грамотно и работать только с теми каналами, на которых сосредоточена ваша аудитория, продвижение будет, бюджета хватит, а клиенты придут.

Ситуация: небольшая локальная кофейня, салон красоты или барбершоп расширяется до маленькой сети, открывает новое заведение и хочет рассказать об этом. Конечно, сообщение с анонсом появится в Instagram, Facebook и других доступных каналах, которые, как правило, ведет сам владелец. Об этом узнают все знакомые и родственники и порадуются бабушка и мама. Но как рассказать об этом, например, всему городу сразу?

Очень просто — обратиться к специалистам. Так, контент-маркетинговая платформа PRNEWS.IO создана специально для того, чтобы помогать бизнесу получать публикации в СМИ любого уровня по всей планете, в том числе, и в вашем городе.

На сайте платформы легко отфильтровать медиа по стране или населенному пункту, а также по цене и тематике. Разбег стоимостей публикации СМИ, представленных в каталоге платформы, позволит «влезть» даже в самый ограниченный бюджет.

А зачем PR молодой компании, которая только что открылась?

PR — это взаимоотношения бизнеса или личности с общественностью, то есть, со всеми людьми вообще. И это относится к любым компаниям или заинтересованным в пиаре персонам, независимо от их масштаба и значимости.

Имидж или репутация компании начинают формироваться с момента ее открытия (иногда даже раньше) и напрямую влияют на то, как к компании будут относиться в будущем и насколько ей будут доверять.

Запустить несколько PR-активностей, которые будут работать многие годы, совсем несложно. Для этого не нужно нанимать сторонние компании. Собственных сил и навыков хватит, чтобы:

  • завести аккаунты в соцсетях и мессенджерах;
  • добавить данные о компании на Google-карты;
  • зарегистрироваться в Google Мой бизнес и добавить туда информацию о товарах.

Конечно, на то, чтобы вести соцсети, нужно время, но это точно не отнимет у вас все ресурсы. Кроме того, именно благодаря соцсетям клиенты будут узнавать о ваших нововведениях, новинках ассортимента и важных событиях. Для малого бизнеса они остаются главным пиар-инструментом.

Кроме того, пиар помогает решать кадровые вопросы. Если вы расширяетесь и ищете новых сотрудников, об этом проще рассказать в своем канале на Фейсбуке или опубликовать пресс-релиз в местной газете.

Мы потратили все деньги на SEO, таргет и рекламу, а на PR совсем не осталось

Недостаток бюджета часто становится причиной того, что компания не может позволить себе регулярные публикации в СМИ.

Здесь нужно понимать, что СМИ не просто зарабатывают на рекламных баннерах или публикации платных статей. Они оооочень заинтересованы в качественных интересных материалах, которые привлекут трафик в виде читателей и готовы размещать такие материалы бесплатно (если не все, то многие, проверено на собственном опыте). Ниже читайте о нескольких методиках, которые действуют безотказно и позволяют регулярно генерировать качественные инфоповоды для СМИ.

Откройте музей

Конечно, новость о том, что в городе открылся новый барбершоп или шаурменная, вряд ли опубликуют бесплатно. А вот рассказ о том, что на базе вашего барбершопа открылся музей винтажных машинок для стрижки, бритв и прочих интересностей, точно привлечет внимание и вызовет готовность разместить это бесплатно.

Вообще, музей как источник постоянных инфоповодов работает отлично и этим пользуются многие компании. Даже появление нового экспоната в собственном микромузее вызовет интерес.

Позвольте подсмотреть

Еще один способ генерировать интересные инфоповоды, которые СМИ с готовностью опубликуют бесплатно, называется «заглянуть за занавес». Все любят подглядывать, а журналисты особенно, потому что это их работа.

Расскажите, как устроено ваше производство или даже подготовьте экскурсию по предприятию для представителей СМИ. Еще вариант — «один день из жизни» рядового сотрудника компании. Многие понятия не имеют, насколько сложна работа и сколько всего должен знать парикмахер или повар в пиццерии, а ведь это очень интересно.

Управляйте данными

Все, даже самые маленькие компании, могут собирать статистику и делиться ей. Этот крутейший метод называется Data Driven PR. Анализировать можно что угодно:

  • Салон красоты может дифференцировать посетительниц по возрасту, цвету волос, ценнику, самой популярной услуге.
  • Аналитика в шаурменной поможет определить самый популярный соус или добавку с любимому блюду.
  • Кофейня может с легкостью выяснить, что в этом сезоне популярнее: эспрессо, латте, капучино или вообще холодный кофе с апельсиновым соком.

Все собранные данные можно дополнить фотографиями и инфографикой, которую любят вообще все.

Небольшое дополнение: если к аналитическому материалу добавить комментарий эксперта, то такая статья вполне может выйти даже в крупном отраслевом или национальном СМИ.

Возвращаясь к заголовку или почему вредно удалять негативные отзывы и комментарии

Совсем недавно возникла ситуация, когда депутат ВР, виновный в ДТП, начал лихорадочно зачищать весь негатив о ситуации, который появился в СМИ, и тем самым «капитально зашкварился» сам и подставил издания, которые за деньги удалили свои публикации. Так делать не нужно.

Если привязываться к бизнесу, то негатив, который появляется как справедливая реакция на вашу недоработку или ошибку сотрудника, требует вашей правильной реакции. Извинитесь, проанализируйте инцидент, подготовьте развернутый комментарий с признанием ошибки и обещаниями все исправить и не допускать подобного в будущем.

Отмалчиваться или удалять негативные отзывы категорически нельзя. Это нанесет колоссальный вред вашей репутации!

А если отзыв фейковый и это происки конкурентов?

В таких случаях пишите опровержения с обоснованием, почему отзыв не имеет ничего общего с действительностью. Важно, что оставлять без внимания даже полный бред нельзя — всегда найдется тот, кто поверит, что «вышка 5G способна распространять коронавирус».

Внимание и еще раз внимание

По возможности старайтесь вообще исключать возможность давать поводы к негативу. Если СМИ вряд ли напишут о том, что на детском празднике вы раздавали детям мороженое, то новость о том, что мороженого хватило не всем, точно появится и очень быстро.

Работайте на опережение. Если ваша стратегия развития включает активности по недопущению негатива — публикация новостей, интервью и статей с положительной тональностью, мониторинг качества продукции и услуг и прочее, — то запросы о вашей компании в поисковиках будут выдавать только позитив. Это очень важно для репутации, доверия клиентов и успеха.

Чем больше контента о вас есть в сети, тем сложнее негативу «пробиться» в верхнюю часть поисковой выдачи.

Не экономьте на контенте

Тренд последнего десятилетия — качественный контент. Даже если у вас нет денег на размещение в топовых СМИ, создавайте качественный контент и не жалейте на это денег, времени и усилий. Статья или новость, написанная профессионалом, стоит не дорого, но «дорогого стоит» в плане потенциала для бесплатной публикации.

Грамотный структурированный и интересный текст дочитают до конца и это крайне важно для поисковой системы, которая учитывает время, проведенное пользователем на странице с этим текстом. Качественные материалы гораздо лучше ранжируются и с большей вероятностью попадают в топ выдачи.

Как пиар помогает продавать

Рассмотрим пример: сообщение о том, что в городе открылся новый салон красоты вряд ли приведет массу новых клиентов. А вот сообщение, что в новом салоне невероятные скидки по случаю открытия, и их количество ограничено, точно привлечет покупателей.

Это только один из примеров. Чтобы оценить все возможности пиара, стоит экспериментировать с различными методиками, о нескольких из них мы рассказали в этой статье. Удачи!

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

Как я открывал совместный счет в Тинькофф банке

В самом конце прошлого года Тинькофф запустил услугу “Совместного счета” и прислал мне пуш об этом. Так получилось, что именно в это время у меня возникла потребность в такой услуге, и я решил протестировать их новый продукт.

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

Анализ тональности текста с использованием фреймворка LightAutoML

Сентиментный анализ (анализ тональности) – это область компьютерной лингвистики, занимающаяся изучением эмоций в текстовых документах, в основе которой лежит машинное обучение.

Мвидео игнорирует мой заказ

Решил купить товар на Мвидео, и 2 раз сталкиваюсь с такой ситуацией.

Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

null