реклама
разместить

Почему комьюнити важнее аудитории в 2021 году?

Одно из моих любимых отличий криптосферы от других отраслей — обязательное наличие комьюнити у продукта. Этот тренд в ближайшие 10 лет будет распространяться и на другие сферы. Бренды, которые не будут осознанно работать над развитием комьюнити, начнут проигрывать. А инвесторы, ориентированные только на продукты с действующим сообществом, уже не редкость.

В чём же разница между комьюнити и аудиторией?

Ключевое различие в модели коммуникации. С целевой аудиторией коммуникация односторонняя, как со слушателями. С комьюнити – это диалог с сообществом единомышленников.

Ценность комьюнити многократно превышает ценность аудитории, поскольку оно напрямую заинтересовано в развитии продукта. Комьюнити будет способствовать росту через регулярные покупки, усиленный сарафан, рекомендации и просто психологическую поддержку. Ведь возможность для коммуникации вокруг общей идеи – одна из ключевых потребностей человека.

Сравнивая конкретные инструменты: подписчики блога, подписчики в социальных медиа, посетители сайта – это целевая аудитория. Групповые чаты, регулярные встречи, проведение стримов, AMA-сессий, мерч который любят носить – это элементы комьюнити.

Как построить комьюнити в 2021?

1. Большая часть комьюнити начинается с вейтлиста.

  • эксклюзивность и ограничения вейтлиста порождают спрос
  • не имеет значения B2C или B2B

2. Комьюнити всегда объединяется вокруг идеи и истории.

  • сформировать образ будущего (утопию)
  • добавить эмоции и страсть
  • встроить развитие продукта в эту историю будущего
  • участники комьюнити с лёгкостью должны рассказывать “кто они есть и куда идут”

3. Лояльность важнее количества.

  • 5-10 тыс членов комьюнити могут обеспечить $1 млн годовой выручки любому продукту
  • 5-10 тыс членов комьюнити могут обеспечить $3-5 млн инвестиций

4. Комьюнити могут быть централизованными и децентрализованными.

  • централизованные строятся на основе привлечения в единые точки сбора (группы, чаты, ивенты)
  • децентрализованные строятся на основе поощрения и развития локальных лидеров (амбассадоров)

5. Самый мощный приток в комьюнити получается через лидеров мнений, которые лояльны.

  • лучше один топовый лидер мнения, который напишет что “я обожаю пользоваться этим продуктом”, чем 5-10 которые напишут, что они “узнали про этот продукт”.

6. Самые сильные комьюнити вырастают вокруг одержимых лидеров. Одержимые лидеры:

  • постоянно говорят про миссию и будущее
  • последовательные
  • громкие
  • искренние и тёплые

7. Поддерживающая основа комьюнити – это культура. Любая культура строится на основе ритуалов. Ритуалы – это про регулярность.

  • провести один раз стрим или вебинар – это не про комьюнити
  • комьюнити требует регулярного общения и формирования повестки (инфоповодов)

8. Комьюнити дизайнеры – одна из самых недооцененных ролей в стартапах. Признаки хорошего комьюнити дизайнера:

  • комьюнити дизайнеры “чувствуют” свое сообщество, они знают что “зайдёт”
  • они умеют формировать пространства для общения, вызывать интерес к дискуссии
  • энергичность, инклюзивность, эмоциональный интеллект
  • на его призывы всегда есть реакция

9. Комьюнити невозможно купить, в него возможно только инвестировать.

  • рост комьюнити это не про деньги, а про время и вовлечённость

10. Как определить прочность и лояльность комьюнити?

Простым на ответом на вопрос. Продолжит ли оно существовать, если убрать текущий бренд? Если да, то, поздравляю – это сильнейшая основа для развития продуктов.

Грег Исенберг (Head of Product в WeWork) – один из лучших вдохновителей темы построения комьюнити. Его Твиттер обязателен к подписке для всех кто интересуется темой.

Если вам интересны живые кейсы по построению комьюнити, подписывайтесь на мой телеграмм, я буду периодически писать на эту тему.

44
реклама
разместить
Начать дискуссию
Суд арестовал имущество группы «Домодедово» по иску Генпрокуратуры

И запретил вносить изменения в ЕГРЮЛ, кроме тех, что инициировало Росимущество.

Источник: городской округ Домодедово
1818
44
44
Вот и отжали ,посмотрим кому достанется
реклама
разместить
Сервис «нейродубляжа» ElevenLabs привлёк $180 млн при оценке в $3,3 млрд

Оценка выросла втрое за год.

1111
Как планировать закупку из Китая, чтобы не терять деньги при задержке груза
Как планировать закупку из Китая, чтобы не терять деньги при задержке груза

В бизнесе на товарах из Китая механизм закупки должен работать как часы. Никаких проволочек, простоев и пустых складов. Как этого добиться, рассказала Надежда — руководитель направления «Маркетплейсы» в ChinaToday.

11
В открытом доступе появилась нейросеть для дубляжа LipDub — она может «заставить» героя видео говорить заданный текст

В 2024 году с её помощью Уилл Смит «заговорил» на португальском в рекламе Nomad.

1212
88
22
В ИИ-сервис Suno добавили редактор текста сгенерированных песен

Теперь нейросеть можно попросить переписать фрагмент или исправить текст самостоятельно.

Нейросеть переписала строчку после просьбы подобрать рифму к слову «план»
1919
1111
33
11
10 частых вопросов об отделе продаж и ответы из личного опыта (вторая часть)

• По какой причине мог уволиться весь отдел продаж вместе с руководителем?
• Можно ли найти отдел продаж на аутсорсе за процент от сделок?
• Что можно делегировать ассистенту отдела продаж?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво ответить на следующую партию частых вопросов об отделе продаж

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F1047883%2F&postId=1784086" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Однажды в… Голливуде»</a>
2323
33
11
11
11
Как открыть ИП для такси в 2025 году

Чтобы начать бизнес по перевозке пассажиров, необходимо получить разрешение в Минтрансе или уполномоченных департаментах местных органов власти. Такое разрешение не выдается физическим лицам, поэтому для работы в такси требуется зарегистрировать ИП или юридическое лицо. Открыть ИП проще, чем ООО, поэтому этот вариант наиболее удобен для водителей.

Анатолий Папанов / Бриллиантовая рука / Мосфильм, СССР 1968 г.
Итоги 2024: 13-кратный рост выручки и переход на новый уровень аналитики

За два года компания из стартапа вышла на самоокупаемость: в 2024 году фактическая выручка составила 152 млн рублей.

Итоги 2024: 13-кратный рост выручки и переход на новый уровень аналитики
1818
77
33
11
11
[]