Одно из моих любимых отличий криптосферы от других отраслей — обязательное наличие комьюнити у продукта. Этот тренд в ближайшие 10 лет будет распространяться и на другие сферы. Бренды, которые не будут осознанно работать над развитием комьюнити, начнут проигрывать. А инвесторы, ориентированные только на продукты с действующим сообществом, уже не редкость.В чём же разница между комьюнити и аудиторией?Ключевое различие в модели коммуникации. С целевой аудиторией коммуникация односторонняя, как со слушателями. С комьюнити – это диалог с сообществом единомышленников.Ценность комьюнити многократно превышает ценность аудитории, поскольку оно напрямую заинтересовано в развитии продукта. Комьюнити будет способствовать росту через регулярные покупки, усиленный сарафан, рекомендации и просто психологическую поддержку. Ведь возможность для коммуникации вокруг общей идеи – одна из ключевых потребностей человека.Сравнивая конкретные инструменты: подписчики блога, подписчики в социальных медиа, посетители сайта – это целевая аудитория. Групповые чаты, регулярные встречи, проведение стримов, AMA-сессий, мерч который любят носить – это элементы комьюнити.Как построить комьюнити в 2021?1. Большая часть комьюнити начинается с вейтлиста.эксклюзивность и ограничения вейтлиста порождают спросне имеет значения B2C или B2B2. Комьюнити всегда объединяется вокруг идеи и истории.сформировать образ будущего (утопию)добавить эмоции и страстьвстроить развитие продукта в эту историю будущегоучастники комьюнити с лёгкостью должны рассказывать “кто они есть и куда идут”3. Лояльность важнее количества.5-10 тыс членов комьюнити могут обеспечить $1 млн годовой выручки любому продукту5-10 тыс членов комьюнити могут обеспечить $3-5 млн инвестиций4. Комьюнити могут быть централизованными и децентрализованными.централизованные строятся на основе привлечения в единые точки сбора (группы, чаты, ивенты)децентрализованные строятся на основе поощрения и развития локальных лидеров (амбассадоров)5. Самый мощный приток в комьюнити получается через лидеров мнений, которые лояльны.лучше один топовый лидер мнения, который напишет что “я обожаю пользоваться этим продуктом”, чем 5-10 которые напишут, что они “узнали про этот продукт”.6. Самые сильные комьюнити вырастают вокруг одержимых лидеров. Одержимые лидеры:постоянно говорят про миссию и будущеепоследовательныегромкиеискренние и тёплые7. Поддерживающая основа комьюнити – это культура. Любая культура строится на основе ритуалов. Ритуалы – это про регулярность.провести один раз стрим или вебинар – это не про комьюнитикомьюнити требует регулярного общения и формирования повестки (инфоповодов)8. Комьюнити дизайнеры – одна из самых недооцененных ролей в стартапах. Признаки хорошего комьюнити дизайнера:комьюнити дизайнеры “чувствуют” свое сообщество, они знают что “зайдёт”они умеют формировать пространства для общения, вызывать интерес к дискуссииэнергичность, инклюзивность, эмоциональный интеллектна его призывы всегда есть реакция9. Комьюнити невозможно купить, в него возможно только инвестировать.рост комьюнити это не про деньги, а про время и вовлечённость10. Как определить прочность и лояльность комьюнити?Простым на ответом на вопрос. Продолжит ли оно существовать, если убрать текущий бренд? Если да, то, поздравляю – это сильнейшая основа для развития продуктов.Грег Исенберг (Head of Product в WeWork) – один из лучших вдохновителей темы построения комьюнити. Его Твиттер обязателен к подписке для всех кто интересуется темой.Если вам интересны живые кейсы по построению комьюнити, подписывайтесь на мой телеграмм, я буду периодически писать на эту тему.
• По какой причине мог уволиться весь отдел продаж вместе с руководителем? • Можно ли найти отдел продаж на аутсорсе за процент от сделок? • Что можно делегировать ассистенту отдела продаж? В этой статье я постарался интересно и вдумчиво ответить на следующую партию частых вопросов об отделе продаж