реклама
разместить

Почему комьюнити важнее аудитории в 2021 году?

Одно из моих любимых отличий криптосферы от других отраслей — обязательное наличие комьюнити у продукта. Этот тренд в ближайшие 10 лет будет распространяться и на другие сферы. Бренды, которые не будут осознанно работать над развитием комьюнити, начнут проигрывать. А инвесторы, ориентированные только на продукты с действующим сообществом, уже не редкость.

В чём же разница между комьюнити и аудиторией?

Ключевое различие в модели коммуникации. С целевой аудиторией коммуникация односторонняя, как со слушателями. С комьюнити – это диалог с сообществом единомышленников.

Ценность комьюнити многократно превышает ценность аудитории, поскольку оно напрямую заинтересовано в развитии продукта. Комьюнити будет способствовать росту через регулярные покупки, усиленный сарафан, рекомендации и просто психологическую поддержку. Ведь возможность для коммуникации вокруг общей идеи – одна из ключевых потребностей человека.

Сравнивая конкретные инструменты: подписчики блога, подписчики в социальных медиа, посетители сайта – это целевая аудитория. Групповые чаты, регулярные встречи, проведение стримов, AMA-сессий, мерч который любят носить – это элементы комьюнити.

Как построить комьюнити в 2021?

1. Большая часть комьюнити начинается с вейтлиста.

  • эксклюзивность и ограничения вейтлиста порождают спрос
  • не имеет значения B2C или B2B

2. Комьюнити всегда объединяется вокруг идеи и истории.

  • сформировать образ будущего (утопию)
  • добавить эмоции и страсть
  • встроить развитие продукта в эту историю будущего
  • участники комьюнити с лёгкостью должны рассказывать “кто они есть и куда идут”

3. Лояльность важнее количества.

  • 5-10 тыс членов комьюнити могут обеспечить $1 млн годовой выручки любому продукту
  • 5-10 тыс членов комьюнити могут обеспечить $3-5 млн инвестиций

4. Комьюнити могут быть централизованными и децентрализованными.

  • централизованные строятся на основе привлечения в единые точки сбора (группы, чаты, ивенты)
  • децентрализованные строятся на основе поощрения и развития локальных лидеров (амбассадоров)

5. Самый мощный приток в комьюнити получается через лидеров мнений, которые лояльны.

  • лучше один топовый лидер мнения, который напишет что “я обожаю пользоваться этим продуктом”, чем 5-10 которые напишут, что они “узнали про этот продукт”.

6. Самые сильные комьюнити вырастают вокруг одержимых лидеров. Одержимые лидеры:

  • постоянно говорят про миссию и будущее
  • последовательные
  • громкие
  • искренние и тёплые

7. Поддерживающая основа комьюнити – это культура. Любая культура строится на основе ритуалов. Ритуалы – это про регулярность.

  • провести один раз стрим или вебинар – это не про комьюнити
  • комьюнити требует регулярного общения и формирования повестки (инфоповодов)

8. Комьюнити дизайнеры – одна из самых недооцененных ролей в стартапах. Признаки хорошего комьюнити дизайнера:

  • комьюнити дизайнеры “чувствуют” свое сообщество, они знают что “зайдёт”
  • они умеют формировать пространства для общения, вызывать интерес к дискуссии
  • энергичность, инклюзивность, эмоциональный интеллект
  • на его призывы всегда есть реакция

9. Комьюнити невозможно купить, в него возможно только инвестировать.

  • рост комьюнити это не про деньги, а про время и вовлечённость

10. Как определить прочность и лояльность комьюнити?

Простым на ответом на вопрос. Продолжит ли оно существовать, если убрать текущий бренд? Если да, то, поздравляю – это сильнейшая основа для развития продуктов.

Грег Исенберг (Head of Product в WeWork) – один из лучших вдохновителей темы построения комьюнити. Его Твиттер обязателен к подписке для всех кто интересуется темой.

Если вам интересны живые кейсы по построению комьюнити, подписывайтесь на мой телеграмм, я буду периодически писать на эту тему.

44
реклама
разместить
Начать дискуссию
Суд арестовал имущество группы «Домодедово» по иску Генпрокуратуры

И запретил вносить изменения в ЕГРЮЛ, кроме тех, что инициировало Росимущество.

Источник: городской округ Домодедово
2121
44
44
Вот и отжали ,посмотрим кому достанется
реклама
разместить
Сервис «нейродубляжа» ElevenLabs привлёк $180 млн при оценке в $3,3 млрд

Оценка выросла втрое за год.

1212
Точка вошла в топ-10 лучших работодателей России по версии hh.ru

Всего в рейтинге 395 финалистов среди крупных компаний.

Точка вошла в топ-10 лучших работодателей России по версии hh.ru
11
В открытом доступе появилась нейросеть для дубляжа LipDub — она может «заставить» героя видео говорить заданный текст

В 2024 году с её помощью Уилл Смит «заговорил» на португальском в рекламе Nomad.

1313
99
22
В ИИ-сервис Suno добавили редактор текста сгенерированных песен

Теперь нейросеть можно попросить переписать фрагмент или исправить текст самостоятельно.

Нейросеть переписала строчку после просьбы подобрать рифму к слову «план»
1919
1111
33
11
10 частых вопросов об отделе продаж и ответы из личного опыта (вторая часть)

• По какой причине мог уволиться весь отдел продаж вместе с руководителем?
• Можно ли найти отдел продаж на аутсорсе за процент от сделок?
• Что можно делегировать ассистенту отдела продаж?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво ответить на следующую партию частых вопросов об отделе продаж

Кадр из фильма <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.kinopoisk.ru%2Ffilm%2F1047883%2F&postId=1784086" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Однажды в… Голливуде»</a>
2424
33
11
11
11
Три четверти работодателей вернули в офисы большинство сотрудников

Совместное исследование ТеДо и O1 Properties

Три четверти работодателей вернули в офисы большинство сотрудников
11
С тюремным цветочком на свободу: кто такой Росс Ульбрихт и почему Трамп первым делом его помиловал?
С тюремным цветочком на свободу: кто такой Росс Ульбрихт и почему Трамп первым делом его помиловал?
33