{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Доведут ли Олю до… покупки? Обзор интернет-маркетинга секс-шопов

Ольга Федосеева
Менеджер проектов, EMAILMATRIX

В соответствии с федеральным законом № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» мы обязаны предупредить вас, что статья предназначена к прочтению только лицам, достигшим совершеннолетнего возраста.

Наступило будущее, люди не стесняются открыто говорить о сексе и изучать себя. Получается, купить гаджет в секс-шопе теперь легко? Как бы не так.

Вы когда-нибудь заходили в магазин интим-товаров? В мегаполисах иногда может улыбнуться удача, а вот в небольших городах всё грустно. Продавец смущается, покупатель смущается ещё сильнее, ассортимент скромный, витрины кричащие, качество сомнительное, в сексологии никто не разбирается. В итоге желание пропадает моментально.

Казалось бы, владельцы секс-шопов должны осознавать, что онлайн-магазин позволяет быстрее завоевать доверие покупателей. Это комфортное и доступное пространство, где покупатель сохраняет приятную анонимность, а продавец ненавязчиво помогает подобрать товар и разобраться в важных для здоровья и жизни темах. Ну и получает заветную прибыль, конечно же.

Но нет, опять нет. У большинства секс-шопов есть сайты, но эти самые сайты часто не доводят посетителей до… покупки.

Давайте посмотрим, как сейчас обстоят дела в интернет-магазинах товаров для взрослых. А потом я дам владельцам секс-шопов несколько полезных советов.

Первый опыт: визуальный контент

Заинтересовать посетителя сайта нужно за несколько секунд. Секс-шопы — не исключение: либо гость сразу ваш, либо нет. Необходимо идеально знать целевую аудиторию и создать сайт, с которым у неё вспыхнет любовь с первого взгляда.

Кайф: Tizzi

Этот сайт впечатлил меня сразу же. Он стильный, яркий, запоминающийся. Над изображениями действительно думали и работали. Здесь и оригинальные идеи, и чистые баннеры, и никаких избитых триггеров из области сексуальности, и приятная цветовая палитра.

Каталог, меню, кнопки на баннере — я знала, куда кликнуть, чтобы найти нужное. А самое главное — мне хотелось изучать сайт. Вернее, захотелось, как только я на него зашла.

Что ещё я заметила? Полезные статьи, удобная подписка на рассылку, ненавязчивое перечисление преимуществ магазина, контакты. Не зря мои любимые секс-блогеры сотрудничают с Tizzi!

Попав на главную страницу, я была спокойна, что на меня не вывалится неожиданное видео с реалистичной демонстрацией резинового дилдо… Я-то не против, но мне кажется, что для этого подойдут другие специализированные ресурсы или хотя бы отдельные разделы меню. Молодцы, Tizzi!

Не кайф: ToysSexShop

Когда я изучала другие сайты, мне казалось, будто маркетологи бьют по беспроигрышным вариантам. «Костюм медсестры возбуждает? ДА! Рисуем! А если сразу написать про анальную пробку? Шокирует? ДА! И её давайте!»

Да, многих возбуждает девушка в костюме медсестры. Но тогда нарисуйте её, пожалуйста, эстетично и привлекательно. Например, в ToysSexShop мне сразу захотелось позвонить — но не за покупками, а чтобы предложить помощь с дизайном.

Нечитабельный баннер, ужасное меню, непродуманный футер — это ещё полбеды. Вишенка на торте — все (!) товары магазина расположены на главной странице.

А вот такой информационный блок ждёт вас сразу после главного баннера. На первый взгляд кажется, что здесь можно вызвать грузчиков с «Газелью», чтобы переехать.

Знакомимся ближе: текст

Поговорим о том, что пишут на сайтах интим-магазинов: как они общаются с посетителями, какой информацией делятся. Чем продуманнее контент, тем выше вовлечённость и лояльность аудитории, конверсия в покупку, ранжирование в поисковых системах и охваты.

Кайф? Funfactory.ru

Поначалу про сайт Funfactory.ru я хотела написать только хорошее. Во-первых, моя игрушка именно от этой компании. Во-вторых, на их баннеры приятно смотреть.

В-третьих, в некоторых разделах тексты написаны лаконично и грамотно. Но только в некоторых. Например, в каталоге меня опечалила громадная стена текста. Каким бы ни был смысл, читать это невозможно.

Не кайф: Sexfeast, Sexyone, vSexShop

Есть такое понятие, как нонконкордантность: когда во время секса физическое состояние не совпадает с эмоциональным. Тут то же самое. Вроде читаешь, вроде даже где-то что-то откликнулось, но… запутанно, избито, пошло, грустно — в общем, «скучно, девочки!»

В Sexfeast сложно разобраться, как найти заветную игрушку или смазку, даже при огромном желании и растущей потребности. Ассортимент-то большой, но слишком сложный: картинки пестрят, текст не цепляет.

Такая же ситуация и в Sexyone. Отмечу, что это главная страница. Может, маркетологи боятся, что в каталог никто не зайдёт? Правильно делают.

Что так всего много-то… Покупки сегодня не будет, «у меня голова болит»

Вишенка на торте — преимущества магазинов. Уже не обращаю внимания на фразы вроде «только у нас», «крупнейший» или «которых нет в других секс-шопах» (моветон в наше время) — речь про громадный текст, который скучно читать. Такой же, кстати, можно найти и на других сайтах.

Всё это можно грамотно упаковать в приветственную рассылку или цепочку писем. С понятной графикой, корректными ссылками и прочими радостями. Но рассылкой пользуются далеко не все. А зря.

На закуску — баннер с прекрасной девушкой в прекрасной позе (единственное, что я разглядела и поняла в этом обилии информации).

Возбуждаем интерес: попапы

Представьте, что у вас есть крутой инструмент, который позволяет получить заветные контакты клиента, чтобы потом настроить таргетированную рекламу или отправить красивую цепочку емейлов, максимально приблизив подписчика к покупке. А вы этот инструмент игнорируете.

Многие думают, что попапы никому не нужны и лишь надоедают. И да и нет: статистика показывает, что процент закрытия действительно велик, но крутые попапы, способные зацепить посетителя, приносят онлайн-магазинам ощутимую выгоду.

Почему многие секс-шопы не используют попапы? Не видят потенциала? Видимо, как и в уникальном контенте или форме обратной связи.

Кайф: Intimshop

Intimshop — это чуть ли не единственный сайт, где я увидела классный попап со скидкой. Он появился спустя некоторое время после старта сеанса.

Нажав кнопку «Далее», я увидела опрос про мой пол и ориентацию. Приятно, когда магазин умеет работать с лояльностью клиентов!

Не кайф

Хоть я уже давно не скромничаю насчёт своих интересов и готова обсудить многие пикантные темы даже с незнакомыми людьми, всё же этот попап заставил меня нервничать. «Мы вам перезвоним!» — я испугалась и закрыла страницу настолько быстро, что даже не запомнила, какой это был магазин.

Дело в том, что тема секса табуирована не только в обществе, но и в наших головах. Часто язык не поворачивается сказать самой себе, что я ищу. А оставить номер незнакомому человеку, чтобы потом это обсудить, — и подавно. «Алло, это секс-шоп? А у вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?»

Секстинг: рассылки

Иногда покупка вибратора или набора для ролевых практик — долго и тщательно обдумываемое решение. Как у меня. Человек должен быть к этому готов не только материально и физически, но и психологически. Поэтому общаться и согревать подписчиков через соцсети или рассылку обязательно для секс-шопов. Это своего рода долгая, но эффективная прелюдия…

Через письма удобнее и проще общаться и доносить информацию. Так комфортнее и подписчику, ведь прочитать письмо можно в любое время и в любом месте, а потом спокойно изучить товары и сайт, подумать, обсудить с партнёром и купить.

Каждое письмо можно оформить как красивый маркетинговый проект, который поможет не только продать, но и получить обратную связь, повысить лояльность. Подписчик будет с нетерпением ждать следующее сообщение. Ведь секс связан и со здоровьем, и с удовольствием, и с самооценкой, и с отношениями — в общем, со счастьем.

Кайф: Intimshop

Давайте снова покайфуем от Intimshop. Вот их приветственное письмо: текст, промокод на покупку, рассказ о преимуществах, пара слов о том, что ждать в следующих рассылках.

Конечно, есть над чем работать: можно сократить текст, добавить баннер, графику, сделать письмо визуально привлекательнее, чтобы оно лучше удерживало внимание. Ведь хочется и читать, и смотреть.

Регулярная рассылка так же приятна, как и регулярный секс! Спасибо магазину, он радует меня письмами каждую неделю. Мне нравятся баннеры, полезные гайды, которыми делится магазин, удобная структура письма, сетка товаров на любой уровень дохода, подробное описание позиций с преимуществами да и общий посыл.

Порадовал копирайтер, иронично попадающий в мою боль:

Правда, иногда мне хотелось поспорить с темой или прехедером. По сути, это первое, что мы видим после уведомления о новом письме.

Хочется больше таинственности, флирта. Хотя всё же цепляет. По-быстрому? Хм…

Вроде кайф, а вроде нет: «Точка любви»

Магазин «Точка любви» принял верное решение: медленно, последовательно и с заботой помогать подписчикам узнать себя и свои потребности. Я рада была видеть их письма на почте. Поставлю плюс магазину за уникальный контент и актуальные темы.

А теперь о минусах.

Порой мне хотелось предложить ребятам помощь копирайтера: их тексты не попадали в «точку G». Если бы такое письмо пришло по принципу брошенной корзины, оно, скорее всего, подтолкнуло бы к покупке. В отрыве от этого принципа — просто странная неожиданность.

В каком смысле крутые? Что это вообще такое? Какие у меня сомнения? Первый раз слышу

Как я уже говорила, тема и прехедер письма влияют на open rate, многие пользователи обращают на них внимание, прежде чем открыть письмо. К «Точке любви» у меня тот же вопрос, что и к Intimshop. Вот одно из входящих писем. Открывать или нет?

Фраза «она точно оценит» звучит странно, ведь меня спросили про пол и ориентацию (я выбрала «Мне нравятся мужчины»). Откуда такое в теме письма? В какой сегмент базы я попала? Запутали!

Как вы поняли, письмо я всё-таки открыла. Спасибо за баннер (совсем не вульгарный), подробную информацию по ссылке и мнение эксперта!

Было бы здорово, если бы по клику на кнопку можно было просмотреть или купить товары. Да и цены не помешают: хочется сразу понимать, могу ли я себе позволить наручники, или стоит подкопить.

Парочка советов вдогонку: стоит добавить логотип компании или фирменный знак (иначе рассылка будто безымянная), ссылку на общий каталог (или разделы для мужчин и женщин — с сегментацией-то путаница), контакты, форму обратной связи и ссылки на соцсети.

Не кайф: vSexShop

Многие магазины игнорируют емейл-рассылку. На некоторых я вообще не нашла ни одной формы подписки. На других нашла и оставила адрес, но письма приходили редко и вяло.

Да, рассылки требуют сил и времени, креатива и аналитики. Например, vSexShop старается и пишет письма. Мне показалось, что это именно тот случай, когда магазин хочет наладить канал, но без профессиональной помощи не получается.

Баннеры неплохие, их слишком много в одном месте, получается каша. Много неструктурированного текста, который я, если честно, даже не стала читать. Футер не продуман, кнопки не видны.

Да и тема письма не выдержана: в ней написано «НОВИНКА! Unbound Bender — самый гибкий вибратор для новичков», а в самом письме — разные баннеры, которые к нему никакого отношения не имеют.

Останемся друзьями

Секс-шопы! Вот вам на вооружение 69 советов интернет-маркетинга (шучу, шучу, только 9):

  1. Изучите целевую аудиторию! Для кого вы пишете? Кто купит товар по акции? Кого зацепит баннер? Что ищут у вас на сайте? Портрет ЦА — это не только пол, возраст, ориентация, геолокация, семейное положение, последняя покупка и устройство, с которого пользователь просматривает сайт. Проследите, какие товары пользователи оставляют в корзине и не спешат покупать; готовы ли они сразу платить за качество или предпочитают начать с недорогих игрушек; читают ли они длинные описания товаров, как задают вопросы и так далее.
  2. Настройте аналитику и следите за показателями: от географии посетителей до стоимости одного лида. Если нужно, скорректируйте маркетинговые активности. Получили прибыль — и снова погружайтесь в цифры, чтобы эта самая прибыль только росла.
  3. Не зря я начала статью с визуального контента. Создайте гармоничный и продающий сайт. А чтобы было легче, ставьте себя почаще на место покупателя, который впервые на него попадает. Что у него перед глазами? Какой фразой он опишет ваш сайт? Какие у вас есть триггеры, кроме слов «СКИДКИ» и «АССОРТИМЕНТ»?
  4. Емейл-рассылки отлично подходят для секс-шопов. Красивое и своевременное письмо с полезной, важной и согревающей информацией на личный почтовый ящик потенциального покупателя — идеально!
  5. Для текстов я дам сразу несколько советов. Во-первых, забудьте про откровенные и двусмысленные заголовки. Такой подход давно в прошлом. Это как ругаться матом без причины и не в тему.

    Также не заигрывайте в названиях разделов и описаниях товаров. «Такая вот классная штучка для вашей…» — совсем не тот креатив, который вам нужен. Но и мудрёной терминологией злоупотреблять не стоит. В общем, составьте портрет ЦА и ориентируйтесь на её потребности.

    Во-вторых, не копируйте чужую работу слово в слово. Секс-шопы частенько этим грешат. Когда я вижу такое в интернете, становится всё равно, кто там у кого был первым.

  6. Я убеждена, что на сайте секс-шопа должна царить лёгкая и непринуждённая атмосфера заботы и внимания. Это формирует доверие, уважение и привязанность.

    Поэтому подумайте о полезном контенте на сайте и в рассылке: добавьте красивых и чувственных музыкальных композиций, может, даже медитативных; посоветуйте фильм «для настроения»; соберите афишу мероприятий и событий в городе, напишите статью про развитие чувствительности или придумайте тест вроде «Ваш тип влечения».

  7. Не пренебрегайте отзывами и мнениями экспертов. Где ещё, как не в сексуальной сфере, мы хотим знать, что с нами всё в порядке и что мы нормальны в своих проявлениях? Отзывы обычных людей, мнения известных блогеров, сексологов, психологов и даже звёзд помогают и располагают.

  8. Играйте с пользователями! С юмором, кайфом и лёгким флиртом. Дарите игрокам бонусы. Так вы соберёте лиды, повысите лояльность и снимете излишнее напряжение с темы секса.
  9. Пуш ми! Напоследок хочу признаться, что мне очень хотелось получать на телефон красивые и пикантные послания в виде пуш-уведомлений. Представьте: телефон вибрирует, потому что вам пришло сообщение из мира секс-игрушек. Красивое, лаконичное, волнующее. Улёт!

    (Заметили, что обзора на пуши не было? Потому что не было и самих пушей! Ради таких сообщений я скачала несколько приложений, но не получила ни одного уведомления!)

Я уверена, что многие онлайн-магазины любят своих подписчиков, заботятся о них и желают не только продавать, но также помогать, дружить и общаться. Сделать интернет-пространство комфортным легко, главное — желание. Как и в сексе.

А чего хотите вы? Делитесь маркетинговыми фантазиями в комментариях.

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Зимненко

Мне бы, например, хотелось, чтобы смс мне не валились на телефон: у нас скидка, акция, горячее лето, холодная осень и прочее, прочее, прочее. Все начинается с текста: "Купи, не пролюби!" - чрезвычайно напрягает. Ощущение, что не могут разбить аудиторию на сегменты. Те, кто покупает регулярно. Любители новинок. Эксперементаторы. Да мало ли сегментов? Не всем этим категориям нравится спам на почту и/или смс с напоминанием о том, что некий ИМ "печётся" о их сексуальной жизни. Как в анекдоте: "Все слышали? Я иду трахаться!" 

Ответить
Развернуть ветку
Agency EMX
Автор

Полностью согласны. В идеале, должно быть чёткое сегментирование. Можно и сразу спрашивать пользователя, насколько часто он хочет получать уведомления и какие категории ему интересны.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анатольевич

Ольга Федосеева, если хотите рекламировать игрушки для секаса, то стоит только ссылку кинуть в онлифанс или порнохабе, как вы их используете)))

Ответить
Развернуть ветку
Agency EMX
Автор

Как вы считаете, совпадает ли аудитория онлифанс с аудиторией покупателей секс-игрушек?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Анатольевич

Пока не сделаешь, не узнаешь. Так что, дерзай)

Ответить
Развернуть ветку
Розарий Кустов

Ольга, а что если тексты на странице funfactory написаны для поисковиков? А что попапы со скидкой это дурной тон уже давным давно, вам важнее, чтобы там картинка была интересная? или "сгорел сарай, гори и хата", надо всем объяснить, что кроме нашего агентства никто ни в чем не понимает, и есть только наша точка зрения?
Выглядит как заказуха тиззи, где никто не покупал и не покупает из-за бешенных цен, и одновременно пиар вашего агенства и услуг. Топорно работаете.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Ну и в результате, Оля прикупила себе, а то как-то тема сисег не развернута.

Ответить
Развернуть ветку
Agency EMX
Автор

Спасибо за ваш комментарий! Вы можете дораскрыть для себя интересующую тему, прикупив себе необходимые аксессуары в одном из упомянутых магазинов :)

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Вы меня не путайте! Статья называется ...Доведут ли Олю до… покупки?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Klochko

Не довели похоже.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Замотаев
Пуш ми! Напоследок хочу признаться, что мне очень хотелось получать на телефон красивые и пикантные послания в виде пуш-уведомлений. Представьте: телефон вибрирует, потому что вам пришло сообщение из мира секс-игрушек. Красивое, лаконичное, волнующее. Улёт!

А зачем вообще нужно приложение для этого всего? Чтобы следило и вибрировало?

Красивое и своевременное письмо с полезной, важной и согревающей информацией на личный почтовый ящик потенциального покупателя — идеально!

Особенно прекрасно, учитывая то, что внешние картинки по-умолчанию не открываются ни в одном почтовом клиенте.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Хочу секс, дайте пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Максим Чернышев

Рекламу как не пытались запускать так и не получилось. В контексте еле отбивается реклама, а в мерчент даже и не получилось не запуститься, удалили аккаунт. А по органике сразу не стартануть. Может кто подскажет что не так и с чего начать, вот пациент https://sextoys.com.ua/
Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сорока

У нас точно такая же проблема. С товаркой у сексшопов ( да и любой другой платной рекламой ) - большая беда. Все настолько индивидуально и динамично, что сегодня крутится - завтра блок. Мы настраивали на украиноязычную версию https://self-lover.store/ с помощью агенств/партнеров и так далее. Ничего не выходит. Хотя в других магазинах/агрегаторах - есть товары с сексшопов, Розетка/Стилус/Хотлайн даже проскакивает. Наверное они за счет массовости и большого количества товаров проскакивают, так как часть товаров сексшопа небольшая и аккаунты старые, тратится много денег, к таким клиентам другой подход, им многое прощается, так и в сеошке тоже.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда