{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему Web2App идеальное решение для User Acquisition мобильных приложений в 2021 году (особенно iOS14.5+)

Привет! Меня зовут Артемий, User Acquisition Manager, управляющий маркетинговым бюджетом более $2M в месяц. Создание Web2App лендинга помогло приложению Galatea, которое я продвигаю, увеличить Revenue на iOS в несколько раз за пару месяцев, что помогло нас сделать лакомым кусочком в предверии Series B Funding.

Для начала давайте вообще разберём - что такое Web2App.

Это сайт прокладка, используемая для рекламы приложения (обычно iOS), цель которой сохранить всю возможность трекинга кампаний, что была до обновления iOS до 14.5 в конце апреля 2021 года и повысить окупаемость рекламы по сравнению с iOS14.5 кампаниями. Речь больше всего будет идти про Facebook, но и на таких рекламных площадках как TikTok, Snapchat и Google перформанс рекламных кампаний через Web2App лендинг был значительно лучше, чем при использовании стандартных кампаний по iOS.

Проще один раз увидеть, чем 10 раз услышать. Поэтому вот пример лендинга, который используют для рекламы сканера на iOS.

На лендинге расписаны преимущества продукта, отзывы пользователей, лого и скриншоты. А главное, что должно быть на лендинга - как минимум 3 кнопки, ведущие в AppStore. Например, закрепленная наверху кнопка, в начале лендинга и в конце, а также гиперссылка в тексте. Тут ребята сделали аж 8 кнопок, что в целом круто, ведь главная цель этого лендинга - иметь высокий конверт в переход в AppStore. Эх, было бы возможно скачать приложение напрямую с сайта... Да не об этом.

Если вы настроены серьезно, лучше сделать 3-5 разных лендингов и все протестировать. Мы перебрали 7 лендингов, перед тем, как нашли реально стоящий вариант. Сейчас у нас в штате появился человек, который еженедельно отдает несколько новых лендингов на тест, что позволяет масштабироваться и постоянно улучшать посадочную страницу.

Так, лендинг сделали, что дальше? Хочу потестить Facebook Ads!

Вообще Facebook, как и в далеком 2018, когда я начинал карьеру UA, остается главным каналом на всех продуктах, с которыми я работал. Да, есть другие отличные каналы, но доля Facebook чаще всего больше 50% за счет того, что его проще всего масштабировать, не растеряв ROI, за счет огромнейшей аудитории.

Настройка конверсий на Landing Page

Лить на клики никому не интересно, с этого не придут покупки и подписки, поэтому важно настроить передачу вашего главного события (Trial/Subscribe/Purchase) в Web пиксель Facebook. Это можно сделать через Facebook API Conversions. Информацию по настройке можно найти тут:

Прокидываем событие из приложения и теперь Facebook дает нам запустить кампании с оптимизацией на конверсию.

Далее на уровне Ad Set выбираем пиксель и нужное событие. Все как при обычной настройке рекламы на сайт.

В настройках плейсментов обязательно оставляем только iOS устройства, чтобы не показываться на Desktop и Android. Если хотите протестировать Android лучше создать отдельную кампанию.

Далее переходим к созданию объявления. Здесь есть 2 важных момента, которые важно учесть для корректного отображения кампаний в Adjust/Appsflyer/любой другой MMP.

1 - Дописываем параметры к URL, которые помогут вашей кампании отразиться в MMP. Можно прописывать по разному, я использую такой хвост

domen.com?ad_id={{ad.id}}&adset_id={{adset.id}}&campaign_id={{campaign.id}}&ad_name={{ad.name}}&adset_name={{adset.name}}&campaign_name={{campaign.name}}&media_source=facebook

2 - На уровне объявления ставим галочку напротив поля App Events и выбираем там свое приложение. Так кампания будет обучаться в том числе на данных из приложения и в MMP вы увидите более-менее корректные данные.

Это основные этапы по сетапу Web2App закупки для Facebook Ads.

А вы закупаете через Web2App?
Да, успешно льём
Да, сейчас тестим/делаем
Нет, не пробовали
Нет, тестили, не зашло
Свой вариант (в комментарии) 
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Yunchik

Артемий, спасибо за статью!

Подскажите, что дополнительно web2app помогает трекать?

Ответить
Развернуть ветку
Артемий про User Acquisition
Автор

Onelink в Appsflyer или отправка событий с сервера через Facebook API Conversions.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лаврова

Круто! Спасибо за статью) Пишите, плиз побольше статей

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Plyonkin

Интересная статья.
Чтобы послать событие в пиксель через CAPI (Conversions API), фейсбуку нужен обязательный параметр: client_user_agent

https://developers.facebook.com/docs/marketing-api/conversions-api/parameters/customer-information-parameters#client-user-agent

Но ведь при переходе с лендинга в приложение, он теряется. Как тогда вы настроили отправку событий?

Ответить
Развернуть ветку
Артемий про User Acquisition
Автор

Написал продолжение статьи!
Web-to-App для приложений. Часть 2: Настройка интеграции с помощью Conversion API и Onelink Appsflyer. Примеры лэндингов

https://vc.ru/marketing/312929-web-to-app-dlya-prilozheniy-chast-2-nastroyka-integracii-s-pomoshchyu-conversion-api-i-onelink-appsflyer-primery-lendingov

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Chamokov

Блин
Огромное спасибо за статью!!!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда