Что думают предприниматели о пиаре для малого бизнеса

Больше половины малых предприятий не совсем понимают, что такое пиар, при этом такое же количество опрашиваемых заявило, что пиар является обязательной частью ведения бизнеса. Такие результаты получились в результате опроса тысячи владельцев своего дела. Премия “Громче!” совместно с агентством PR Doctor провела опрос предпринимателей, чтобы выяснить их отношение к пиару для малого бизнеса. Что еще мы узнали у бизнесменов об их отношении к пиару?

Большинство респондентов (55,65%) рассказали, что не до конца понимают, что такое public relations. Остальные 9,15% бизнесменов ответили, что в их компании за пиар отвечает инхаус PR-специалист, 5,9% — SMMщик, 4,45% — таргетолог. 5,85% предпринимателей постоянно работают со всеми вышеперечисленными специалистами. 2,95% опрошенных владельцев своего дела обращаются в PR-агентства, а 16,05% занимаются связями с общественностью самостоятельно.

Насколько важен грамотный PR для бизнеса? Больше половины опрошенных предпринимателей (55,6%) считают его обязательной частью своей деятельности. При этом 8,4% участников опроса уверены, что пиар — напрасная трата денег и усилий.

21,6% предпринимателей плохо представляют себе механизмы работы связей с общественностью и затрудняются оценить его вклад в развитие бизнеса и увеличение продаж. 14,4% респондентов высказались о том, что PR не является первоочередным направлением ведения бизнеса.

Как обстоят дела с изучением public relations? 48,5% предпринимателей изучают PR для того, чтобы всегда держать руку на пульсе и контролировать работу PR-специалистов. При этом 39,4% бизнесменов не хотят вникать в тонкости пиара и готовы полностью делегировать эту работу пиарщику. 12,1% опрошенных хочет получать и применять знания по пиару и продвижению бизнеса, чтобы заниматься им самостоятельно.

Что же, по мнению предпринимателей, может сделать PR для малого бизнеса? Почти половина респондентов (44,15%) считает, что главная функция пиара — это организация мероприятий. Вот как распределились остальные голоса: 16,6% думают, что связи с общественностью занимаются созданием имиджа руководителя бренда, 10,25% — написанием экспертных статей, 9,5% — бесплатными публикациями в СМИ, 8,65% — развитием соцсетей, 7,35% — придумыванием конфликтов и скандалов, 3,5% — манипулированием отзывами в интернете.

Опрос проводился PR агентством PR Doctor совместно с первой пиар-премией для малого и среднего бизнеса “ГРОМЧЕ!” в августе и сентябре 2021 года. В исследовании приняли участие тысяча предпринимателей из российских регионов. 80% участников опроса — владельцы малого бизнеса с оборотом до 200 млн руб. и количеством сотрудников до 50 человек. Сферы деятельности участников опроса — от ритейла и услуг до производства и химической промышленности.

11
Начать дискуссию