{"id":13762,"url":"\/distributions\/13762\/click?bit=1&hash=1c47e3cce4734ba61fcd4d5f8daae0506426a8a30d961ef3bbaa402351f8e545","title":"\u041a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u044b \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u0430, \u0430 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0443\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","buttonText":"\u0412 \u0447\u0451\u043c \u0434\u0435\u043b\u043e?","imageUuid":"6d35fba7-a4a0-5cec-96fd-38de837d01f5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Где Facebook Ads прячет скрытые интересы: находим и используем

В Facebook Ads гораздо больше интересов для настройки таргетинга, чем вы предполагаете. В этом материале покажем, где их искать.

Скрытые интересы — это те интересы, которые есть у пользователей, но которые не показываются при настройке рекламы в Facebook Ads. Они могут не показываться по разным причинам, например, потому что не переведены на русский язык или не соответствуют рекламной политике Facebook (например, связаны с азартными играми, казино и т. д.). При этом, даже если интерес не переведен на русский язык, по нему можно найти аудиторию в России. В этом материале на основе ролика eLama рассказываем, как найти эти интересы.

Скрытые интересы нужны для точечной настройки детального таргетинга. Сразу отметим, что детальный таргетинг подходит не всем и не всегда. Если у вас есть возможность запустить кампании на look-alike аудитории или достаточно бюджета и времени, чтобы алгоритмы смогли обучиться на широких таргетингах, лучше использовать именно эти подходы.

Однако в некоторых случаях требуется детальный таргетинг — опция, позволяющая сузить аудиторию и показывать рекламу максимально персонализировано. В отличие от широкого таргетинга, при настройке которого система сама ищет и охватывает потенциально заинтересованных пользователей, детальный таргетинг позволяет самостоятельно выбирать, каким пользователям показать рекламу.

При настройке таргетингов по интересам мы можем посмотреть категории интересов, которые предлагает Facebook.

Допустим, вы продвигаете сервис для онлайн-тренировок. Такие интересы показываются в категории «Фитнес и здоровый образ жизни»

Также можно интуитивно подбирать ключевые фразы, связанные с нужным вам интересом, вводить их в поиск и смотреть, что предложит Facebook.

Но все равно система показывает не все возможные варианты. На самом деле их намного больше. Вам нужно найти людей которые не просто интересуются спортом. а любят фитнес-игры. Можно использовать интересы к другим фитнес-играм, например, Wii Fit Plus. Они не показываются в Facebook, но их можно настроить. Это и есть скрытые интересы.

Скрытые интересы, позволяющие найти тех, кто интересуется фитнес-играми

Ищем скрытые интересы в Facebook Ads

Чтобы найти скрытые интересы, используйте опции разработчика. Перейдите на страницу Facebook for Developers. При первом использовании понадобится регистрация по email-адресу.

Нажмите «Создать приложение».

Выберите тип приложения «Компания».

В настройках укажите, что компания принадлежит вам.

Далее нажмите «Создать приложение». Через пару секунд будет готово приложение, в котором можно работать по API. Для этого понадобится токен для API.

Наведите курсор на пункт «Инструменты» в верхнем меню. Из выпадающего списка выберите Graph API Explorer.

В Graph API Explorer, в блоке справа, выберите нужное приложение и нажмите «Получить маркер» — «Получить маркер приложения».

Сверху в строке появится токен — скопируйте его.

Теперь перейдите по ссылке https://graph.facebook.com/search?type=adinterest&q=fitness&limit=10000&locale=en_US&access_token=479884833080860|wNst5eNMc2G4ZezmLc-ktkmKq-0. В конце ссылки вместо your-access-token подставьте ваш номер токена. Вы получите список интересов в тематике Advertising.

Можно заменить тематику на любую другую, подставив в ссылке вместо значения =advertising другой интерес, например, маркетинг. Тогда ссылка будет выглядеть так: https://graph.facebook.com/search?type=adinterest&q=marketing&limit=10000&locale=en_US&access_token=your-access-token.

Таким способом можно по любому нужному направлению найти узкие интересы, в том числе скрытые, которые не показываются при стандартной настройке рекламы. Например, в категории Advertising мы нашли интерес «Реклама McDonald’s» (McDonald’s advertising). Чтобы использовать этот интерес, копируем его название.

Название интереса вставляем в строку поиска интересов в Facebook.

Готово, интерес можно использовать.

Благодаря этой опции вы откроете для себя новые варианты таргетинга, которые могут быть вам полезны, но о которых вы бы не догадались сами.

Когда стоит использовать скрытые интересы в Facebook Ads

Детальный таргетинг со скрытыми интересами можно использовать в следующих случаях:

  • у вас ограничен бюджет и необходимо получить максимум целевых действий от рекламы;
  • вы хорошо знаете продукт и свою аудиторию, глубоко изучили ее интересы;
  • вы продвигаете специфический продукт, направленный на очень узкую аудиторию.

Кроме того, если настроить рекламу по общедоступным интересам, вы будете конкурировать в аукционе с большим количеством рекламодателей. Скрытые интересы помогут сократить конкуренцию. Рекламодателей в аудитории по скрытым интересам будет гораздо меньше.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Gromozdin

Уже несколько лет подряд натыкаюсь на информацию об этих скрытых интересах.

На vc.ru про них писало какое-то агентство и даже делилось Гуглотаблицей, к которой можно подключить API ФБ и видеть всё:
https://vc.ru/marketing/175297-kak-nayti-skrytye-interesy-facebook-s-pomoshchyu-google-tablic-i-kapelki-koda

Вот ещё хитрый сервис кто-то сделал:
https://www.audiencebuilder.io

А есть хоть одно исследование, которое доказывает повышение точности таргетинга, увеличение размера аудитории или какую-то другую пользу от скрытых интересов?

Ответить
Развернуть ветку
ppc.world
Автор

Про исследование — хорошая идея для материала, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Очень интересно, но не очень доступно конкретно мне в силу низкой квалификации в данном вопросе.

А вот что важно: мы являемся как раз такой компанией
у вас ограничен бюджет и необходимо получить максимум целевых действий от рекламы;
вы хорошо знаете продукт и свою аудиторию, глубоко изучили ее интересы;
вы продвигаете специфический продукт, направленный на очень узкую аудиторию.

Зная всё это, несколько месяцев назад я попросил Еламу сузить нам ЦА для рекламы, но основе ОБЫЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ и демографических характеристик.
Ответ: не возможно (???!!!).

Пришлось тяжело вздохнуть и сделать это самому (коряво, конечно и малополезно).
Какие уж там "скрытые" интересы(((

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

" Никогда не проси другого о том, что можешь  сделать сам." 
Т. Джефферсон

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Да!
НО: пока не засучишь рукава, не подвернешь брюки - не осознАешь свои способности)))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Чет по опыту, чем уже таргет, тем хуже результаты... Подозреваю, ФБ определяет интересы не слишком точно и получается, что 3,5 ЦА показывается не совсем то, что они искали. А вот выборка в 10,5 человек уже больше шанс, что кому-то оно надо..

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Фролова

Та же ситуация.
Надеешься сузить ЦА и сократить расходы на "холостые" показы. А в результате все происходит наоборот)
Тем не менее, в целом мне сейчас качество трафика с ФБ/интаграма не очень нравится. Ощущение, что ботов стало больше. В любой тематике (коммерс или нет - не важно) результат одинаков, как ЦА не сужай/расширяй.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Да, я уже почти уверен, что Инста скручивает на ботов половину трафика, хуже только Яндекс в этом плане.
Потому я пытаюсь объяснять, что показ реклы на аудиторию в сотню человек не только невозможен, но и нежелателен, так как могут быть ошибки подбора.
Берите больший охват, будет по крайней мере как в наружке - увидят те, кто еще не  в ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Лиды есть, но "протиииивныеееее")))

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

именно так. особенно в недвиге. Там из половины оставивших номер, в разговоре не помнят что они хотели и какую квартиру... Но номер оставили.
Тоже лиды не панацея и не волшебная таблетка, которую бизнесмены все время ищут

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null