{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Правила успешного диалога с медиа: на заметку PR-специалистам

Кажется, что сегодня любой пиар-специалист как свои пять пальцев знает алгоритм коммуникации с редакциями медиа и журналистами: как правильно выбрать тему, подготовить статью, оформить письмо. Все знают, что такое питчинг и как «не задолбать» редакцию бесконечными письмами с просьбами опубликовать материал.

Но...как показывает практика, с этими правилами знакомы далеко не все. Поэтому команда онлайн-сервиса по размещению спонсорского контента PRNEWS.IO выяснила, что больше всего редакторов возмущают:

  • массированный спам от пиарщиков;
  • неподписанные фотографии;
  • статьи и пресс-релизы на 500 знаков, которые претендуют, максимум, на заметку в ленте новостей, но никак не на экспертный авторский пост;
  • непроверенные данные, ошибки и опечатки в тексте и прочие недоработки.

Очень часто тексты не отвечают редполитике и не имеют ничего общего с тематикой медиа. Просто «ну очень хочется, чтобы это опубликовали именно вы». Еще одна распространенная ошибка: присылать контент для платного размещения в редакцию вместо коммерческого отдела.

В итоге редакторы обижаются на пиарщиков (и даже отправляют особо настойчивых в "черный список"), а те, в свою очередь, начинают недолюбливать редакторов.

Почему отказывают СМИ и что делать, чтобы отказов не было

Бытует мнение, что медиа ничего не публикуют бесплатно. Это не так. СМИ заинтересованы в качественных материалах и в том, чтобы их прочитало как можно больше людей, потому что от этого зависят их рейтинги.

Но чтобы у редактора появилось желание опубликовать ваш материал, нужно избегать ошибок, о которых нам рассказали журналисты и редакторы. Итак...

Актуальность

Не стоит даже пытаться предлагать контент с устаревшим инфоповодом. То, о чем все знают, никто читать не будет. Это касается всех, даже наиболее узких (а, может быть, их особенно) отраслей. Например, в агросекторе стоит рассказывать о причинах, по которым в этом сезоне сеют больше одной культуры вместо другой, добавить в материал статистики или проиллюстрировать информацию внятной инфографикой.

И не стоит в сотый раз говорить о проблемах с ростом цен на топливо или бесконечно жаловаться на низкие закупочные цены выращиваемых культур. Это общая беда, о которой все знают.

Обратить внимание редактора на то, что материал актуальный, можно даже в теме письма, но о важности темы поговорим ниже.

Редполитика

Прежде чем отправлять что-то в редакцию, постарайтесь выяснить, какая редакционная политика принята в этом СМИ. Это открытые данные, изучение которых поможет избежать недоразумений.

В каждом СМИ есть свои требования к:

  • Объему публикуемых материалов. Если издание размещает авторские лонгриды объемом не менее восьми тысяч символов, то не стоит даже пытаться предлагать новостную заметку на 300-500 знаков. Ее просто проигнорируют.
  • Количеству и типу ссылок.
  • Качеству и источникам изображений. Чтобы не было недоразумений, добавляйте в материалы изображения, разрешенные для использования в коммерческих целях. Такая лицензия доступна в большинстве фотобанков. А еще лучше — готовьте свои уникальные изображения.

Самое простое: прежде чем готовить материал для конкретного СМИ, зайдите на сайт и просто посмотрите, что они публикуют и в каком эмоциональном ключе. Понимание Tone of Voice издания поможет избежать недоразумений.

Кроме того, некоторые издания в принципе не публикуют ничего бесплатно и не размещают сторонний контент. Это также открытая информация и это нужно учитывать.

Оформление писем

Один из самых важных моментов, от которого зависит, будет ли редактор читать ваш материал, даже если он просто отличный и супер актуальный, в принципе.

Каждое письмо должно содержать:

  • Грамотный заголовок (тема), в нескольких словах раскрывающий суть будущей статьи или новости.
  • Лаконичный, в двух-трех предложениях, сопроводительный текст, объясняющий ценность материала для читателей.
  • Уважительный тон. Желательно выяснить email ответственного за размещение редактора и обращаться непосредственно к нему.
  • Открытые ссылки на материал, доступ к изображениям, инфографике и прочим красотам.

Оформление контента

Возвращаясь к актуальности контента и соответствии объемов требованиям СМИ: как журналиста не заинтересует слишком короткий материал, так же вряд ли кто-то дочитает до конца размазанную «простыню» с утомительным перечислением спикеров, организаций, которые, по мнению сочинителя, должны по непонятной причине заинтересовать читателя. Никаких важных сообщений или полезных рекомендаций в посланиях такого рода нет. Видимо, авторы не удосужились ознакомиться с интересами аудитории издания (а также и своей целевой аудитории), просто надо было что-то написать, ну вот и написали.

Если вы добавляете комментарий эксперта, пусть это будет лицо, которое все знают в вашей сфере. Экспертное мнение добавит веса статье.

Мы уже говорили о картинках, инфографике и статистических данных. Это реально украшает текст, но не нужно забывать об источниках такой информации: картинки должны быть подписаны, результаты исследований (не ваших) подкреплены ссылками и т.д.

Правила питчинга. Настойчивость в разумных пределах

Редакторы не любят, когда их заваливают письмами 3-4 раза в неделю. За такой настойчивостью может последовать добавление в черный список. С другой стороны, напоминать о себе необходимо. Ежедневно СМИ получает десятки материалов, претендующих на публикацию и ваше письмо может просто потеряться в ворохе подобных, поэтому напоминать о себе раз в неделю вполне достаточно.

Редакция прислала правки. Что делать?

Править. У СМИ есть четкое понимание, как должен выглядеть материал, поэтому в просьбах что-то подкорректировать нет ничего страшного. Это даже неплохо, потому что:

  • во-первых, в материале заинтересованы;
  • во-вторых, его опубликуют бесплатно.

Заключение

Подводя итог, сформулируем несколько советов:

  • Следите за качеством текста, соответствием требованиям СМИ и грамотностью. Лучше десять раз перечитать письмо перед отправкой и дать перечитать его нескольким коллегам.
  • Используйте значимые инфоповоды. Медиа станет публиковать только то, что потенциально интересно его аудитории.
  • Знакомьтесь с журналистами. Налаженная коммуникация значительно повышает шансы на успех.
  • Изучайте специфику работы редакторов и журналистов. Понимание их внутренних процессов поможет избежать ошибок. Полезные ресурсы: Deadline.Media, проект «Яндекс для Медиа», Pressfeed.ru, «Медиатор», myWidget, Mediadigger.ru, HARO.
  • Ведите и регулярно размещайте авторские колонки. Далеко не всегда есть инфоповоды для пресс-релизов или новостей и здесь помогут размещения в блогах, опыт для написания которых придет с практикой.
  • Соглашаясь с редакторскими правками соблюдайте границы разумного. Если правки искажают смысл вашего сообщения или могут поменять отношение к компании, это лучше согласовать отдельно.
  • Соблюдайте этикет. Если материал опубликовали, поблагодарите редактора и сделайте репост публикации в своих каналах. Это поможет продуктивно коммуницировать в будущем и снизит вероятность того, что вашу следующую статью сразу отправят в коммерческий отдел.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда