Корова, йога и Star Wars. Чем мы вдохновляемся создавая мерч и для чего он нужен компании

Рано или поздно в жизни каждой компании наступает важный этап: она начинает производить свой мерч: от значков, кружек и футболок со своим логотипом до авторских игрушек, велосипедов и даже контрацептивов с символикой компании. Зачем же выпускать брендированную продукцию, если это не является основным бизнесом? Об этом мы поговорили с нашими генеральным Евгением Волошиным и арт-директором Виктором Улаевым.

Специалисты говорят, что брендированная продукция — это всегда нечто большее, чем просто флешка или блокнот с названием компании. Сегодня, выпуская собственный мерч, организации всегда стремятся вложить в него определенный посыл, свое понимание жизни и ее смысла. Недаром такая продукция чаще всего выпускается ограниченным тиражом — только для своих.

Большинство потребителей может не догадываться об истории создания бренда или даже находить стильным футлярам и упаковкам совсем другое применение. Подросток в майке со знаменитым языком Rolling Stones, возможно, и не подозревает о существовании такой группы, а человек, хранящий нитки и иголки в красивой жестяной коробке из-под печенья, едва ли вспомнит его вкус.

В 2022 году мы отмечаем важный юбилей — 10 лет. Из них последние два года выпускаем и свой мерч. Его невозможно купить человеку со стороны — мы не продаем товары со своей символикой. Более того, вы можете даже не найти на ней названия компании: только фирменные квадратные скобки, манифест, мотивирующие (и не очень) фразы.

По словам нашего гендира Евгения Волошина, в настоящий момент фирменные худи AGM — не столько форма, сколько знаки отличия для участников коллектива. Работнику, который работает в компании год, дарят красную толстовку [человек], ещё через год — черную [свобода]. В планах руководства завершить линейку одежды белым вариантом для старожилов.

Евгений Волошин, генеральный директор AGM Group:

В основе мерча, конечно, лежит содержание. Наши идеи, которые мы в него закладывали. Но все-таки мерч — скорее про соблюдение ритуалов, чем про их понимание. Это сродни религии: через повторение действий постепенно приходит осознание их ценности. Или «108 приветствий солнцу» в йоге — длинное упражнение, которое должно начинаться с намерения. И в какой-то момент ты понимаешь, что оно меняет твою жизнь! И еще это похоже на ремесленничество: мастер говорит ученику, что в изделие надо вбить 16 гвоздей под прямым углом одним ударом. Для подмастерья это становится рутинным ритуалом, и только с годами он понимает, почему именно такое количество, почему такой угол, что один удар экономит его силы.

Сейчас разновидностей мерча в агентстве уже довольно много. В основном это изделия с иронией или даже откровенным стебом: кружки с мемами, карандаши с надписью «AGM: рекламка в интернетике». Серьезными философскими фразами расписаны только худи. В планах расширение линейки новыми наименованиями — например, выпуск летних поло, которые можно будет носить и в жаркую погоду.

Руководство наше отмечает, что фирменные вещи намеренно мало брендированы. Пока они остаются внутри agm team и очень близких друзей компании и они не имеют цели «раскрутки» логотипа для всех. Скорее это, напротив, способ распознать своих — почти масонская идея корпоративного языка и цеховой солидарности.

Тем не менее, в перспективе, возможно, агээмовский мерч выпустим и для всех желающих. Что конкретно это будет, ещё не решили: может, модная гарнитура для гаджета, а может, городской рюкзак с принтом. Конечно, в этом случае логотип наверняка появится на продукции, потому как станет преследовать другие задачи — не укрепление корпоративного духа в узком кругу коллег и единомышленников, а продвижение своего бренда, выход на новые рубежи узнаваемости и популярности. Но это пока только рассуждения вслух.

Виктор Улаев — человек творчески разносторонний. Помимо того, что он наш арт-директор, графический и веб-дизайнер, за его плечами работа в фешн-индустрии и даже руководство собственным хором. Именно Витя придумал образ AGM, воплощенный в реальность (в качестве доказательства — фотографии). Будучи мастером визуального контента, он уверен, что внешняя сторона тут главнее содержательных посылов. И более того, хороший мерч конструирует для его носителей (и сотрудников, и клиентов) целую новую реальность — подобно вселенной «Звездных войн».

Как всякое добротное произведение, дизайнерские находки в какой-то момент словно начинают жить своей жизнью, отдельно от создателя. Забавно, но в определенный момент стало понятно, что их маскотом стала... корова. Причем делать ее символом AGM изначально никто не планировал — симпатичная черно-белая Буренка будто сама выбрала себя в живые символы.

Виктор Улаев, дизайнер:

Когда-то давно у нас с коллегами был мозговой штурм: мы придумали, что на сайте надо рассказать не о нас, а о конечной цели для клиента. Потому что, участвуя в бизнесе клиента, мы помогаем делать его немножко лучше: застройщику — строить дома, пивовару — варить пиво, производителю молочной продукции — повышать удои. Решили сделать несколько слайдов: фото+слоган. Но успели сделать только один: на весь экран – фотография коровы и надпись «Повышаем удои» с нашим логотипом. Ее и сейчас можно увидеть на старой версии сайта или в нашей группе в Facebook, например. После этого у нас все сжились с этой коровой — она есть на наклейках, я притащу ее и на наш новый сайт.

Хороший мерч — это часть новой реальности коммуникации в компаниях. Он ненавязчив, удобен и без него невозможно представить уже корпоративный дух. Подарки сотрудникам, сделанные специально для них, — символ заботы со стороны руководства и взаимовыручки между коллегами. И если мерч сделан грамотно, качественно и с душой, каждый менеджер гордится стать его обладателем. Ведь это еще и высокая оценка труда работника, его профессиональных качеств.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Илья Щербаков

Меня всегда занимала мысль - отчего среди рекламистов, IT-сообщества и в целом среди, так сказать, "креативной" публики царит культ такой детской сказки, как Star Wars?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Ulaev

Ну собственно, в вашем вопросе содержится ответ. Это детская сказка. Я на ней фактически вырос, она уже прописана в моем культурном коде. Где-то рядом с Чебурашкой, Скруджем, героями Простоквашино и кучей других персонажей, которых странно любить или не любить — они просто часть детства. Ну а ЗВ выделяются наверное за счет мальчуковой крутости. Световые мечи, полеты в космосе, все дела. 

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Chekunov

Где корова?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Ulaev

agm.agency 

Ответить
Развернуть ветку
shiva

что за пошлятина.. :(

Ответить
Развернуть ветку
Илья Щербаков

Блин, тут не совсем все так.... сказок много. С мальчуковой крутостью тоже много.... Просто я про увязку ЗВ именно с представителями этой отрасли. 

Ответить
Развернуть ветку
Victor Ulaev

Ну мне кажется, что это просто попало и срезонировало в определенное поколение, которое сейчас и работает в IT. Собственно я об этом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда