Заложники трендов и тренингов

- Мне нужна автоворонка продаж, чтобы там был лид-магнит, трипвайер, или как там его, а потом основной продукт. Еще мне нужно настроить директ, эдвордс, контакт, фейсбук, инстаграм.
- Зачем?
- Мне так на тренинге/интенсиве/вебинаре/челлендже сказали
(нужное подчеркнуть)

Конечно, я утрирую, но бывает, что диалог строится именно так. Когда мне подобные сообщения писали редко, я думал, что это просто совпадение и никакой проблемы здесь нет. Потом количество таких сообщений начало резко зашкаливать и по средней температуре по больнице я понял, что это уже диагноз. И имя этому диагнозу "Тренинго-трендоатоз". Данный вирус заражает не только самого владельца и его бизнес, но и людей, бизнесы, с которыми он работает.

Забегу немного вперед. Я сам проходил двухмесячный тренинг многим известной компании из двух букв. Ничего плохого сказать не могу, наоборот, он дал мне знания, окружение, партнера. Просто на подобных мероприятиях надо уметь фильтровать информацию и думать.

Начнем с истории. 3-4 года назад всем говорили: "сделайте лендинг, настройте директ и будут вам клиенты с продажами". И все ринулись на фриланс искать себе мальчиков-сайтоделов и мальчиков-трафиков. Точнее таких было меньшинство. Большая часть сами сделали лендос и сами начали настраивать трафик. И началась полная *опа. Не вдаваясь в тонкости настройки трафика, все стремились попасть на первое место в спецразмещении. Выжигали директ, нишу в целом и аукцион своими заоблачными ставками. Говнолендосы, которые были собраны самостоятельно или шабашниками с фриланса, сначала хорошо приносили клиентов, потом становилось все хуже и хуже. Обычные пользователи всем этим пресытились и с меньшей охотой оставляли свои контакты. Какие получились последствия:
1) Директ практически перестал работать. Цена привлечения клиента начала расти.
2) Цена входа в нишу возросла.
3) Рынок сайтоделов, интернет-маркетологов наполнился шабашниками, дилетантами и сомнительными личностями.
4) Посыпались негативные отзывы в сторону все тех же веб-разработчиков и интернет-маркетологов. И ладно бы страдали вышеперечисленные некомпетентные личности, страдали и страдают до сих пор отличные профессионалы, т.к. в этом информационном шуме очень легко потеряться. А иногда гневные отзывы сыпятся не из-за того, что работа была некачественно выполнена, а из-за того, что заказчик идиот.
5) В целом страдают все.

И предприниматели задумались: как из этого *ерьма выбираться, что дальше-то делать? Появился спрос, а значит появилось предложение! В народ пошло модное слово "Упаковка". Начали учить, как вкладывать в лендинг правильные смыслы, как работать с возражениями на сайтах, как правильно закрывать клиента на контакт. И это правильное направление и оно принесет результаты, если грамотно над этим поработать. Сказано - сделано! Снова отправились на фриланс, снова отправились искать где подешевле и побыстрее. Наткнулись на таких же "исполнителей", ведь хочется подешевле. Или опять же начали все делать самостоятельно. Вроде бы дышать стало полегче, снова пошли клиенты, но основная-то проблема не решена, да и директ уже не в полную силу работает. Опять появился спрос - появилось предложение. Начали учить как настраивать рекламу в контакте, инстаграме, эдвордсе. Благо успели выжечь только инстаграм. Причем до такой степени, что уже и заходить туда не хочется. Из 10 подписок или лайков 9 будут что-то вроде "натяжные потолки по всему миру" или "сельскохозяйственная техника оптом". И ничего в этом плохого нет, просто сделано, опять же, на коленке левой пяткой непонятно кем. Остальное пока держится, но сейчас контакт заполонили недельные бесплатные тренинги, двухнедельные бесплатные тренинги и т.д. и т.п.

И опять вопрос: что делать дальше? А дальше появился новый тренд - автоматические воронки продаж. И какой-то дебил сказал, что автоворонка - это лид-магнит->трипвайер->основной продукт->возвращение клиента. Не спорю, это основа автоворонки, но работает такая схема очень редко и не во всех нишах. Да и честно говоря, это какая-то гнилая схема. Но раз сказали на тренинге/вебинаре - надо делать! И сейчас выстраивается следующий диалог заказчика->исполнителя:

- Мне нужно настроить автоматическую воронку продаж. Чтобы там был лид-магнит, трипвайер и все остальное. Ну вы знаете.
- Да, конечно, чем вы занимаетесь?
- Я продаю шкафы.
- Какие?
- Ну вот шкафы-купы есть, двухстворчатые есть и с зеркалами. А, вот, мы когда лендос мне делали, начали продавать канадские шкафы. А вот, мне еще нужно сделать чат-бота в телеграме
- Зачем?
- Ну как зачем, ты чего, тренд же. Сейчас все делают ботов и продают. Я вон слышал, это работает.
- Давайте мы с вами начнем все делать по порядку: проработаем целевую аудиторию, выстроим линейку продуктов, сделаем хороший сайт с правильными смыслами. Доведем до ума тот трафик, который уже есть. В общем доведем до рабочего состояния то, что уже есть. Добьемся там целевых показателей, а тогда уже начнем работать в ширь. Аудиторию разделим на две части: на тех, кому надо прямо сейчас и тех, кто пока интересуется и приценяется.
- Не, давай делать воронку. Надо быстрее, чтобы обогнать конкурентов и не упустить тренд!
- Извините, но мы так не работаем. Мы советуем проработать сначала один элемент в глубь. Поставить цели, kpi, добиться целевых показателей и тогда уже переходить к следующему шагу.
- Короче все понятно, я буду искать другого.

Потом такой заказчик опять получает полудохлые инструменты. Клиентов мало, продаж практически нет. И он идет в гугл, яндекс, вбивает запросы "тренды продаж 2018", "тренды рекламы 2018", записывается на тренинги, получается большое количество чек-листов, заполняет их, понимает, что не работает, записывается на другой тренинг и так по кругу.

Что мы получаем в сухом остатке:
1) Выжигание себя, своего бизнеса и ниши в целом.
2) Попутно задеваем подрядчиков, с которыми работаем.
3) Становимся вечными ходоками по тренингам.
4) Становимся вечными искателями трендов.
5) Становимся искателями волшебной таблетки.
6) Хотим готовых решений без какого-либо личного участия.

А что нужно сделать:
1) Остановиться. Глубоко вздохнуть и подумать.
2) Посмотреть, что уже есть, что работает, что не работает, найти узкие места.
3) Взять какой-то один инструмент и проработать его вглубь. Например, взяли Яндекс.Директ - проработали его. Мало заявок? Начинаем копать в сторону сайта. Вышли на нормальное количество заявок, но продаж мало? Копаем в сторону отдела продаж или автоворонки. Решили взяться за автоворонку? Взяли несколько этапов, поставили kpi, добились должного результата, идем дальше.
4) Если записались на тренинг, то фильтруйте ту информацию, которую получаете. Сначала подумайте, а потом сделайте.

Ну и напоследок несколько советов:
1) Считайте не конверсию сайта, а конверсию трафика.
2) Конверсия из лид-магнита в покупку трипвайера должна быть минимум 8%.
3) Самый легкий шаг в построение автоворонки - это подключить, например, callbackkiller. Где бы я его ни настраивал, он всегда дает офигенный результат. Если нужна будет помощь по его правильной настройке, если захотите сэкономить на его внедрении - пишите, помогу. Правильно - это когда он приносит минимум одну заявку в день.
Наверное, получилась эмоциональная статья, но я выговорился:) Всем пока и удачи!

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Никитин

Жизненно!) Очень много примеров знаю, когда люди гонялись за трендовыми способами продвижения, а под ногами у них пылился "священный грааль трафика"))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бураков
Автор

Дааа) одно не прокачали до результата, а уже хотят новый поток настраивать.

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Вроде читаешь такой, читаешь, а потом ХЕРАК и реклама callbackkiller :(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Даниил Бураков
Автор

Ни в коем случае не реклама! Просто хотелось поделиться инструментом, который работает и в моих проектах, и в проектах моих клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бураков
Автор

Можете использовать не callbackkiller, а callbackhunter, можете pozvonim или любой другой)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Бурмакин

Меня эти коллбэки если честно раздражают только.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бураков
Автор

Поэтому и говорю, что их нужно правильно настроить. Настроить так, чтобы они и не раздражали посетителя, и ему хотелось оставить заявку. В своём проекте по английскому я однажды настроил всплывающие окна перед уходом посетителя. Сначала было все норм, по 10-15 заявок в день приносило. Но хочется же больше) начал эксперементировать. Доэксперементировался до того, что вообще заявок не было. Как говорят программисты: работает? Да. Не трогай ничего!)

Ответить
Развернуть ветку
VVV

Покажите пожалуйста сайт, где он не будет раздражать? :)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бураков
Автор

Вот, например. Взял сайт, который мне самому понравился по оформлению, по заложенным смыслам, по контенту внутри воронки. Первый раз попал на этот сайт, когда себе домой искали окна на лоджию.
1) Всплывающее окно появляется только один раз.
2) Если ты уже подписан на этот лид-магнит, то оно больше появляться не будет.
3) Контент в этом чек-листе реально полезный. Узнал для себя много нового. Например, как поставить окна на лоджию так, чтобы было тепло, но и не переплачивать.
Многие могут сказать, что e-mail маркетинг умирает, все давно переходят на рассылки в соц.сетях, но e-mail маркетинг жив и будет жить до тех пор, пока есть rambler и люди, которые им пользуются)
И есть один маленький ход, которые может за один шаг конвертировать e-mail в номер телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитин

Почитал коменты и возник вопрос: почему людей могут бесить эти всплывашки? я много раз видел записи в вебвизоре когда там заявку оставляют на похожих виджетах))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бураков
Автор

Бесят, т.к. многие их ставят на сайты потому, что так сказали, сказали, что они повышают конверсию. Сказали, что в сплывающем окне должен быть лид-магнит, но толком не объяснили что такое лид-магнит и зачем он нужен. Не сказали, что для каждой целевой аудитории должно быть свое релевантное предложение.
Например, когда клиент пришел по запросу "купить", понятно, что его нужно подтолкнуть к покупке, а если пришел по информационному запросу, то нужно дать полезную информацию.
И во многих случаях в лид-магнит пихают бесполезную фигню, а потом сидят и удивляются: "а чего это у меня заявки оставляют, но потом не покупают".
Поэтому лид-магнит, как инструмент, тоже пресытился клиентам и они не так охотно оставляют взамен контакт. Зато ему на смену пришел другой крутой инструмент, которые пока не выжгли, да и испоганить его очень трудно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Никитин

Интригуешь, боярин! А что за инструмент?)

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бураков
Автор

Воронка перед воронкой.
Почему ее нельзя испоганить. Во-первых, контент есть контент: он либо хороший и цепляет, либо он *овно и никакого толка от него нет. Здесь клиента не обманешь. Во-вторых, это не всегда о быстрых деньгах. В-третьих, не все понимают как можно в товарном бизнесе или услугах сделать контентную воронку перед воронкой.

Ответить
Развернуть ветку
Leon Smelianski

Это секта Маммоны

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Бураков
Автор

Воронка перед воронкой.
Почему ее нельзя испоганить. Во-первых, контент есть контент: он либо хороший и цепляет, либо он *овно и никакого толка от него нет. Здесь клиента не обманешь. Во-вторых, это не всегда о быстрых деньгах. В-третьих, не все понимают как можно в товарном бизнесе или услугах сделать контентную воронку перед воронкой.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Че

Дааа, я вот тоже третий раз делаю трипвайер, вроде и ценный, и старались, и в тему лид магнита, а вот ни@хрена не покупают. А где-то мельком читал, что и не окупаются он траф, и даже портит все. Типа тока лидмагнит скачал, сразу чего то впаривают.

Просто в теории все офигенно, а на практике не так, но про практику никто не пишет.

Вы выше писали, что есть и другие схемы воронок, это какие-то? Воронка перед воронкой? Считается за такую воронку, если льем трафик на тематическую статью с дешевым кликом, там аккуратный однократный поп-ап с тематическим лидмагнитом. На этом этапе у меня все ок, подписчики по 10р выходят. А вот дальше по воронке ничего не выходит, ни трипвайер, ни основной продукт не идет.

Кто б пнул в нужную сторону, а то не хочу я больше на эти тренинги ходить, там как мантры одно и тоже.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда