{"id":13829,"url":"\/distributions\/13829\/click?bit=1&hash=1edae85784b435c55b439933942a29f952b7d6fe53a4d28dfea0cf564da666bf","title":"\u041f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043f\u043e \u0442\u0435\u043b\u0435\u0444\u043e\u043d\u0443 \u2014 \u043f\u0440\u043e\u0448\u043b\u044b\u0439 \u0432\u0435\u043a? ","buttonText":"\u0420\u0430\u0441\u0441\u0443\u0436\u0434\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"2ed706c8-1b38-5e0f-bd8f-cbc977bad43d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кто такой брендрайтер и чем отличается от копирайтера

Брендрайтер или бренд-копирайтер — новая узкая специальность копирайтера в брендинге. Что делает этот человек, какими навыками владеет, сколько зарабатывает — отвечает автор канала Бренд-копирайтинг, Дмитрий Артемьев.

Откуда произошла должность

В брендинге и в рекламе основных специалистов традиционно делят на дизайнера и копирайтера. Такая классификация многое упрощает, но не уточняет. Копирайтер — широкое понятие, как «спортсмен», «музыкант», «врач» и тот же «дизайнер». Что делает копирайтер понятно, но в названии нет конкретики. Чтобы расщепить смыслы и дать точное определение профиля, формируются названия: UX-писатель, SEO-копирайтинг, креативный копирайтер.

В брендинге есть: бренд-менеджер, бренд-дизайнер, brand identity, значит понятие бренд-копирайтинг логично встраивается в этот список. Чем занимается бренд-копирайтер:

  • Нейминг. Придумывает название для торговой марки и продукта
  • Придумывает генеральный слоган и дескриптор
  • Разрабатывает Tone of Voice бренда и внедряет его в коммуникацию
  • Разрабатывает систему слоганов

Низкая распространенность термина Брендрайтинг связана с тем, что в России брендинг молод, плюс многие агентства больше фокусируются на дизайне, чем на копирайте, потому что клиенты чаще оценивают картинку. Поэтому далеко не все агентства содержат в штате копирайтера.

Софт и хард-скиллы бренд-копирайтера

Анализировать конкурентов клиента. Разбирать по косточкам риторику и Tone of voice других брендов, чтобы не предложить заказчику «что-то похожее». Иметь чувство эмпатии, изучать целевую аудиторию, понимать ее боли и лексикон. Всю информацию от стратегии, позиционирования, анализа конкурентов и аудитории конвертировать в уникальный вербальный образ.

Разрабатывать идеи с высоким потенциалом для развития. Название, генеральный слоган, дескриптор и система слоганов для торговой марки должны быть актуальными на годы вперед.

Иметь «копирайтерскую выносливость». Одно дело — придумать основу для коммуникации, другое — сохранять серийность слоганов на различных носителях. Например, как «Икея» много лет придерживается фирменной игры слов в рекламе.

Презентовать и защищать идеи. Вы как разработчик знаете предмет и можете объяснить свое видение лучше, чем кто-либо. Совет: не давайте презентовать вашу работу другим людям, иначе уйдете в переделку. Отсюда и появляется требование к брендрайтеру — готовить презентации, умение подать, аргументировать и донести до клиента почему вы предложили такое название, почему такой слоган, что из себя представляет система слоганов и как ее развивать.

Мыслить стратегически. Идея должна не мешать развитию бизнеса. Например, название LaModa органично подходит для категории интернет-магазина одежды. Представим, что владельцы LaModa хотят расширить ассортимент и увеличить охват потребителей, для этого ввести в ассортимент хозяйственные товары, электрику, корм для животных, то есть построить бизнес на манер Ozon. С этой логикой название LaModa не коррелирует. Ozon — изначально универсальное название, и как бы не трансформировался бизнес, нейм легко подстраивается под смену стратегии.

Бренд-копирайтер может работать в агентстве, in-house и на фрилансе

Скажу за себя. Мне лучше в офисе, хотя бы на начальном этапе проекта. Здесь много общего с креативным копирайтингом, главное отличие — вы выполняете не точечные задачи, а создаете вербальную систему идентификации. В условиях агентства на начальном этапе бренд-копирайтер контактирует со стратегами, дизайнерами, и тут нужно советоваться друг с другом, чтобы создать сильную коммуникационную основу.

Можно идти на удаленку, когда вы уже решаете точечные задачи, не требующие вовлечения коллег. Например, написание брендбука. Текст вы в состоянии написать без территориальной привязки.

Сколько зарабатывает бренд-копирайтер

Брендинг в России еще молод и формируется, и о брендрайтинге, как о самостоятельном направлении говорить рано. Поэтому у брендрайтинга нет шкалы по оплате труда, так что ориентируемся на зарплаты «копирайтеров».
Данные опроса «Текстодрома». Сколько зарабатывает копирайтер в 2021 году.

Как стать крутым брендрайтером, придумывать нейм и слоганы — читайте советы в Telegram-канале Бренд-копирайтинг.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null