Holy Roadmap: как продакт-менеджеру создать удобную дорожную карту

Как насчет того, чтобы создать и работать по понятной для всей команды и богатой на полезные инсайты дорожной карте, а не смотреть вместо неё в бэклог/жиру, говоря, что это и "есть наша дорожная карта"?

Пример дорожной карты (<a href="https://100templates.notion.site/6d847c685aef4f1b9a28c6f75826a4c8?v=313327a0a9e1436b877b45b393ebce28" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">шаблон</a>) @ruspm
Пример дорожной карты (шаблон) @ruspm

Признаки хорошего родмепа:

  • Дорожные карты всегда должны быть стратегическими ("уменьшить отток пользователей со страницы оформление заказа"), а не тактическими ("выделить кнопку "Оформить заказ" красным цветом").
  • Потому что дорожная карта предназначена для того, чтобы сообщать о проблемах, которые необходимо решить, подталкивая продакта и его команду генерировать и обсуждать возможные решения.
  • Повторюсь – roadmap это инструмент для формирования и отслеживания целей, а не набор готовых решений (они находятся глубже).
  • Именно поэтому хорошая дорожная карта должна давать твоей команде ответы на следующие вопросы: Что мы делаем? Зачем мы это делаем? Как это связано с метриками и задачами?
  • В дорожных картах нет никаких четких временных рамок и дат. Аналог дорожной карты – компас, который лишь указывает правильность движения относительно нахождения ориентира.
  • Вместо дат используется: Сейчас: то, над чем вы и ваша команда должны работать прямо сейчас (в первую очередь). Далее: менее актуальные цели и задачи, которые после верификации должны будут переехать в "Сейчас". Позже: ваши задачи на будущее, которые вы должны держать перед глазами и понемногу готовить их к переезду в "Далее".

И только после этого команда и продакт могут перейти к детальной работе над внутренними элементами родмэпа, которые после их обогащения информацией переходят в бэклог:

Holy Roadmap: как продакт-менеджеру создать удобную дорожную карту
  • Гипотезы. Тактические решения от тебя и команды по достижению стратегических целей из родмэпа. Это те самые будущие фичи, которые и помогут решить эту проблему. Само собой, гипотеза должна перекликаться с главным – какую проблему она пытается решить?
  • Пользовательские истории. Второй способ обогащения родмэпа – совместить его с Customer Journey Map, ссылаясь в родмэпе на такие истории в случае, если задача/гипотеза перекликается с ней. Помогает найти слабое (или сильное?) место/этап в пользовательском пути.
  • Отзывы пользователей. Единственный верный способ предварительной проверки релевантности гипотезы к проблеме – соотнести её с прямыми запросами от пользователей. Неплохо работает в связке с user stories как очередной этап для верификации гипотезы.

Как составить такую дорожную карту?

Подобные дорожные карты с перекликающимися сущностями довольно легко и просто реализовать в Notion через добавление Property в виде Relations. В этом случае, Гипотезы/Отзывы/User Stories должны быть вынесены как отдельные доски, которые и будут связаны с данной картой.

Бонус: сами Гипотезы/Отзывы/User Stories, которые рано или поздно перерастут в сторис и фичи для беклога, будут автоматически обогащаться и ссылаться на родмэп и его данные. Тем самым, любой член команды (на любом этапе работы) может отследить всю предысторию и мотивы появления этой гипотезы/фичи в продукте.

🥷🏻 Больше полезной информации на тему управления продуктами можно найти в телеграм-канале Product Management

5050 показов
3.6K3.6K открытий
11 репост
5 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, сделать можно в чем угодно, это лишь инструменты. Тут важнее понять концептуальную разницу, что roadmap ≠ backlog, как это часто бывает в it

Ответить

Вот только в контексте роадмэп - не дорожная карта, а план действий. :)

Ответить