{"id":13889,"url":"\/distributions\/13889\/click?bit=1&hash=1ca9d3af68367c3851a48783eb73a779f640773356888dee19fed6204e72a9d7","title":"\u00ab\u0410\u0432\u0438\u0442\u043e\u00bb \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b \u0440\u0430\u0441\u0441\u044b\u043b\u043a\u0443 \u0441\u043a\u0438\u0434\u043e\u043a \u043d\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u044c","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Holy Roadmap: как продакт-менеджеру создать удобную дорожную карту

Как насчет того, чтобы создать и работать по понятной для всей команды и богатой на полезные инсайты дорожной карте, а не смотреть вместо неё в бэклог/жиру, говоря, что это и "есть наша дорожная карта"?

Пример дорожной карты (шаблон) @ruspm

Признаки хорошего родмепа:

  • Дорожные карты всегда должны быть стратегическими ("уменьшить отток пользователей со страницы оформление заказа"), а не тактическими ("выделить кнопку "Оформить заказ" красным цветом").
  • Потому что дорожная карта предназначена для того, чтобы сообщать о проблемах, которые необходимо решить, подталкивая продакта и его команду генерировать и обсуждать возможные решения.
  • Повторюсь – roadmap это инструмент для формирования и отслеживания целей, а не набор готовых решений (они находятся глубже).
  • Именно поэтому хорошая дорожная карта должна давать твоей команде ответы на следующие вопросы: Что мы делаем? Зачем мы это делаем? Как это связано с метриками и задачами?
  • В дорожных картах нет никаких четких временных рамок и дат. Аналог дорожной карты – компас, который лишь указывает правильность движения относительно нахождения ориентира.
  • Вместо дат используется: Сейчас: то, над чем вы и ваша команда должны работать прямо сейчас (в первую очередь). Далее: менее актуальные цели и задачи, которые после верификации должны будут переехать в "Сейчас". Позже: ваши задачи на будущее, которые вы должны держать перед глазами и понемногу готовить их к переезду в "Далее".

И только после этого команда и продакт могут перейти к детальной работе над внутренними элементами родмэпа, которые после их обогащения информацией переходят в бэклог:

  • Гипотезы. Тактические решения от тебя и команды по достижению стратегических целей из родмэпа. Это те самые будущие фичи, которые и помогут решить эту проблему. Само собой, гипотеза должна перекликаться с главным – какую проблему она пытается решить?
  • Пользовательские истории. Второй способ обогащения родмэпа – совместить его с Customer Journey Map, ссылаясь в родмэпе на такие истории в случае, если задача/гипотеза перекликается с ней. Помогает найти слабое (или сильное?) место/этап в пользовательском пути.
  • Отзывы пользователей. Единственный верный способ предварительной проверки релевантности гипотезы к проблеме – соотнести её с прямыми запросами от пользователей. Неплохо работает в связке с user stories как очередной этап для верификации гипотезы.

Как составить такую дорожную карту?

Подобные дорожные карты с перекликающимися сущностями довольно легко и просто реализовать в Notion через добавление Property в виде Relations. В этом случае, Гипотезы/Отзывы/User Stories должны быть вынесены как отдельные доски, которые и будут связаны с данной картой.

Бонус: сами Гипотезы/Отзывы/User Stories, которые рано или поздно перерастут в сторис и фичи для беклога, будут автоматически обогащаться и ссылаться на родмэп и его данные. Тем самым, любой член команды (на любом этапе работы) может отследить всю предысторию и мотивы появления этой гипотезы/фичи в продукте.

🥷🏻 Больше полезной информации на тему управления продуктами можно найти в телеграм-канале Product Management

0
5 комментариев
Алексей Шевченко

А ещё это можно сделать в трелло и куче других приложений , вплоть до Гугл таблиц)) только у notion useless мобильная версия , при очевидно наилучшем наборе функции.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Product Management
Автор

да вроде в порядке всё, а что не нравится?

Ответить
Развернуть ветку
Product Management
Автор

Да, сделать можно в чем угодно, это лишь инструменты. Тут важнее понять концептуальную разницу, что roadmap ≠ backlog, как это часто бывает в it

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Вот только в контексте роадмэп - не дорожная карта, а план действий. :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null