Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Сегодня психологией цвета интересуются все больше специалистов в области маркетинга, предприниматели и потребители, которые уже изучили психологические триггеры в рекламе, такие как упущенная возможность, ограниченное время и др. Пора двигаться дальше. Думаю вам будет интересно узнать, как маркетологи побуждают нас к покупке или вызывают особые эмоции к товарам и брендам с помощью цвета.

Цвета в прямом смысле оказывают психическое влияние на нашу нервную систему. А именно на вегетативную нервную систему — ("отдел нервной системы, регулирующий деятельность внутренних органов, желёз внутренней и внешней секреции, кровеносных и лимфатических сосудов. Играет ведущую роль в поддержании постоянства внутренней среды организма и в приспособительных реакциях всех позвоночных." — пояснение из Википедии). Осознаете теперь уровень влияния?

В ходе исследований ученые выявили положительные и отрицательные значения цветов. Например, сине и зеленый – успокаивающие цвета, их чаще выбирают люди, которым необходим отдых, но длительное воздействие этих цветов вызывает депрессию, печаль и скуку.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Красный цвет – цвет действия, поэтому его выбирают отдохнувшие, нуждающиеся в интенсивной деятельности люди, при этом чрезмерное воздействие этого цвета может привести человека к перевозбуждению или даже довести до торможения нервной системы.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Как работает психология цвет?

1. На восприятие цвета влияет эмоциональное состояние человека, его пол, возраст, опыт, религия.

2. Цвета вызывают у человека ассоциации, например, голубой — море, небо, желтый — солнце, зеленый — природа.

3. Цвет влияет даже на восприятие скорости времени, например, кажется, что сайты, оформленные в холодных цветах, загружаются медленнее.

Зачем знать психологию цвета в маркетинг?

Благодаря знаниям о значении цветов и их влиянии на психику человека, можно увеличить продажи, повысить лояльность и доверие к бренду, вызвать необходимые ассоциации.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Ниже я раскрываю с точки зрения эмоций и маркетинга основные цвета: красный, оранжевый, желтый зеленый, синий, фиолетовый, черный, белый и коричневый, а также законы цвета в маркетинге.

Поехали!

Красный цвет стимулирует аппетит, символизирует любовь, силу, величие, агрессию, увеличивает страсть, вызывает сильный эмоции, обращает на себя внимание.

В маркетинге:

1. Создает ощущение срочности, т.к часто используется на распродажах.

2. Стимулирует импульсивные покупки

3. Используется в ресторанах, чтобы стимулировать аппетит.

На сайтах часто используют красный кнопки, чтобы побудить человека действовать. При этом важно знать, что алый цвет иначе действует на нервную систему, он может вызывать страх, раздражение и даже гнев.

Компании, которые используют красный цвет: YouTube, CocaColla, Lego, Netflix и др.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Оранжевый цвет символизирует энтузиаз, энергичность, дружелюбие, тепло, доступность.

В маркетинге:

1. Предупреждать быть осторожным.

2. Представляет бренд уверенным, веселым и доброжелательным.

3. Ориентирован на эмоциональных, импульсивных покупателей.

4. Олицетворяет призыв к действию: купить, подписаться, оставить заявку.

Цвет отлично подойдет детским и молодежным брендам. Некоторые оттенки оранжевого могут выглядеть «дешево», поэтому чаще этот цвет используют бренды, которые предлагают услуги или продукты по невысоким ценам.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Желтый цвет отражает жизнерадостность, теплоту, стимулирует общение, стимулирует нервную систему, может вызывать усталость и оказывать нагрузку на глаза, при длительном воздействии.

В маркетинге:

1. Демонстрирует ясность и уверенность

2. Символизирует оптимизм, молодость, радость.

3. Привлекает внимание.

Желтый цвет, как и оранжевый можно использовать эффективно для недорогих товаров или услуг, отлично подойдет для детских брендов, таких как Chupa-Chups.
Осторожно стоит использоваться сочетание желтого и черного, оно может вызывать тревогу, т.к эти цвета используются в предупреждающих знаках, например "Повышенная радиация".

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Зеленый цвет символизирует спокойствие, здоровье, деньги, ассоциируется с природой, свежестью, гармонией, снимает депрессию, олицетворяет рост и развитие.

В маркетинге:

1. Ассоциируется с богатством.

2. Вызывает доверие.

3. Символизирует био и эко товары/услуги.

Зеленый цвет часто используют бренды, чтобы вызывать ассоциации с природой и показать, что продукт натуральный, экологичный и бренду можно доверять.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Синий цвет ассоциируется с водой, небом, сдерживает аппетит, повышает работоспособность, успокаивает, вызывает доверие и чувство постоянства (небо, море).

В маркетинге:

1. Создает чувство безопасности и доверия к бренду.

2. Побуждает к общению.

3. Создает впечатление искренности и надежности бренда.

Синий цвет отлично работает в it и финансовых сферах, в медицине. Часто его используют для оформления официальных документов, коммерческих предложений и презентаций.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Фиолетовый цвет демонстрирует успех, богатство, т.к многие цари носили фиолетовую одежду. Но чаще этот цвет ассоциируется с волшебством и загадочностью.

В маркетинге:

1. Используется, чтобы показать творческий потенциал бренда.

2. Раскрывает величие и в тоже время таинственность.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Черный цвет ассоциируется с изысканностью, статусностью , стилем и элегантностью.

В маркетинге через черный цвет раскрывается авторитет, роскошность и дороговизна товара.

Для детской и аудитории в преклонном возрасте нужно аккуратно использовать цвет, т.к он может вызывать ассоциации агрессии и мрака.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Белый цвет ассоциируется с чистотой, невинностью, спокойствием, свежестью и миром.

В маркетинге используется, чтобы показать минималистичность, чистоту и непорочность, изысканность. Часто используется у брендов, связанных с детьми, медициной, дорогими товарами.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Коричневый цвет вызывает ассоциации с природой, кофе, простотой, безопасностью, консерватизмом, элитой.

Чаще всего коричневый цвет используют для кофеен.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

В тоже время его можно использовать для создания ощущения роскоши, статусности. Коричневый цвет используют такие бренды как Louis Vuitton, Porsche.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Цвет в дизайне и маркетинге играет большую роль, поэтому важно научиться его правильно использоваться, чтобы доносить до своей целевой аудитории правильные смыслы.

Нейромаркетинг: как нас заставляют покупать с помощью цвета

Какой, на ваш взгляд, эффект хочет добиться компания McDonald’s, судя по фотографии их интерьера? Буду рада вашим комментариям.

До скорых встреч, увидимся у меня в блоге @anastasican 😉

2020
5 комментариев

Комментарий недоступен

7

Комментарий недоступен

1

Коричневый цвет вызывает ассоциации с данной статьёй :)

5

На чем основывается данная статья? Исследования может были, цифры там какие-то может есть?

2

Где-то я этот текст уже давно видела)) рерайт рерайта