{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

4 принципа успешного маркетинга для криптопроектов

Мой путь в маркетинге начинался с собственного бизнеса по ремонту ноутбуков. Поначалу приходилось заниматься всем самому: починкой, продажами, доставкой и, естественно, маркетингом.

Для увеличения потока входящих клиентов я стал изучать основы продвижения товаров и со временем начал разбираться в этой сфере лучше, чем большинство маркетологов с высшим образованием, которых я встречал. Пока они изучали теорию по старым учебникам, я практиковался и набирался опыта.

Когда штат сервиса вырос до 12 человек, одним из которых был маркетолог, мне стало скучно в своем бизнесе. Больше всего мне нравилась именно рекламная составляющая, но её для меня осталось мало, и я начал искать себя в маркетинге. Мне было интересно поработать с разными продуктами, на разных стадиях их развития и с хорошими бюджетами.

Так началась моя история работы в маркетинговом агентстве.

Почему “крипто” — это круто?

С приходом в BDC Consulting - агентство, которое заточено на работу с криптопроектами, мой опыт в любимой сфере увеличился многократно по двум основным причинам:

  • Крипта — это одна из самых быстроразвивающихся сфер. Здесь за месяц может случиться то, что на других рынках занимало годы.
  • Бюджеты на маркетинг измеряются десятками, сотнями тысяч, а иногда и миллионами долларов в месяц. С такими бюджетами можно пробовать то, на что раньше денег не хватало, и получать драгоценный опыт.

Но когда в 2018 году я получил первый проект по блокчейн маркетингу, был сильно удивлен подходом к продвижению. Все делалось с нуля и не просто быстро, а молниеносно.

В 2017-2018 годы был востребован маркетинг ICO проектов. Главной задачей было не создавать долгосрочные и правильные стратегии, а за короткий срок “слепить” лендинг, наполнить соцсети и привлечь туда побольше трафика.

Со временем пользователи научились отличать хорошие продукты от плохих, и подход к криптомаркетингу стал более традиционным. Все так же нужно анализировать рынок, разрабатывать индивидуальное позиционирование, создавать стратегию по достижению бизнес-целей и только после этого приступать к активным действиям.

Наш подход к маркетингу криптовалют и проектов

В этой статье я расскажу о том, как наше агентство работает с крипто проектами и упрощает им жизнь.

Большинство клиентов хотят достичь определенных бизнес-целей, но приходят к нам неподготовленными с маркетинговой точки зрения. Чтобы сделать наше сотрудничество максимально эффективным, мы создали очень качественную, на мой взгляд, систему взаимодействия с заказчиками.

Ключевым в ней является то, что мы никогда не приступаем к проекту, пока не поймем суть запроса и бизнес-цели, не договоримся, как именно мы будем измерять успех.

Таким образом, консалтинг в сфере маркетинга криптопроектов начинается с понимания задачи.

Допустим, клиент приходит с запросом на запуск трафика на свою трейдинговую платформу. Мы могли бы просто обозначить стоимость наших услуг, исходя из его бюджета, но это непрофессионально. Часто такое сотрудничество заканчивается уже через пару месяцев, причем обе стороны могут остаться недовольны друг другом.

Первым делом мы выясняем истинные (конечные) цели клиента. Для этого задаем следующие вопросы:

  • Каковы ваши текущие бизнес-цели (в деньгах, доле рынка или хотя бы в пересчете на пользователей, которые монетизируются)?

  • Как трафик должен помочь в достижении этих бизнес-целей?

  • За какой срок вы хотите достичь этих целей?

  • Какой путь пользователя после попадания на сайт?

  • Какая стоимость пользователя приемлема для вашей юнит экономики?

  • Как вы поймете, что мы как агентство поработали хорошо или наоборот — недоработали?

Такие вопросы помогают описать наше взаимодействие в цифрах, понять логику запроса клиента и либо принять ее, либо предложить альтернативные варианты, которые на данном этапе подходят его проекту больше.

Благодаря такому подходу мы с первых месяцев показываем ожидаемые результаты, и клиент остается с нами на годы.

Информация — ключ к успеху

Второй важной частью нашего подхода являются исследования. Ни заказчик, ни маркетолог не могут объективно оценить то, что происходит на рынке. Поэтому к каждому проекту мы приступаем как к чистому листу и идем к пользователям и конкурентам искать правду.

От пользователей мы получаем следующую информацию:

  • их среднестатистические портреты;
  • критерии принятия решений о выборе продукта;
  • каналы медиапотребления, которые они предпочитают.

Рассматривая конкурентов, узнаем их сильные и слабые стороны, а главное — анализируем их маркетинг, чтобы перенять лучшую практику продвижения.

Потом начинается самое интересное — выработка позиционирования для нашего продукта. Несмотря на то, что маркетологи в большинстве своем системные люди, в вопросе позиционирования без творчества не обойтись.На этом этапе нам нужно создать такое описание бренда и продукта, которое будет сочетать в себе:

  1. Преимущества продукта;
  2. Критерии выбора продукта пользователями;
  3. То, что уже предлагают конкуренты.

В итоге у нас рождается позиционирование — описание продукта понятным для пользователей языком, из которого они точно поймут, почему мы выгоднее конкурентов.

Если до этого этапа все было сделано качественно, то дальше маркетинг превращается в простую и понятную последовательность действий:

  • создать рекламные материалы на основе позиционирования;
  • показать их пользователям;
  • измерить результат;
  • оптимизировать и масштабировать рекламные кампании;
  • использовать HADI циклы по ключевым показателям.

Мы стремимся быть первыми

Третий пункт нашего подхода — это проактивность и постоянные эксперименты. Мы практически никогда не начинаем новый спринт по проекту без новых предложений, которые помогут нам в продвижении.

Это могут быть простые A/B тесты рекламных материалов, запуск нового канала или разработка уникальных механик для улучшения тех или иных показателей. Наша команда всегда предлагает что-то новенькое, и когда клиенты дают нам обратную связь, они особенно выделяют новизну наших подходов.

Наконец, четвертый пункт — это наши наработки и контакты в криптосфере, которые упрощают взаимодействие с большинством рекламных каналов.

За годы работы у нас собралась многотысячная база блогеров с их прямыми контактами, а иногда и с эксклюзивными ценами на услуги. Некоторые проекты сотрудничают с нами исключительно из-за инфлюенсеров, потому что мы запускаем кампании быстрее и дешевле.

Мы в прямом контакте с большим количеством крипто СМИ, можем разместиться там, где другие не могут или могут, но значительно дороже, чем мы.

У нас отработана механика по созданию локальных комьюнити в большинстве регионов, среди которых Европа, Латинская Америка, арабские страны, СНГ и несколько Азиатских локаций. При этом мы разрабатываем целый комплекс мероприятий для поддержания вовлеченности участников, а также подбираем менеджера, который будет управлять сообществом на родном языке.

Мы научились проходить модерацию большинства рекламных систем белыми методами — без клоакинга. А если где-то встречаемся с жесткой блокировкой, то у нас разработаны альтернативные системы набора трафика через баннерную рекламу на криптосайтах.

Это лишь малая часть наработок, благодаря которым наше агентство работает быстрее и качественнее, а наши клиенты экономят деньги и время.

Если подытожить, то мы делаем качественный маркетинг для криптопроектов за счет 4 составляющих:

  • Глубокое погружение в суть и синхронизация задач, исходя из бизнес-целей клиента.
  • Построение рекламных кампаний на основе объективных данных о рынке, которые мы получаем через исследования.
  • Проактивность и постоянные эксперименты для поиска зон кратного роста эффективности.
  • Огромные наработки в сфере криптомаркетинга.

Мы любим свою работу, а то, что делается с любовью, не может быть сделано плохо. Такой подход наиболее плодотворен, и мы готовы доказать это вам: просто свяжитесь с нашей командой.

Если вы специалист по маркетингу, можете подписаться на мой Telegram канал, где я иногда выкладываю кейсы и делюсь лайфхаками, а также размещаю актуальные вакансии нашего агентства.

Хотите узнать подробнее о каждом из принципов маркетинга в сфере крипто?
Да
Нет
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
10 комментариев
Написать комментарий...
Anna Petrova

Для рекламы в ФБ данного направления - крипта, майнинг и тому подобные дела нужно сделать креатив: картинка / видео / текст.
При публикации данного объявления через рекламный кабинет оно проходит модерацию и либо показывается, либо отклоняется с "недопустимыми моделями" и прочее и аккаунт блокируется.
Т.к. ФБ не любит это направление, то % объявлений, прошедших модерацию и не получивших блока, маленький.
Сделать правильный оффер / крео сложно.
Вы умеете их делать?
Сколько может стоить изготовление такого объявления?
Достаточно развёрнуто?

Ответить
Развернуть ветку
Julia Piratova

Facebook - не лучший источник для такого рода траффика, лучше искать нишевые источники и пакетного решения для такого рода продуктов быть не может. Те в данном случае картинка + текст + запустить просмотры не сработает. Основываюсь на своем опыте и это просто мнение, вы можете иметь другое конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алиев
Автор

В 70% проектов мы используем FB и он отрабатывает на ура. При этом рекламные криптосети никто не отменял. Есть регионы, где FB не популярен или очень долгая модерация, и тогда сетями добиваем KPI. Но таких возможностей по таргетингу, как в FB, нет ни в одной крипто сети.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алиев
Автор

Да, теперь понял что имеете в виду.
К сожалению, мы не делаем такие мини услуги - это не выгодно ни нам ни заказчику.

Чтобы сделать качественный креатив, все равно нужно погрузиться в продукт и рынок, а делать это только ради креативов нецелесообразно.

Если говорить про работу с модерацией и альтернативными вариантами трафика, то попытался это описать в отдельном посте в своём канале. Посмотрите, может будет полезно в вашем вопросе
https://t.me/roman_pro_marketing/366

Ответить
Развернуть ветку
Teodor Hascau

Hey man. Please read your DM

Ответить
Развернуть ветку
Julia Piratova

"Как трафик должен помочь в достижении этих бизнес-целей?" - разве на этот вопрос вопрос не должно отвечать консалтинговое агенство?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алиев
Автор

Тут речь о другом. У клиента в голове может быть разное представление о том, что они хотят от трафика.

Например, бизнес цель - увеличить TVL проекта.
Варианты, как тут может помочь трафик:
- привести пользователей напрямую на платформу
- повысить трафиком узнаваемость, для увеличения конверсии в пользователя (увеличение точек касания с брендом)
- привлечь участников в комьюнити, чтобы их там греть и переводить в пользователей

Это разные задачи, поэтому важно понять, что клиент имеет ввиду, когда говорит, что ему нужен трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Сколько стоит сделать прошедший модерацию оффер для этого направления?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алиев
Автор

Не понял ваш вопрос - можете перефразировать шире?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Shiryaev

A publication advertising an agency, but that would be half the trouble, it has no practical use, no cases, no research, no mistakes, no tools, and is written in such a language that you want to ride a unicorn and rush off to the elves in a fairyland.

Just a general text in which you can enter the first agency you come across, and nothing will change.

The principles described above are suitable for any project: we try to understand the customer, we try to understand the business and the product, drum roll - we come up with positioning, then more: "we almost never start" without new suggestions. Are you kidding?

This is a resource about marketing, not a school wall newspaper or a career guidance test. You have not shown expertise or experience. Just an article for the sake of an article on vc.ru, written quick-and-dirty, which does not benefit either company or the readers.

• There are so many personal and possessive pronouns that I stopped counting when I passed 50: "I", "we", "your", "our" - almost all are deleted without loss of meaning.
• Biased assessments: "high quality", "interesting", "effective", "good", "key", "proactivity", "uniqueness", "significant".
• Corporate stamps: "rapidly developing", "individual", "combine", "in the sphere".

And more in the text: rhetorical questions, amplifiers etc.

If you suddenly want to write something sane, and not this fruit jelly, or you need a Head of Marketing (Marketing Lead) let me know.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда