Google Chrome отказывается от блокировщиков рекламы? Что это значит для рекламодателей и пользователей

Google Chrome отказывается от блокировщиков рекламы? Что это значит для рекламодателей и пользователей

Кратко вспомним суть ситуации с Google Chrome и блокировщиками рекламы.

К январю 2022 года Google планирует переводить свой браузер Google Chrome на новую платформу для разработчиков Manifest V3.

Из-за особенностей этой платформы расширения для блокировки рекламы могут столкнуться с препятствиями в своей работе. По словам разработчиков, есть вероятность, что некоторые из блокировщиков могут работать некорректно, а некоторые – даже могут прекратить свое существование.

Случайность ли это или преднамеренные действия Google против адблокеров – точно неизвестно, но есть ряд факторов и вероятных причин, опираясь на которые можно делать выводы.

Возможные причины нововведений

Официальная причина перехода на платформу Manifest V3 – обеспечение большей конфиденциальности и безопасности пользователей. Эту причину высказал Дэвид Ли, продакт-менеджер расширений Chrome и Chrome Web Store.

Вероятно, это связано с трендом на digital-рынке на обеспечение конфиденциальности пользователей. Меры для конфиденциальности уже предприняли такие крупные игроки, как Apple и Facebook, и Google не остался в стороне от этого.

В марте 2021 компания Google уже начала работу в этом направлении – запланировала отказ от файлов cookie. Вместо этого команда компания начала разработку и тестирование системы FLoC, которая будет передавать рекламодателям обобщенную информацию о пользователях.

Теперь пришло время обновления платформы для разработчиков.

Дэвид Ли заявил, что новая платформа будет более безопасна, производительна и будет лучше сохранять персональные данные пользователей, чем ее предшественница.

В таком контексте факт, что обновления коснулись работы адблокеров, становится объяснимым. Есть информация о том, что блокировщики рекламы – не самые безопасные расширения для пользователей:

1) Аналитическая платформа для IT-разработчиков и инвесторов Sensor Tower 5 лет тайно собирала данные пользователей, которые устанавливали ее продукты – VPN-сервисы и блокировщики рекламы. Об этом сообщает ресурс BuzzFeed News, проведя собственное расследование.

Google Chrome отказывается от блокировщиков рекламы? Что это значит для рекламодателей и пользователей

Когда приложения были установлены на устройство, они “инструктировали” пользователя устанавливать “корневой сертификат” (якобы необходимый для работы). На самом деле, используя его, разработчики получали доступ ко всему трафику и данным, проходящим через телефон

2) По словам директора управления маркетинга ESET в России и СНГ Кирилла Подгорного, большое количество блокировщиков приложений сами собирают пользовательские данные и передают их рекламным сетям.

“Бесплатные блокировщики выполняют только одну функцию – скрывать рекламные баннеры, но так как они бесплатны, им тоже нужно на чем-то зарабатывать,” – сказал он.

3) Пользуясь популярностью блокировщиков рекламы, все чаще злоумышленники создают “клоны” этих программ. Они легко находятся по ключевым словам в маркетах приложений, выглядят подобно настоящим блокировщикам, но при этом являются вирусами или сборщиками информации (в том числе и конфиденциальной – вроде паролей, PIN-кодов и другого).

При этом, ими пользуется большое количество пользователей. Например, одна из подделок насчитывает более 10 000 000 пользователей:

Google Chrome отказывается от блокировщиков рекламы? Что это значит для рекламодателей и пользователей

Другая возможная причина, почему обновления Chrome коснутся блокировщиков рекламы – рекламная деятельность Google.

По данным финансовой отчетности группы Alphabet, в которую входит компания Google, доля рекламной выручки Google составила 81% от общей выручки в 2020, что на 3% меньше, чем в 2019.

Из этого можно сделать 2 вывода:

1) Львиная доля выручки Google приходится на рекламу, поэтому сохранять рекламную деятельность для нее очень важно

2) В последние 2 года доля рекламной выручки в общей выручке компании падает, это значит, что сейчас ей необходимо принимать меры, чтобы вернуться к нужным показателям и увеличить их

Возможные последствия

1) Если в Chrome будет невозможно блокировать рекламные баннеры и ролики, большое количество аудитории браузера откажется от его использования.

Об этом уже говорит русскоязычная аудитория браузера:

Google Chrome отказывается от блокировщиков рекламы? Что это значит для рекламодателей и пользователей
Google Chrome отказывается от блокировщиков рекламы? Что это значит для рекламодателей и пользователей
Google Chrome отказывается от блокировщиков рекламы? Что это значит для рекламодателей и пользователей

Однако, как говорят отдельные пользователи, многие другие популярные браузеры также работают на движке Chrome и получить альтернативу не удастся:

Google Chrome отказывается от блокировщиков рекламы? Что это значит для рекламодателей и пользователей

К тому же, как сказал Дэвид Ли, Google на данный момент работает с другими создателями крупных браузеров над созданием общей кроссбраузерной модели расширений – а это значит, что с высокой вероятностью изменения могут коснуться всех лидеров этого рынка.

2) В связи с первым выводом, пользователи могут отказаться от использования не только Chrome, но и других крупных браузеров. Это может привести к росту спроса на продукты мелких разработчиков, а также разработку большого количества новых браузеров, которые создадут конкуренцию продукции Google.

3) Вывод расширений-блокировщиков рекламы из Chrome может спровоцировать активное развитие других способов обойти рекламу. Возможно, это займет некоторое время, но с современной скоростью развития технологий этот период может быть коротким.

Выводы

Есть вероятность, что вывод блокировщиков рекламы из Chrome спровоцирует перемены на рынке интернет-маркетинга, рекламы и браузеров, а также разработки новых расширений.

Готовиться к ним стоит уже сейчас, опираясь на доступные факты и в зависимости от целей, которые вы преследуете. Рекламодателям рекомендуем пересмотреть свои рекламные стратегии.

55
7 комментариев

Я бы на это посмотрел.
Как уже было отмечено в статье, рекламы сейчас стало слишком много. Она лезет из всех щелей, перетягивает внимание, не учитывает цветовое оформление сайта(очень приятно при включенной темной теме получить вырвиглазную рекламу на с ярким белым фоном) и прочее.
UPD забыл. Нет человеческой премодерации объявлений и периодической модерации уже действующих объявлений. Чем пользуются мошенники.

1
Ответить

Много лет на огнелисе, ибо всё остальное сейчас - chromiun в разной упаковке, выбор без выбора, так сказать

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Гугл не поступит так, как это преподнесено в этой статье, ибо такой шаг - это начало невозврата, карах то бишь.

Ответить

Новая платформа Manifest V3 точно будет, об этом сообщает сам Гугл – https://developer.chrome.com/blog/mv2-transition/

А вот насколько она действительно повлияет на блокировщики рекламы – это остается спорным вопросом

Ответить

Я уже давно отказался от Гугл Хрома. Сейчас у меня Эдже и в нем работают Тампермонкей и еще 2 блокировщика все вместе. Ни одной рекламки нет!

Ответить