Аналитика без дашбордов. Как донести ценность бизнес-аналитика до собственников бизнеса

В «Стереомаркетинг» с запросом на создание сайта для персонального бренда обратился Антон Астахов — бизнес-аналитик. С 2011 года он помогает собственникам и руководителям компаний принимать решения на основе цифр. Антон работает по трём ключевым направлениям:

  • аналитика финансов и продаж;
  • аналитика бизнес-процессов;
  • сквозная аналитика рекламы.

Какая стояла задача?

Необходимо было разработать сайт, который отразит компетенции специалиста, и станет площадкой, где агрегируется экспертный контент. Основной целью создания сайта было донести ценность бизнес-аналитика до собственников бизнеса. Также при позиционировании личного бренда нам было важно подчеркнуть индивидуальность Антона и сохранить лёгкость:

  • лёгкость общения — Антон руководит собственным агентством около 8 лет и понимает, как мыслят собственники компаний, поэтому легко находит с ними общий язык;
  • лёгкость управления проектом — Антон берет на себя всю работу, и сам организует команду на стороне клиента, проводит встречи и штурмы, отлаживает коммуникации;
  • лёгкость восприятия результата — отчёты строятся под клиента, чтобы ему было удобно работать с ними в будущем.

Как выглядит рынок?

Бизнес-аналитика на рынке демонстрируется через графики и дашборды. Массивы данных, оформлены в виде больших таблиц, которые трудно понять, а значит, бизнесу на них непросто опереться при выборе специалиста. Ещё сложность заключается в том, что бизнес-аналитика не даёт ассоциаций: на входе цифры и на выходе тоже цифры. При этом действия бизнес-аналитика в различных компаниях уникальны и зависят в первую очередь от потребностей самой компании.

Аналитика без дашбордов. Как донести ценность бизнес-аналитика до собственников бизнеса

Как строилась работа над созданием сайта?

Мы сделали несколько подходов к вёрстке, пытались показать примеры отчётов и графиков, которые Антон готовит для клиентов, но пришли к выводу, что они сложно выглядят и вне контекста непонятны.

Аналитика без дашбордов. Как донести ценность бизнес-аналитика до собственников бизнеса

Когда стало ясно, что подход через демонстрацию кейсов не объясняет «Зачем нужен бизнес-аналитик», возникла другая мысль: попробовать выразить эмоции собственника бизнеса от непонимания, куда уходят деньги.

Мы провели дополнительные интервью с клиентами Антона и представителями целевой аудитории, чтобы сформировать более точное представление о его услугах и их ценности. Нам срезонировала формулировка: ценность работы бизнес-аналитика заключается в том, чтобы «сделать интуитивное — измеримым». Так появилась идея, продемонстрировать компетенции бизнес-аналитика через смыслы.

Мы решили показать, что бизнес-аналитика — это не столько дашборды. «Живые» графики — это скорее приятное дополнение к более важным бизнес-функциям.

Аналитика без дашбордов. Как донести ценность бизнес-аналитика до собственников бизнеса

В результате применения контринтуитивной стратегии получился сайт в основу которого легли образы. С помощью иллюстраций мы описали боли и сложности, с которыми сталкивается бизнес. А текстовое дополнение помогло понять, как в конкретной ситуации может помочь бизнес-аналитик.

Наш подход показал, что при демонстрации бизнес-аналитики важны ощущения, а не конкретные примеры, которые скорее всего будут далеки от реальности бизнеса.

Чтобы изучить проект более подробно, переходите на сайт.

Если вам близок наш подход к работе, присылайте резюме на team@stereomarketing.ru. Мы будем рады включить вас в базу ребят, с которыми можно создавать проекты.

11
Начать дискуссию