Паровозик, который смог… Как посчитать Open Rate бумажного каталога. Рассказываем на примере ГК ГАЗ
Всем привет! Меня зовут Ксюша Абрамова, я СМО в компании Mixar. Наша команда подготовила простую инструкцию, как научиться считать просмотры POSM на примере печатного каталога одного из наших клиентов. Погнали!
В мире, где цифровые KPI есть у всего, печатная реклама до сих пор удерживает оборону и не поддается моде.
Взять, к примеру, каталоги. Компании печатают их тоннами для выставок и точек продаж, сливая на эту тонну денег. Но вряд ли кто-то может сказать наверняка читают ли их клиенты или сразу выбрасывают.
А если вспомнить сколько кругов ада нужно пройти маркетологу, чтобы их согласовать и напечатать в срок… От мысли что все это было зря непроизвольно накатывает слеза.
Я не люблю грустить и вам не советую, поэтому держите инструкцию как оцифровать KPI печатного каталога.
Спасибо, Кэп!
Первое, что нужно сделать – вставить в каталог QR-код.
- Ха! Спасибо, Кэп! – скажете вы.
- Go easy on me — отвечу я в дуэте с Adele — Нужно вставить не простой QR, а QR c AR. С дополненной реальностью, если говорить проще.
- В чем разница? — продолжите напирать вы.
- А разница в том, что для того, чтобы клиент считал обычный QR-код его нужно нехило так замотивировать. С дополненной реальностью это сделать в разы легче. Это как «надушенная» страница в каталоге Avon, которую все искали и терли, а иногда смотрели каталоги исключительно из-за этих страниц.
Моментальная награда в виде 3D ништяков без обязательств, работает лучше, чем любые другие отложенные бонусы.
Вставил, вставь еще раз…
Шаг второй – вставьте QR c AR на все важные страницы каталога: новые модели оборудования, популярные товары – везде, где вы хотите замерить статистику.
Как это сделать, чтобы все работало? Следим за руками:
Создаем на своем сайте новые страницы под каждый поинт информации, который вы хотите снабдить AR-контентом и замерить.
Вставляем на новые страницы коды счетчиков и пиксели соцcетей.
Делаем редирект этих страниц на сервис чтения дополненной реальности (например Zappar), где лежит ваш AR-контент.
Берем URL упомянутых страниц, снабжаем его UTM, зашиваем все это в QR-код.
Размещаем QR-коды в нужных местах каталога.
Не забываем предупредить читателей, что в каталоге есть дополненная реальность.
Если вы дочитали до этого момента, то вам отдельный респект и еще один совет:
Все проверили? Печатаем каталоги и раздаем их.
Профит
Апогеем всей предыдущей деятельности конечно же становится сбор статистики. Из интересного можно узнать:
- Open rate вашей печатной рекламы. Сравниваем сколько каталогов раздали и сколько уникальных пользователей их просмотрели.
Количество просмотров конкретных страниц / характеристики оффлайн пользователей / подставьте свой вариант. Здесь главное не стесняться собирать аудитории и запускать на них ретаргетинг.
- CTR. Да-да 😊. Добавляем Call To Action в интерфейс чтения AR и получаем конверсии. При этом читателю не придется переходить на сторонний ресурс, он останется в комфортной для себя среде уже заряженный WOW эмоциями. Например, вот такими:
Ну круто же! В этом месте вы сидите с довольным лицом и чувством, что хакнули этот мир.
Бонус
Используйте AR-контент, если хотите, чтобы печатная реклама дольше оставалась актуальной. Содержимое QR-кода можно менять как угодно часто, не перепечатывая ваши материалы.
Технологии развиваются и не стоят на месте, и вы не стойте!
Всем добра 😊