Паровозик, который смог… Как посчитать Open Rate бумажного каталога. Рассказываем на примере ГК ГАЗ

Всем привет! Меня зовут Ксюша Абрамова, я СМО в компании Mixar. Наша команда подготовила простую инструкцию, как научиться считать просмотры POSM на примере печатного каталога одного из наших клиентов. Погнали!

В мире, где цифровые KPI есть у всего, печатная реклама до сих пор удерживает оборону и не поддается моде.

Взять, к примеру, каталоги. Компании печатают их тоннами для выставок и точек продаж, сливая на эту тонну денег. Но вряд ли кто-то может сказать наверняка читают ли их клиенты или сразу выбрасывают.

А если вспомнить сколько кругов ада нужно пройти маркетологу, чтобы их согласовать и напечатать в срок… От мысли что все это было зря непроизвольно накатывает слеза.

Я не люблю грустить и вам не советую, поэтому держите инструкцию как оцифровать KPI печатного каталога.

Спасибо, Кэп!

Первое, что нужно сделать – вставить в каталог QR-код.

- Ха! Спасибо, Кэп! – скажете вы.

- Go easy on me — отвечу я в дуэте с Adele — Нужно вставить не простой QR, а QR c AR. С дополненной реальностью, если говорить проще.

- В чем разница? — продолжите напирать вы.

- А разница в том, что для того, чтобы клиент считал обычный QR-код его нужно нехило так замотивировать. С дополненной реальностью это сделать в разы легче. Это как «надушенная» страница в каталоге Avon, которую все искали и терли, а иногда смотрели каталоги исключительно из-за этих страниц.

Моментальная награда в виде 3D ништяков без обязательств, работает лучше, чем любые другие отложенные бонусы.

Паровозик, который смог… Как посчитать Open Rate бумажного каталога. Рассказываем на примере ГК ГАЗ

Вставил, вставь еще раз…

Шаг второй – вставьте QR c AR на все важные страницы каталога: новые модели оборудования, популярные товары – везде, где вы хотите замерить статистику.

Паровозик, который смог… Как посчитать Open Rate бумажного каталога. Рассказываем на примере ГК ГАЗ

Как это сделать, чтобы все работало? Следим за руками:

  • Создаем на своем сайте новые страницы под каждый поинт информации, который вы хотите снабдить AR-контентом и замерить.

  • Вставляем на новые страницы коды счетчиков и пиксели соцcетей.

  • Делаем редирект этих страниц на сервис чтения дополненной реальности (например Zappar), где лежит ваш AR-контент.

  • Берем URL упомянутых страниц, снабжаем его UTM, зашиваем все это в QR-код.

  • Размещаем QR-коды в нужных местах каталога.

  • Не забываем предупредить читателей, что в каталоге есть дополненная реальность.

Паровозик, который смог… Как посчитать Open Rate бумажного каталога. Рассказываем на примере ГК ГАЗ

Если вы дочитали до этого момента, то вам отдельный респект и еще один совет:

После того как настроили всю цепочку обязательно протестируйте ее и посмотрите, как собирается статистика

Все проверили? Печатаем каталоги и раздаем их.

Профит

Апогеем всей предыдущей деятельности конечно же становится сбор статистики. Из интересного можно узнать:

  • Open rate вашей печатной рекламы. Сравниваем сколько каталогов раздали и сколько уникальных пользователей их просмотрели.
  • Количество просмотров конкретных страниц / характеристики оффлайн пользователей / подставьте свой вариант. Здесь главное не стесняться собирать аудитории и запускать на них ретаргетинг.

  • CTR. Да-да 😊. Добавляем Call To Action в интерфейс чтения AR и получаем конверсии. При этом читателю не придется переходить на сторонний ресурс, он останется в комфортной для себя среде уже заряженный WOW эмоциями. Например, вот такими:
Паровозик, который смог… Как посчитать Open Rate бумажного каталога. Рассказываем на примере ГК ГАЗ

Ну круто же! В этом месте вы сидите с довольным лицом и чувством, что хакнули этот мир.

Бонус

Используйте AR-контент, если хотите, чтобы печатная реклама дольше оставалась актуальной. Содержимое QR-кода можно менять как угодно часто, не перепечатывая ваши материалы.

Технологии развиваются и не стоят на месте, и вы не стойте!

Всем добра 😊

22
Начать дискуссию