Почему ставить на 1й экран сайта ротатор со слайд-шоу - это ошибка

Почему на главном экране нельзя ставить ротатор, бегущую строку , да и вообще почему важно быть аккуратными с визуальными эффектами. Описываю свое видение, которое опирается на психологию удержания внимания клиента.
Итак, помните, раньше были в моде ротаторы на первом экране сайта? Заходишь на сайт, а на нем банеры с разными картинками и слоганами. Некоторые, попродвинутей, оставляли основную картинку неизменной, но меняют фразы. У других вообще целое слайд-шоу. Основная причина такого решения — это желание впихнуть на первый экран побольше информации. Типа мы и сантехнику продаем, и стройматериалы, и компьютеры. Особенно модно это было у владельцев интернет-магазинов.

Руководитель думает так, "Мол кто-то выберет одну услугу, а другого зацепит другой слайд". Но в этом его заблуждение - зацепит только того, кто будет сидеть и целенаправленно просматривать ваше слайд-шоу. А этого не бывает от слова "никогда". Никогда!

Нормальный человек не будет сидеть и терпеливо читать все то, что вы решили поместить на первый экран в свой ротатор. Он не будет нажимать стрелочки. Он крутанет скрол дальше через секунду. А это значит, что в лучшем случае, он увидит лишь первый слайд, а значит первую вашу услугу.

Получается, что вы перечислили 10 своих услуг, а клиент будет думать, что вы занимаетесь только тем, что увидел первым. А если вы в ротатор поставили список преимуществ, то он будет считать, что основное ваше преимущество - первое в слайд-шоу, и единственное!

Именно первая фраза и картинка будет определять его решение. Вы искренне верите, что клиент досмотрит все слайд шоу и сделает вывод на основании полученной информации, а в реалии ..

Пример из моей практики

Пример сайта моего клиента "Стоматология", который никак не мог понять почему к нему в основном ведут детей.

Суть в том, что начальство заказало сайт, сайт сделали, реклама пошла. Заказы тоже пошли, но одни детки! Стали изучать и оказалось, что клиент попадает на сайт стоматологической клиники и видит "Детская стоматология без боли", Ну понятно, вот их специализация. И тут же скролит дальше. Ищет цены и т.п, если это его случай. А если не его, то просто уходит.

Ввиду того, что у моего клиента мы этот бок исправили, я решил полазить в интернете и найти другие стомат клиники с подобной проблемой. Через 3 минуты я нашел похожий сайт

Почему ставить на 1й экран сайта ротатор со слайд-шоу - это ошибка

У вас всего секунда, максимум две

Говоря иначе, у вас есть пара секунд за которые вы должны донести суть идеи на первом экране, и все что не вписалось в это время скорее всего будет пропущено.

Осторожно с любой динамикой на первом экране

Отсюда второй совет - аккуратно с динамикой. Любая динамика на первом экране (от бегущей строки до выезжающего автомобиля) будет пожирать вашу секунду и отвлекать от ключевого УТП. Поэтому на своих сайтах я ставлю динамику в основном на текст, когда сначала выезжает первая строчка, которую клиент должен прочесть, а потом вторая, потом третья. Так мы вынуждаем клиента прочесть текст в нужной нам последовательности.

P.S. Поясню для тех, кто старается критиковать в комментариях. Речь идет о сайтах компаний! Их задача показать, чем они занимаются как можно быстрее пока клиент не ушел. Но если вы приводите в пример "Амазон" или "Интернет-магазин", то эта концепция уже не работает, т.к. слайды и ротаторы - это часть системы этого сайта. Клиент, заходя в "ИМ продажи женского белья" и так понимает, что тут не 1 линейка, а слайдер воспринимает, как желание владельца сайта обратить внимание на новую линию или акционное предложение. Тот же пример со Сбербанком. Я не думаю, что посетители сайта не знают чем занимается Сбер, а потом ротаторы воспринимаются как часть акционных предложений, а не описание услуг банка. Другое дело, если бы маркетологи сбера посмотрели статистику просмотров разных слайдов, то возможно и отказались бы от них. Но резюмируя, - учитывайте известность компании и задачи самого сайта

Услуги и консультации: от сайта до выхода на поток заказов. Консультация 1000 р, но оплата после консультации и только, если вы сочтете ее стоящей.

Андрей Веретенников, Веб-маркетолог, копирайтер, создание сайтов
2323
19 комментариев

Здравствуйте. На что в итоге решили заменить карусель? Можно где-то посмотреть на ваше итоговое решение?

Ответить

Первый экран имеет очень четкую задачу, - клиент должен узнать свою ситуацию и решение, которое позволяет ее изменить. Его цель сформировать мысль "Уау! Это именно то, что мне нужно" и заинтересоваться прочитать дальше, чтобы узнать как они это делают. Эта фраза + соотв картинка - это выжимка позиционирования и основа всего сайта. Именно это определяет каким будет сайта далее.

Вот пример одного из моих сайтов. Это система автомобильного пожаротушения. Мы конкурировали с обычными огнетушителями. Задача была с первого экрана сформировать интерес к этой системе для людей, которые даже о ней не думали и считали, что обычного огнетушителя в багажнике хватит. "Мол ничего страшного не происходило, а если и произойдет, то у меня есть огнетушитель". Вот вам пример что должно быть на главном

1
Ответить

Тоже интересно узнать решение задачи

Ответить

Ну как бы у Сбербанк Онлайн на главной тоже слайдер и думаю ваш совет не пригодится.

Ответить

В банки вообще старомодные конструкции. Но только, я опираюсь на психологию внимания, а не просто "О! Раз сбербанк сделал, значит это круто". Хотя, если бы у тех, кто сайт им делал, прислушались, то первое что бы они сделали = это собрали бы статистику просмотра разных слайдов в ротаторе. Уверен бы, что удивились насколько большая часть бесмыслена

1
Ответить

Я там выше уже писал, но повторюсь: если кто-то идёт на сайт банка, то логично кинуть в слайдер акции/промо/новые продукты. Если я иду на сайт сбера, мне пофиг, что там у них в слайдере - я покопаюсь и найду тот продукт, ради которого пришёл.

Аналогично переходя в МАГАЗИН, я понимаю, что это магазин. Тут ускоспециализированный кейс, что переход на сайт клиники не даёт мне понимания что это за клиника - детская, взрослая, по ОМС/ДМС, список услуг, где ОНА, скидки ветеранам войны 1812 года есть или нет.

Если бы первый слайд содержал замануху типа "скидка 5% посетителям сайта", то и этой статьи не было бы...

Ответить

У amazon.com другой взгляд.

Ответить