{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

WhatsApp рассылка: сколько стоит и как делать? Инфографика

Меня зовут Дмитрий Шеверев, я руководитель сервиса Leadball, компании LB Solutions.

Leadball — сервис, ориентированный на e-commerce. Важнейшие его компоненты — это чат-боты с поддержкой операторов и умные рассылки в мессенджерах.

В интернете много информации про рассылки WhatsApp, но большинство статей — преднамеренное (или нет) введение в заблуждение. Давайте разбираться, как оно есть на самом деле.

А если останутся вопросы, пишите мне в Telegram или в тут комментариях.

Ну и не забывайте плюсовать, если информация покажется вам интересной!

Почему делать рассылки в WhatsApp — это хорошая идея?

Если коротко — из-за его аудитории и высокой конверсии. WhatsApp установили 71% пользователей смартфонов в России. 91% сообщений, которые вы отправите будет доставлено. 88% сообщений будет открыто, а на 34% сообщений вы получите ответ.

WhatsApp и другие мессенджеры

Если сравнивать WhatsApp с другими каналами, легко разглядеть его преимущество над ними. Вы можете отправлять сообщения с кнопками, писать пользователям первым и получать взамен наибольший результат.

WhatsApp дает максимальную конверсию в прочитанные сообщения. Также значительно выше конверсия в ответные сообщения (которые можно обрабатывать с помощью чат-бота, но об этом позже).

Для бизнеса существует три способа делать рассылки в WhatsApp. Давайте рассмотрим их подробно.

  1. WhatsApp Business App (официальное мобильное приложение). Можно делать рассылки только клиентам, которые записаны у вас в адресной книге. Но это работает только когда и вы записаны в их книге. Всего можно одновременно делать рассылку максимально на 256 контактов за раз.
  2. Серый API WhatsApp. Снижает свою популярность в России из-за нередких случаев блокировки аккаунтов, нестабильности и снижению цен на официальный API. Как это работает: программа маскируясь человеком отправляет сообщения в веб-версии WhatsApp. Много сообщений вам отправлять скорее всего не дадут, так как это приведет к моментальному бану аккаунта.
  3. WhatsApp Business API. Единственный официальный способ делать рассылку через API, можно не боятся бана. Работает стабильно, можно отправлять очень много и пользоваться крутыми расширениями сообщений, такими как кнопки.

Как подключить WhatsApp Business API для целей рассылок?

  1. Найдите сертифицированного вендора WhatsApp (ISV) или поставщика бизнес решений (BSP), у которых есть сервис рассылок. Например наш сервис — Leadball.

  2. Заполните анкету на сайте сервиса для начала процедуры подключения.
  3. Верифицируйте свою компанию в Facebook Business Manager. Говорят, что скоро этот этап сделают необязательным, но пока это самый длительный по времени пункт, который может затянуться на пару недель. Но в целом ничего сложного — загрузите документы и ждите, пока Facebook вас проверит.

  4. Подтвердите городской или мобильный номер телефона, который вы планируете использовать.

  5. Зарегистрируйте HSM-шаблоны для сообщений, которые вы будете отправлять.

Виды исходящих сообщений

Всего существует 2 вида исходящих сообщений, которые вы можете отправить через WhatsApp Business API:

  • HSM — сообщения. Используются как первое сообщение для старта диалога с клиентом, например в рассылках. После каждого ответа клиента на HSM-сообщение вся переписка бесплатна в течение 24 часов. Важно: шаблоны HSM-сообщений нужно согласовывать с Facebook через сервис, который вы будете использовать.
  • Обычные сообщения. Можно отправлять только после ответа клиента

    на HSM-сообщения в рамках 24-часового окна. Форма сообщения — свободная, можно отправлять изображения, файлы, документы, аудио (билет в кино, посадочный талон, etc.).

Пример шаблона HSM-сообщения

В примере HSM-шаблона ниже видно, что это именно шаблон, который может содержать в себе переменные данные.

24-часовое окно — это временной промежуток, размером в 24 часа, который отсчитывается от последнего сообщения вашего собеседника. Внутри 24-часового окна вы можете свободно вести переписку и за это не будет взиматься дополнительная плата.

Вне 24-часового окна, вы можете отправить вашему клиенту только HSM-сообщение, которое будет для вас платным.

24-часовое окно на примере

Если нужно разобраться подробнее, привожу схему, как работает 24-часовое окно на примере.

Моменты, когда отправляются платные сообщение отмечены желтыми кружками. Зеленая линия — это время действия 24-часового окна, обратите внимание, что окно в этом примере открыто дольше, чем 24 часа. 24 часа отсчитываются от последнего сообщения клиента.

Из чего может складываться стоимость?

Теперь подробно по поводу стоимости. Стоимость рассылки будет складываться для вас из:

  • Отправка каждого HSM-сообщения вне «24-часового окна». Около 4 руб. без НДС для России.

  • Лицензия на софт, с помощью которого вы делаете рассылку. У каждого сервиса своя стоимость, в зависимости от функционала программного обеспечения и ценовой политики.

  • Абонентская плата за API WhatsApp. В некоторых случаях эту плату включают в стоимость лицензии. Стоимость может быть разная и зависит от ценообразования конкретного BSP.

  • Иногда в стоимость могут попасть индивидуальные разработки, если они вам требуются. Например, разработка сложных интегрированных чат-ботов, которые будут взаимодействовать с вашими подписчиками.

Пример плана рассылки WhatsApp для e-commerce

Если вы занимались email-рассылками, то многое вам покажется знакомым. Но также вы удивитесь, насколько больше возможностей у мессенджеров и насколько эффективнее они работают.

Триггерные рассылки, цепочки писем, A/B тесты, сегментация, воронки никуда не пропали.

Рассылка WhatsApp и чат-боты

Чат-боты — это способ сделать ваши рассылки в WhatsApp супер-эффективными. Чем они могут вам помочь?

  • Сегментация базы. Перед тем, как делать рассылку, обратитесь к вашим подписчикам с вопросами и автоматически зафиксируйте их ответы. Эта информация может помочь в дальнейшем точечно на них сегментироваться.
  • Обработка ответов. Когда вы делаете рассылку в WhatsApp, будьте готовы к большому количеству ответных сообщений и обратной связи от ваших подписчиков. Эффективно и быстро обрабатывать эти ответы вам помогут чат-боты.
  • Дальнейшее общение с клиентом. Например, вы сделали рассылку, а через неделю клиент о вас вспомнил и задал вопрос. Чат-бот может попытаться ответить на этот вопрос или просто введет живого оператора в чат для консультации.

Важное правило № 1: Если клиент просит прекратить с ним общение или удалить его личные данные, нужно незамедлительно отреагировать на такой запрос.

Важное правило № 2. Можно делать только персонализированные рассылки. Массовые — нельзя.

Как отличить массовую рассылку от персонализированной? Очень просто, в персонализированной рассылке клиенту очевидно, почему это сообщение адресовано лично ему.

Важное правило № 3. Если вы хотите написать клиенту первым — вам нужно его согласие на это. Например, устное. Клиент должен понимать, кто ему пишет и почему.

Как взять согласие на рассылку, если клиент написал вам в WhatsApp первым?

Просите клиентов дать согласие на рассылку прямо в диалоге, пока открыто «24-часовое окно» с помощью чат-бота.

Обратите внимание, что если новый клиент написал вам в WhatsApp первым (например, задал вопрос по товару), это не дает автоматического согласия на рассылку. Согласие запросите отдельно, когда проконсультируете клиента.

Как вы можете подписать на рассылку и взять согласие на сайте?

При регистрации учетной записи или оформлении заказа, предложите согласиться с рассылкой на WhatsApp, как на один из каналов информирования.

Как еще можно подписывать клиентов на рассылку?

  • Устно;
  • Через бумажную анкету;

  • Через рассылку на другом канале (SMS, email и т.д.). Например, когда у вас есть большая email-база клиентов, с которыми вы хотите общаться в WhatsApp.

Как взять согласие на рассылку на сайте всего в 2 клика?

Включите в триггерную ссылку предустановленный текст с согласием на рассылку: «… Даю согласие на получение персонализированной рассылки от компании ООО СуперМагазин… ». Всего 2 клика для подписки! Такой простой подписки нет больше нигде, и это значит, что вы сможете привлекать максимум подписчиков.

Пример триггерной ссылки:

https://api.whatsapp.com/send?phone=79256566885&text=Добрый%20день!

Хороший тон после того, как клиент подписался

Подтвердите с помощью чат-бота, что клиент подписан и объясните, что есть простой способ отписаться от рассылки.

Об оценке качества аккаунта

Делая рассылки в WhatsApp, вам нужно следить за качеством аккаунта. Если качество падает — вы что-то делаете не так. Качество аккаунта измеряется тремя цветами: красным, зеленым или желтым

Массовые рассылки WhatsApp через серые сервисы

Для полного раскрытия темы рассылок WhatsApp я хочу более подробно раскрыть тему серых сервисов. Я не рекомендую вам пользоваться ими и публикую эту информацию только в ознакомительных целях.

У официальных рассылок через WhatsApp Business API есть особенности (такие как необходимость согласовывать HSM шаблоны и верифицировать компанию) и это привело к созданию рынка неофициальных сервисов, которые используют «серое» API. Также, на первый взгляд у таких сервисов очень сладкая цена, буквально от 1 копейки за сообщение.

Давайте посмотрим, а стоит ли оно того и рассмотрим, в чем отличия «серых» сервисов от «белых»:

  • «Серые» сервисы не требуют согласовывать шаблоны отправляемых сообщений и следовать многим правилам Facebook.
  • Можно делать рассылки в личных целях.
  • Нельзя использовать расширенные форматы сообщений, такие как кнопки.
  • И другие особенности серого API. Самое важное из этого — очень большая вероятность словить бан, скорость первого запуска, нестабильность работы и относительная дешевизна.

Внедрить в ваши бизнес-процессы рассылку WhatsApp — очень просто. И это может принести колоссальный положительный эффект вашему бизнесу. А сервис Leadball может вам в этом помочь.

Если вам интересно узнать больше о возможностях WhatsApp для бизнеса, посмотрите мою большую статью на эту тему:

Спасибо за внимание! Если есть вопросы, пишите, буду рад помочь.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Ия Антонова

Мелкие картинки,можно для мобильных как-то текстом расшифровать их?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Да, вы правы, слишком мелко сделал для мобильных. Попробуйте кликнуть по изображению и масштабировать его.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Сомов

Это ведь так удобно! )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Пиарьте ваш мутный сервис с реферальной ссылкой другим способом, не вводите людей в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Moscow Bandito

Эта статья хоть по короче. Я про 19 плюсов белого при ещё не дочитал)

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Есть интеграции с Битрикс24 или с вами пл апи? Как раз пару клиентов ищет

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шеверев
Автор

Да, интеграция с Битриксом есть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда