Почему умирают интернет-магазины? Причина провалов в онлайн-ритейле

Александр Крынский<br />
Александр Крынский

Казалось бы, что может быть проще – открыть интернет-магазин и жить припеваючи на Бали. А что продавать? Да какая разница, все, что угодно, трендов на рынке пруд пруди – корейская косметика, модные кроссовки, веганские пирожки, сумочки из мусора, постельное белье со страусами…

Примерно так размышляет 9 из 10 новичков, выходящих в интернет-ритейл. Примерно 9 из 10 закрывается с убытками в течение года. Большую часть выбывших даже в статистику не берут – настолько они маленькие и хилые.

Причин может быть множество, но все они всего лишь суть трех провальных историй.

Провальная история первая: «О, я продаю такое нужное, вкусное, полезное. Все вокруг, как только услышат обо мне – сразу же прибегут покупать!» На самом деле нет.

Чтобы не вляпаться в эту историю: Трезво оценить количество покупателей, младенцев и котов не считать. Трезво оценить кошелек своих покупателей. «Хочу купить» – «Могу купить» – «Буду покупать» — иногда это совершенно разные люди.

История провала номер два: «Деньги начнут приходить каждый день, а расходы… ну оно как-нибудь само, инстаграмм там какой-нибудь, попрошу соседа Васю сделать сайт». Надеюсь понятно – мечтать о доходах и не прогнозировать расходы.

Чтобы не попасть в историю: Разобраться в финансовом планировании. Понять, кому, когда и сколько нужно заплатить, включая государство. Если в списке меньше 10 пунктов – вы себя обманываете.

Провальная история три: «Покупатели будут рекомендовать меня, приводить друзей, родственников и бывших возлюбленных, «сарафанное радио» же!» Не скоро, большинство бизнесов до этих счастливых времен не доживает.

Что важно знать: Сервис интернет-магазина – это полноценная часть продукта. Покупают не «кроссовки», а «доставку кроссовок вовремя и точно таких, как были на картинке». Заставить говорить о себе хорошее – это работа. Заставить замолчать с негативом обойдется дороже.

WinWin Expert. Здесь выбирают IT-бизнес.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте!

11
3 комментария

А почему они умирают? Я так и не понял
Видимо какая статья - такой маркетолог

1
Ответить

Онлайн-ритейл в современном мире называется e-com)

Ответить

Вы правда умеете в маркетинг? Это не статья, это листовка у метро.

Ответить