{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение на рынке США на личном опыте: подборка инструментов, которые работают

В Штатах самая высокая конкуренция в мире — стартапов здесь в 3 раза больше, чем в 9 лидирующих странах, вместе взятых:

Источник: firstsideguide.com

Однако практика показывает, что желающих выйти на рынок не становится меньше. К нам в агентство все чаще обращаются клиенты, которые планируют развитие проектов в США.

Оно и понятно. Предпринимателей привлекают масштабы венчурного финансирования в США. В 2020 году как по объему вложений, так и по количеству закрытых сделок, первое место заняла Северная Америка. В России же толерантность к риску намного ниже, а спрос стартапов на венчурные инвестиции значительно превышает предложение.

Ну и еще одна причина: 50% компаний-единорогов находится в США. Почему? Благодаря той же конкуренции, вынуждающей выходить за грань тривиального, развитой инфраструктуре, квалифицированному персоналу и открытости страны к новым проектам.

Источник: firstsideguide.com

Стартапов-конкурентов не только в США, но и во всем мире более чем достаточно, поэтому придется постараться. Ресурсы, представленные ниже, не раз протестированы нашей командой. С их помощью мы помогли клиентам с проектами на рынке СНГ благополучно выйти на рынок США.

Product Hunt

Product Hunt (PH) — один из самых известных агрегаторов стартапов ранних стадий. Несмотря на то, что запуск стартапа на PH не гарантирует долгосрочного успеха, с его помощью вы можете:

  • сгенерировать дополнительный трафик;
  • получить отзывы первых пользователей;
  • протестировать гипотезу;
  • привлечь внимание международных СМИ;
  • найти инвесторов.

Стартапы публикуются в ряд, поэтому важно подготовиться к запуску, чтобы не остаться незамеченным и набрать как можно больше голосов от пользователей ресурса в течение суток.

Это не так сложно как кажется, но понадобится время и упорство.

Если коротко, то вам нужно:

1. Убедиться, что контент на сайте достаточно понятен, чтобы при посещении юзеры могли быстро понять, о чем ваш продукт. Затем создать короткий питч, который вы будете рассылать хантерам;

2. Уже потом искать хантера на 500hunters.com или обратиться к тем, кто удачно «захантил» продукты в вашей нише. Проект можно даже опубликовать самим, не прибегая к помощи хантеров. Но тут как повезет, у нас такое не сработало.

3. Подготовить яркий анимированный логотип и картинки, которые будут раскрывать функциональность продукта. Еще лучше, если вы сможете визуализировать работу продукта с помощью видео или гифок;

4. Выбрать время запуска. Конечно, можно опубликоваться как только все будет готово. Но мы выбрали выходной день, когда конкуренция ниже. Это также повлияло на то, что проект клиента стал лучшим продуктом дня на PH.

5. Планируйте в ближайшие 24 часа после публикации быть онлайн, отвечать на комментарии и продвигать проект.

Более подробно о каждом шаге можно почитать здесь.

Discussions на Product Hunt и Indie Hackers

Помимо стандартного продвижения на PH, вы также можете упомянуть о своем продукте в разделе с обсуждениями. Здесь все очень похоже на продвижение в Quora или Reddit, только аудитория и темы более специфические. В основном в обсуждениях участвуют разработчики, digital-маркетологи и стартаперы. Есть система кармы, поэтому спамить не получится.

То же касается и комьюнити на Indie Hackers. Площадка предназначена для общения между предпринимателями. На сайте фаундеры делятся своими историями, просят о помощи и советуются. Принцип продвижения аналогичный:

AppSumo

AppSumo — популярный сервис, с помощью которого подписчики могут покупать софт по выгодным ценам со скидкой. Сервис предлагает пожизненный доступ к продуктам, которые обычно продаются только по подписке. Основная аудитория маркетплейса — профессионалы и владельцы онлайн-стартапов.

Разработчикам продуктов выгодно размещаться на AppSumo, потому что они могут быстро продвинуться, нарастить аудиторию и, конечно же, заработать денег.

С AppSumo можно:

  • Получить дельные советы по продукту, так как аудитория — профессионалы и большинство уже попробовало множество продуктов;
  • Протестировать продукт под нагрузкой, так как им сразу может воспользоваться большое количество пользователей;
  • Получить неплохую прибыль. Удачные кампании на AppSumo могут приносить разработчикам десятки тысяч долларов.

AppSumo на стороне своих пользователей, то есть тех, кто покупает продукты разработчиков. Запуститься там не так просто, но опять же возможно. Нам, например, не помогли стандартные рекомендации, зато яркие факты о продукте в публичном поле сразу привлекли внимание сервиса.

Что учесть при запуске на AppSumo

  • Заранее подготовьте команду к повышенной нагрузке и большому количеству комментариев и запросов. Подписчики привыкли к тому, что фаундеры лично отвечают на сообщения, серьезно воспринимают комментарии, стараются отработать любой негатив. В противном случае вам могут накидать негатива:
  • AppSumo может предложить вам freebie-оффер (так было у нас), то есть пожизненный доступ за потенциальные рекомендации. Лучше на такое не соглашаться;
  • Готовьтесь действовать в жестких рамках. Например, если вы хоть ненадолго задержите релиз какой-то обещанной фичи или не дотестируете систему промокодов, дату вашей кампании могут сдвинуть на месяц, а иногда и на квартал.
  • Подготовьте видео и картинки вашего продукта. AppSumo будет готовить маркетинговые материалы, используя изображения и кадры, которые вы им предоставите.
  • Учитывая правила компании, от всех продаж вы в лучшем случае получите 20-25%. И далеко не сразу. О том, как увеличить заработок на AppSumo, можно почитать здесь.

Medium

В отличие от русскоязычных ресурсов аудитория Medium не столь требовательна, контент воспринимает более положительно. Те темы, которые были ранее освещены, в Рунете быстро бы раскритиковали. На Medium ситуация противоположная.

Бывало такое, что статья, которая долго готовилась и содержала впервые публикуемые данные, не «заходила» так же круто, как типичный пост с руководством на часто встречаемую тему.

Кратко об особенностях Medium:

  • Аудитория Medium любит нетрудные руководства (how-to) и списки;
  • Ведение блога на Medium — это работа вдолгую, мгновенных результатов лучше не ждать;
  • Medium — отличная альтернатива традиционным гигантам онлайн-СМИ (TechCrunch, Forbes и другие). Попасть к ним гораздо сложнее и дольше.

Если о вас никто не знает в США, то пытаться попасть к ним практически бесполезно;

  • Medium неплохо индексируется Google. Если ваш материал начнет набирать популярность на самой платформе, то и в поисковиках он будет в топе. А значит трафик на ваши статьи будет постоянным;
  • Чтобы ускорить процесс и повысить охваты, можно публиковать статьи в Medium-блогах (или «publications»), которые популярны в вашей нише. Аудитория таких изданий может превышать количество читателей традиционных онлайн-медиа, а редакторы отвечают на сообщения гораздо оперативнее, чем представители онлайн-СМИ.

Reddit

Источник: SimilarWeb

Reddit — одна из самых популярных социально-новостных площадок для общения и обсуждения своих интересов и новостей. Большинство посетителей находится в Штатах (47%). С 52 миллионами активных пользователей вы сможете привлечь большое количество трафика на ваш сайт при активном участии в дискуссиях. Уровень модерации контента высокий, а еще есть теневой бан, поэтому просто спамить не получится, нужна польза.

Reddit удобен тем, что под разные ниши вы можете найти подреддиты, где можно поучаствовать и предложить полезные решения.

Так, например, при запуске проекта на испаноязычный рынок мы нашли пользователей из Латинской Америки, используя подреддиты:

  • /r/es/ - общетематический испаноязычный сабреддит, 110 тысяч подписчиков;
  • /r/argentina/ – 333 тысячи подписчиков;
  • /r/vzla/ – раздел Венесуэлы, 84 тысячи подписчиков;
  • /r/Colombia/ - 136 тысяч подписчиков;
  • /r/chile/ - 209 тысяч подписчиков.

То же касается и Quora. Площадка нацелена на коммуникацию «вопрос-ответ» и имеет подразделы, где вы также сможете аккуратно упомянуть о своем продукте в дискуссиях.

Выводы

Как видите, чтобы продвинуться на рынке США придется попотеть и достаточно долго. Тем не менее на опыте нашего агентства видно, что это вполне возможно, а перечисленные инструменты не требуют больших финансовых вложений.

Если вы не уверены, что справитесь, обратитесь к тем, кто уже прошел этот путь. Например, к коллегам-стартаперам в группах YC in Russian, Startup Kotiki или к маркетологам, у которых есть подобные кейсы.

Спасибо за внимание! Буду рад ответить на вопросы в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда