Рубрика развивается при поддержке

Как стать лучшим проектом дня на Product Hunt: семь практических шагов

Основатель агентства контент-маркетинга на зарубежных рынках Smile Bright Media делится практическими советами по выходу в топ Product Hunt.

В закладки

Всем привет, сегодня я расскажу о нашем опыте работы с Product Hunt (PH). В русскоязычном интернете довольно много статей о том, как запустить стартап на этом популярном сайте и получить максимальные результаты. Сегодня мы поговорим о том, какие маркетинговые шаги следует предпринять, чтобы добиться успехов на PH.

Все советы даются на примере проекта Linguix – это сервис для проверки грамматики англоязычных текстов, продвижением которого мы сейчас занимаемся. В феврале он вышел на Product Hunt и стал проектом дня.

Поехали!

Шаг первый: подготовка контента

Обычно все начинают с того, что ищут хантера (популярного на PH пользователя), который сможет опубликовать их проект. На самом деле сначала стоит уделить внимание полировке различных моментов, связанных с контентом.

Один из самых главных таких моментов – контент для сайта. Вы должны сделать так, чтобы человек, который попадает на ваш сайт, мог хотя бы примерно и быстро понять, что делает продукт.

Потом важно создать короткий питч, который вы будете рассылать хантерам.

​Пример: питч, который мы отправляли при первом выходе на PH весной 2019 года – он сработал, и хантер нам помог

Поиск хантера – отдельная тема, но не настолько сложная, как об этом принято думать.

Шаг второй: ищем хантера

Обычно все советуют два метода: идти на сайт типа 500hunters.com или искать топовые продукты в вашей сфере, которые показали хорошие результаты, и обращаться к людям, которые их «захантили».

В первом случае велик шанс, что вам просто не ответят – представьте, сколько обращений получают хантеры из списка. Во втором случае есть вероятность напороться на человека, аффилированного с бизнесом конкурентов со всеми вытекающими последствиями.

Еще есть третий способ – плюнуть на хантеров и опубликовать продукт самим. Говорят, это работает, но в нашей практике в таком случае велик шанс даже не попасть на главную страницу. Поэтому наша рекомендация – все же искать хантеров, ведь когда они постят очередной проект все их подписчики получают оповещение.

Нам повезло, и Chris Messing согласился захантить наш проект, а он топовый хантер во всех возможных рейтингах. При этом, универсального рецепта о том, как привлечь внимание человека такого уровня нет – нам просто повезло, что он оказался фанатом слештегов, а мы использовали их в питче.

В целом, если вы отправите несколько десятков питчей, а ваш проект – не полная ерунда, то шанс на то, что кто-то согласится вам помочь, довольно велик. Здесь нет ничего особенно сложного.

Шаг третий: подготовка материалов для публикации

Чтобы ваш продукт выгодно смотрелся, нужно подготовить яркие промо-материалы. И вот тут уже придется потратить время и усилия.

Начать следует с логотипа – посмотрите на топ Product Hunt:

Вывод прост – как бы это ни противоречило вашим вкусовым ощущениям, придется анимировать логотип. Проще всего сделать это – найти специалиста на Upwork или на любом другом сайте для найма фрилансеров. За 15-$30 в зависимости от сложности анимации, вы закроете вопрос.

Наша зада заключалась в продвижении расширения для браузера Chrome, поэтому мы сделали анимированный логотип, в котором на картинку красиво накладывался символ «хрома»:

Отдельное внимание нужно уделить картинкам – они должны максимально раскрывать функциональность продукта и при этом вписываться в гайдлайны сайта по размерам (635x380).

Еще хорошо бы визуализировать работу продукта с помощью видео или гифок. Добавлять и то и другое смысла нет, если у вас нет видео, но симпатичные гифки – не страшно.

Шаг четвертый: выбор времени запуска

Как правило, если хантер одобрил ваш проект, он или она пришлет вам анкету, в которую вы внесете все нужные данные. В том числе там будет желаемая дата публикации. Выбирать придется из свободных слотов, и тут есть интересная вилка: вы можете попробовать опубликоваться как можно быстрее, а можете подойти к выбору даты стратегически.

Мы решили опубликоваться чуть позже, но в выходной день. Мысль была простой – в воскресенье конкуренция ниже, и шанс выйти в топ – выше. При этом бейдж #1 Product of the Day останется с вами навечно, никто не вспомнит был ли этой будний день или выходной.

​Вспомните сходу, какой день недели был 16 февраля?

Помимо бейджа, став первыми вы получите больший охват, упоминания во всевозможных подборках и сайтах-агрегаторах стартапов. Трафика это даст в общей сложности больше.

Шаг пятый: планирование активности в день запуска

Как уже написали в других статьях, выход на PH – это работа на целый день. Отсчет нового дня начинается в 00:00 по Сан-Франциско, и чем раньше вы опубликуетесь, тем больше у вашего проекта будет времени на набор лайков.

Поэтому многие хантеры автоматизируют публикации и после заполнения анкеты в назначенный день ваш проект автоматически появится на сайте. К этому моменту вы должны быть готовы отвечать на комментарии и продвигать проект. И сидеть так вы будете до 24 часов по Сан-Франциско. Учитывайте разницу в часовых поясах, если один член команды физически не выдержит такой график, разбейтесь на смены, но вы должны быть онлайн.

Помимо этого, у вас должен быть план по поддержке вашего проекта. Тут есть несколько способов:

  • попросить друзей с профилями на PH проголосовать за проект;
  • попросить лояльных пользователей продукта оставить на PH отзыв (напишите им рассылку);
  • отдельно заранее напишите лидерам мнений в вашей сфере и договоритесь о поддержке продукта;
  • добавьте бейджик вашего проекта на PH в статьях в блоге на сайте;
  • подготовьте несколько статей для внешних источников с упоминанием выхода проекта на PH и просьбой поддержать его. Статьи могут быть на разных языках – мы делали их на английском, русском и испанском;
  • сообщения для соцсетей, которые можно шарить;
  • список предметов на Reddit, где можно поделиться статьями из блога и новостью о выходе на PH.
​Шаг пятый: планирование активности в день запуска

При этом, по правилам PH, клянчить лайки нельзя, иначе вас могут оштрафовать и понизить в листинге. Поэтому просто пишите о том, что «мы вышли на PH, поддержите нас и поделитесь своим мнением о продукте».

Все эти усилия должны быть равномерно размазаны по дню. Может быть так, что какой-то потенциально популярный продукт опубликуется позже вас и начнет быстро набирать лайки, вы должны иметь какие-то козыри в рукаве на этот случай.

Шаг шестой: работа в день запуска

Здесь на самом деле все просто – у вас будет тактика, и вы будете ее придерживаться. Важно лишь оперативно реагировать на вопросы, критику, запускать публикации в поддержку проекта.

Шаг седьмой: анализ результатов

Важнейший этап любой маркетинговой активности – анализ результатов. Здесь, понятно, все будет индивидуально, многое зависит от проекта.

В случае продукта, который мы продвигали, в период за две недели после публикации он получил более двух тысяч новых пользователей, включая платных (большой процент из них стал активно пользоваться системой), а также сильных партнеров в партнерскую программу. Это именно те цели, которые ставились перед запуском.

Заключение

Эти шесть практических шагов помогут вам неплохо подготовиться к выходу на Product Hunt. Стать первыми на этом ресурсе – непросто, придется потрудиться. И если даже вы добьетесь там успеха, важно понимать, что это лишь разовая акция, которая ничего не гарантирует в долгосрочной перспективе.

Однако как инструмент сбора обратной связи, получения новых пользователей на старте работы над проектом или тестирования гипотез – Product Hunt очень хорош по соотношению цена/качество. Так что это инструмент можно смело использовать. Если у вас возникли какие-то вопросы – буду рад ответить и подсказать.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Alexander Lashkov", "author_type": "self", "tags": ["1"], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 110636, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 04 Mar 2020 17:51:56 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир