Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Всем привет! Я Антон Беляев, директор по развитию SPACE SMM, а по совместительству — владелец любительского спортивного клуба по лакроссу «Медведи». Поэтому думаю, что имею полное право оценить соц. сети ФК «Шинник» со стороны.

P.S. Посвящается всем спортивным менеджерам, владельцам клубов, а также косоруким сммщикам :)

Сразу определимся с критериями оценки!

Оцениваю по следующим критериям:

— Визуальная составляющая
(аватар / баннер / актуальное / виджеты и т.д.);

— Контент
(визуал / текст / содержание).

За каждый критерий выставляем баллы по 10-и бальной системе, где 10 — это максимум, а 1 — минимум. Также мы считаем, что контент более важен, чем оформление и удобство группы, поэтому баллы, начисленные за контент, будут умножаться на 2.

В конце сложим баллы и посчитаем среднее.

Для проверки результатов и предположений в конце мы обратимся к расширенной статистике (охват / уникальные пользователи / показатели вовлеченности).

К каждому критерию мы попробуем подобрать оптимальное решение, если оно потребуется или раскрыть причину неудач.

С этим все, переходим к сути.

СУТЬ.

20 лет назад «Шинник» играл в высшей футбольной лиге России и бился с грандами европейского футбола, а сейчас прозябает на дне таблицы в ФНЛ.

Ну а я сейчас оценю, где находятся их соц. сети и как с этим быть.

Обзор буду делать на группу в ВК — @fcshinnick

Поехали.

Визуальная составляющая.

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Аватар — пушка. Объясняю почему. Логотип клуба в синем кольце из-за чего кажется, что в группе выложена история (stories). И люди, которые ловятся на эту удочку, просто заходят в группу, что увеличивает рейтинг в алгоритме.

Оценка критерия: 10.

Баннер — тоже хорошо. Все по делу, ничего лишнего. Но есть но. Он выглядит устаревшим, а также не соответствует новым актуальным размерам.

Хорошие примеры в группах других ФК:

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"
Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"
Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Оценка критерия: 6.

Статус — это то сообщение, что видит человек, еще не зайдя в вашу группу. Т.е. это самое важное текстовое место в группе (помимо названия), соответственно в нем нужно размещать только самое важное.

В нашем же случае тут написано:

  • Официальная группа футбольного клуба "Шинник" (Ярославль).
  • Чёрно-синее сообщество ВКонтакте.

Обе фразы в корне не уместны.

Для обозначения «официальной группы» в ВК используется галочка, которая у Шинника имеется. А вторая строка повторяет баннер, не несет за собой смысловой нагрузки и ни к чему не призывает.

В данном случае отлично подошел бы призыв к действию подписаться, либо результаты матчей / положение в лиге во время сезона.

Оценка критерия: 3.

Кнопка действия — это кнопка появляется рядом с кнопкой подписаться (напротив названия группы) и ее нет. Ни на сайт, ни на телефон, ни на что!

Хотя все перечисленное у ФК «Шинник» имеется.

Оценка критерия: 1.

Описание группы — место, в которое вносится самая главная информация о клубе, а еще главной задачей описания является поднять группу в поиске. С помощью описания и названия, Яндекс и Google определяет подходит данная группа под запрос пользователя или нет.

В принципе тут у «Шинника» все хорошо, единственное не помешало бы отдельно прописать название города Ярославля.

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Оценка критерия: 9.

Меню — в группе просто отсутствует. А это чуть ли не самый важный элемент для навигации, сродни меню на сайте.

В него можно разместить важную информацию, календарь клуба, магазин билетов и клубной атрибутики и многое другое.

Хороший пример от ФК «Балтика»
Хороший пример от ФК «Балтика»
Плохой пример от ФК «Чертаново»
Плохой пример от ФК «Чертаново»

Оценка критерия: 1.

!!! Самое интересное, что почти у всех топ клубов также отсутствует внятный статус и меню навигации !!!

Обложки фотоальбомов и видео — позволяют ярко выделить суть фотоальбома, облегчают навигацию в группе и делают приятной и однородной визуальную составляющую группы. Их также нет.

Оценка критерия: 1.

Виджеты — это то, что делает вашу группу уникальной и упрощает жизнь всем пользователям. В этом сообществе они также отсутствует.

Чаще всего клубы в качестве виджета выбирают итоги матчей или турнирную таблицу:

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"
Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"
Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Также с помощью виджетов можно значительно расширить функционал и навигацию в группе, если выбрать виджеты, подходящие под необходимые задачи. Пример виджета в группе ФК «Балтика»:

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Оценка критерия: 1.

Блоки — находятся сразу за описанием группы и это место, где можно найти самое нужное. Будь то контент или товар.

В группе ФК «Шинник» также отсутствуют эти блоки.

Пример блоков в группе ФК «Зенит»:

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"
Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Оценка критерия: 1.

Товары — ну это понятно что за вкладка. Там размещаются товары и ее, конечно, тоже нет. Хотя продажа клубной атрибутики есть, но сейчас для этого нужно писать куда-то, звонить кому-то, спрашивать у кого-то.

А это слишком сложно и конверсия явно низкая. Товары бы легко решили вопрос коммуникации и увеличили конверсию.

Оценка критерия: 1.

P.S. хорошие примеры обложек и товаров вы можете увидеть на скрине выше либо в группе ФК «Зенит».

Контент.

Текст — это то место, тот аспект, из которого подписчики получают информацию. Он должен быть лаконичным и необходимым.

Человек, который пишет текст — копирайтер — должен понимать, для кого он пишет потому, что в каждом посте он обращается к человеку по ту сторону экрана. Помимо этого, текст должен быть структурирован и разбит на абзацы, чтобы человеку было легче воспринимать информацию.

В случае «Шинника» не совсем понятно, кому они пишут.

Допустим:

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Если разобраться и пораскинуть мозгами, то люди которые читают (ЦА) — 70% мужчин, старше 28, с семьей и работой. 30% — женщины примерно того же социального статуса.

Т.е. объективно это взрослые люди со своими делами и заботами. И у них совершенно нет времени читать огромные полотна, написанные в официально деловом стиле. А тем более какие-то пресс-релизы.

Им нужна только самая важная информация, в 2-3 строчках, чтобы успеть ознакомиться с информацией, пока они не заняты по-настоящему важными делами.

В первом посте речь идет о ветеранах «Шинника» и его можно переписать следующим образом:

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Во втором случае, результат игры молодежки «Шинника» и его можно переписать так:

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Оценка критерия: 3 (6).

!!! напоминаем, критерии за контент умножаются на 2 !!!

Картинка к постам — на данный момент это самое важное, что есть в контенте. Если ваша картинка унылая, не яркая, не привлекает внимания, то ее охват будет ниже той, что подходит под критерии.

С этим у «Шинника» прям беда:

I. Все картинки разных размеров, что при просмотре ленты с компьютера разбивает целостность материалов.

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Необходимые размеры для размещения 1920*1080 px или 1020*1020 px.

II. В основном картинка к посту — фото. Это очень хорошо, т.к. материал уникальный. Но фото чаще всего не обработано, не обрезано.

Допустим на фото ниже как минимум нужно было обрезать левый край, как максимум еще низ и обработать.

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

III. Отсутствие «рисованных» материалов. Это могут быть как какие-то афиши, так и просто рядовые картинки к постам.

С помощью добавления графики к обычным фото можно существенно увеличить вовлеченность и вириальный охват постов.

Так например, на первой картинке — поздравление легенды клуба «Шинник» с 40-летием и два аналогичных поста от ФК «Велес» и ФК «Ростов».

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

На картинке ниже — афиша к матчу, в первом случае от «Шинника» в остальных от ФК «Уфа» и от ФК «Алания».

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Разница на лицо.

Оценка критерия: 3 (6).

Рубрики / наполняемость — это то, что должно заставлять подписчиков заходить как можно чаще в группу. И у спортивных клубов/лиг есть как ряд обязательных рубрик, так и ряд дополнительных.

К обязательным относится — день матча (matchday):

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

К дополнительным относятся:

1. Вовлекающий контент.

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"
Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

2. Бренд контент.

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"

Теперь давайте разберемся, что из этого есть у «Шинника»?

Matchday.

Выпускают — анонс матча / счет после окончания / результат после первой половины / фоторепортаж после матча / послематчевые комментарии / послематчевое интервью / фотоотчет с игры / таблица / пресс-конференция / онлайн-трансляция / лучшие моменты / хайлайты

Не выпускают — голосование / предматчевый результат / прямой эфир из раздевалки.

Т.е. выпускают фактически все рубрики. Хорошо.

Оценка критерия: 8 (16)

Вовлекающий контент.

Выпускают — статистические факты / день рождения игрока / анонс атрибутики / фоторепортаж с тренировки / фотография болельщиков / фоторепортаж командного мероприятия / видео обзор предыдущего поединка

Не выпускают — описание активностей / лайфстайл / веселая фотография с тренировки / интервью с болельщиками / предматчевое интервью / неформальное интервью с игроком / интервью с менеджером клуба / видео ролик с тренировки / видео ролик с промоакции / видео приглашение болельщиков

Итого 7:10 — т.е. меньше половины из возможного, это уже плохо.

Оценка критерия: 3 (6).

Бренд контент.

Выпускают — промо-ролик / фотосессия команды / поздравления с праздником

Не выпускают — бэкстейдж со съемок / вирусный ролик / ролик с партнерами

50 на 50. Тоже неплохо.

Оценка критерия: 5 (10).

Внутренняя статистика.

Статистику мы будем сравнивать со статистикой других клубов, для прозрачности сравнения возьмем хорошие примеры из ФНЛ — ФК «Балтика» и ФК «Велес» с примерно одинаковым количеством подписчиков, и сравним их за одинаковый период с 10.01.21 по 10.06.2021.

Основные характеристики:

Основные характеристики ФК «Шинник»
Основные характеристики ФК «Шинник»
Основные характеристики ФК «Велес»
Основные характеристики ФК «Велес»
Основные характеристики ФК «Балтика»
Основные характеристики ФК «Балтика»

По этой статистике мы уже можем сделать первый вывод кто находится в лидерах, а кто отстает. Но она может быть обманчивой.

Не смотря на то, что у «Шинника» и «Велеса» примерно одинаковое количество подписчиков, результаты (лайк/коммент/репост) разняться в 3 — 4 раза в пользу «Шинника». С ФК «Балтика» та же история только в сторону «Балтики».

Реакции на контент. ФК «Шинник»
Реакции на контент. ФК «Шинник»
Реакции на контент. ФК «Велес»
Реакции на контент. ФК «Велес»
Реакции на контент. ФК «Балтика»
Реакции на контент. ФК «Балтика»
Лучшие посты. ФК «Шинник»
Лучшие посты. ФК «Шинник»
Лучшие посты. ФК «Велес»
Лучшие посты. ФК «Велес»
Лучшие посты. ФК «Балтика»
Лучшие посты. ФК «Балтика»

Но тут нужно принять во внимание тот факт, что и «Шинник», и «Балтика» являются единственными в своем городе, а «Велес» одной из многих команд Москвы и не самой лучшей.

В жизнь своей, родной и единственной команды жители вовлечены гораздо больше, поэтому, чтобы избежать неуместных условий, мы обращаемся к расширенной статистике вовлеченности:

Вовлеченность в группу. ФК «Шинник»
Вовлеченность в группу. ФК «Шинник»
Вовлеченность в группу. ФК «Велес»
Вовлеченность в группу. ФК «Велес»
Вовлеченность в группу. ФК «Балтика»
Вовлеченность в группу. ФК «Балтика»

Views Rate — какой процент подписчиков увидел посты.
ER — какой процент подписчиков, совершил целевое действие.
ERV — какой процент увидевших пост, совершали целевое действие (лайк/репост и т.п.).

И уже исходя из этой статистики мы видим следующее:

Процент подписчиков увидевших пост у ФК «Шинник» самый высокий, алгоритм чаще всего показывает новости именно им. При этом вовлеченность подписчика (ER) и вовлеченность не подписчиков (ERV) самые низкие.

У ФК «Велес» показатели ER фактически такой же, но ERV выше почти в 2ое. Это связанно с тем, что их посты очень хорошо расходятся вирально, и большая часть действий прилетает как раз не от подписчиков.

ФК «Балтика» вообще вне конкуренции. У них хорошо работают обе половины соц. сетей — виральный охват и охват подписчиков.

Т.е. алгоритм выдает подписчикам ФК «Шинник» новости, но из-за не достаточно высокого уровня контента подписчики не благодарят контент-мейкера целевыми действиями. Что в результате выливается в то, что виральный охват падает, соответственно новых подписчиков особо много не становится.

О том же самом нам говорит статистика привлеченных подписчиков и статистика по количеству постов.

По ним мы также можем сделать вывод о контенте и его качестве:

Статистика роста подписчиков ФК «Шинник»
Статистика роста подписчиков ФК «Шинник»
Статистика роста подписчиков ФК «Велес»
Статистика роста подписчиков ФК «Велес»
Статистика роста подписчиков ФК «Балтика»
Статистика роста подписчиков ФК «Балтика»
Количество постов. ФК «Шинник».
Количество постов. ФК «Шинник».
Количество постов. ФК «Велес».
Количество постов. ФК «Велес».
Количество постов. ФК «Балтика».
Количество постов. ФК «Балтика».

Исходя из этих графиков следует:

У ФК «Шинник» вышло 580 постов → подписалось 509 человек

У ФК «Велес» вышло 351 пост → подписалось 1008 человек.

У ФК «Балтика» вышло 595 постов → подписалось 839 человек.

Соответственно лучший контент у ФК «Велес», каждый их пост приносил в среднем 3х подписчиков. Что не удивительно.

Посты же ФК «Шинник» фактически не приносят новых подписчиков (0,8 подписчик/пост), т.к. их контент не совсем качественный, из-за чего не становится вириальным (т.е. его не видят не подписчики).

Эту теорию подтверждают соц. сети ФК «Балтика». За одинаковое количество постов они привлеки на 40% больше подписчиков.

Пора переходить к выводу.

ВЫВОД

Группа ФК «Шинник» горячо любима в городе. Но качество контента, визуальная составляющая и удобство навигации в группе ставят эту любовь в затруднительное положение.

При качественном устранении недостатков оговоренных выше, можно увеличить все ключевые показатели в несколько раз, т.к потенциал у группы очень хороший — Ярославцам нравится следить за своей командой.

По итогу группа ФК «Шинник» набирает в среднем 5,2 балла.

Ну а судить, много это или мало, мы оставляем за вами. Поэтому напишите в комментах, что вы думаете по этому поводу.

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ, ЗАМЕЧАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЛИ ВЫ ХОТИТЕ, ЧТОБЫ ПОДОБНЫЙ АУДИТ МЫ СДЕЛАЛИ ДЛЯ ВАС ПИШИТЕ СЮДА.

Прожарка соц. сетей ФК "Шинник"
88
19 комментариев

отличная статья!

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Автор молодец, а сммщики фк Шинник (и в принципе каждого 2 клуба в РФ) - бездари и колхозники

1
Ответить

Да я заметил, что у нас в общем и целом беда какая-то с "общественными" группами.
Если это не бизнес, а допустим какой-нибудь Театральный институт, то почему-то все максимально хрен кладут что на оформление, что на содержание контента.

Ответить

Антон здравствуй.

В большей степени со всем, что тобою написано я согласен, но как по мне, так вычесление "средней" вообще бесполезная вещь, которая совсем не информативна.
Т.е. что нам даёт средняя? Она завышает неудачные и понижает хорошие решения, это моё мнение, хоть его никто и не спрашивал :), лучше не использовать этот показатель, поскольку он бесполезен для того, кому адресована критика вполне обоснованная.

Прочитав твою статью, прихожу к выводу, что всем плевать на цели своих групп, как будто это просто вынужденная необходимость)
А ведь при правильной постановке, это была бы совсем другая история)

Добра тебе и удачи сопряженной с возможностями! 🖖

Ответить

С одной стороны вы правы, с другой - я руководствуюсь тем, что средний балл дает возможность сравнивать.
То есть если я завтра решу "обзирать" любую другую группу из любой другой сферы, то смогу сравнить аудиты друг с другом.
К примеру, если у одних плохая ава, но хороший баннер, а у других наоборот, хорошая ава, но плохой баннер, то в итоге получаем одинаковый средний балл, по которому видно, что обе группы не дорабатывают.

Ответить