{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Успей за 8 секунд: как упаковать контент

Сегодня фокус внимания любого человека - это 8 секунд. Как успеть за такое короткое время донести сообщение без смысловых потерь?

Сейчас очень часто говорят, что нужно развивать soft skills. Что такое Soft skills? Это те самые дополнительные навыки коммуникации, которые дают возможность нам корректно доносить сообщение, решая ту или иную задачу. Также говорят о том, что формируется некий пласт T-shaped специалистов.

Что такое T-shaped? “T” это буквально (буква Т), когда одной рукой человек условно находится в одной специализации, другой рукой в сопутствующей.

Где мы потребляем все больше и больше контента? В соцсетях. Сегодня если мы не умеем упаковать контент для соцсетей условно, значит мы в принципе не умеем доносить свою мысль корректно, внятно, понятно и так, чтобы это считалось не только узкопрофильным специалистом, но и человеком, который ещё далёк от этой тематики. Мы хотим его вовлечь, привлечь и он нам зачем-то нужен.

Какие бывают типы аудитории, например, для такой узкоспециальной информации? Это люди принимающие решения, непосредственно топ-менеджмент компаний, журналисты отраслевых медиа федеральных СМИ и потребители контента, в том числе любопытствующие. То есть люди, которые интересуются тематикой, смежными тематиками, научно-популярной и так далее.

Какие бывают решения по адаптации контента под аудиторию? Когда мы имеем дело с большим массивом текста, мы понимаем, что его читать будет только очень замотивированный человек. Если у человека нет этой мотивации для прочтения этого массива информации, то ему нужно перепаковать эту информацию так, чтобы он сразу фокусировался на том, что мы хотим ему сообщить. И вот здесь как раз на помощь нам приходит дизайн-мышление.

Когда мы используем инструменты визуализации, когда мы ставим себя на место потребителя контента, то есть мы смотрим глазами непосредственно пользователя. Мы проявляем эмпатию к человеку. Мы занимаем его позицию и понимаем его проблему, что он может не знать этих терминов, он может не знать о чём вообще идёт речь, он может не знать каких-то особенностей и у него нет времени гуглить, смотреть Википедию и что-то ещё читать. Мы должны не ставить его в позицию, что он дурак и пусть сам разбирается, мы должны сделать так, чтобы он почувствовал себя вовлеченным, чтобы мы говорили с ним на одном языке. Вот здесь эмпатия — это ключевой фактор, который как раз позволяет развивать вот эти самые soft-skills и является ключевым, краеугольным моментом в дизайн-мышлении. Это позиция, не основываясь на массиве данных, а это позиция, основываясь на проблеме конкретного человека.

Что человек сейчас в этот момент будет испытывать, когда он получит эту информация? Как мы должны управлять его вниманием и как мы должны управлять его эмоциями? Как вызвать в нашу пользу ответную эмпатию в свой адрес? Конечно, мы все понимаем что графические способы донесения информации, то есть непосредственно уже графический дизайн способен решить эту задачу, потому что в графическом дизайне учтены все основные моменты, то есть понимание особенностей психологии человека и принципы фокусировки внимания и так далее и тому подобное. Соответственно, главная ценность смещается в другую сторону - ценность с позиции человека, пользователя.

Сегодня, действительно, важно мыслить, даже если мы имеем дело с очень серьезный работой, которую будут читать специалисты, всё равно представить ситуацию “А вот что бы мы выложили сегодня в формате сторис - в Фейсбук, в Инстаграм и так далее?” Необходимо расставить точки, по которым пользователь будет схватывать ключевую и самую важную информацию. По сути, управляя вниманием, мы с какой-то точки зрения манипулируем вниманием, но в нужную нам сторону. Манипуляции - это звучит, конечно, с одной стороны, негативно, с другой стороны, маркетинг - это манипуляция. Мы все с вами понимаем, что нашим сознанием манипулируют с той или иной точки зрения, но нам всем всё равно нужны те или иные товары, которые нам продают, поэтому это такая манипуляция со знаком «+» в большей степени.

Какие могут быть решения также с точки зрения упаковки контента?

Когда мы говорим о том, что даже договор сегодня может выглядеть совершенно иначе, мы имеем дело с лигалдизайном. Мы проектируем юридический продукт, решения и конкретные документы. В каждом бизнес-процессе присутствует составляющее юридической обвязки.

Сегодня мы говорим о том, что нет ограничений по внедрению информации в визуальной подаче, поэтому пользовательское соглашение может, например, быть в картинках. Очень важно донести ключевой смысл пользователю. Мы принимаем то или иное решение, соглашаемся с теми или иными условиями, то есть мы выражаем свою волю. Как мы выражаем свою волю - нажатием галочки в интерфейсе телефона или, подписывая физически документы на бумаге ручкой, мы всё равно выражаем свою волю тем или иным способом.

0
5 комментариев
barack obama

как на базаре -перекричи остальных. Тырнет -марктинговая помойка на которой на миллион бит один полезный.Скоро будет на миллиард. Парьтесь дальше.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

"Сегодня фокус внимания любого человека - это 8 секунд"

Откуда такие данные?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазутин

Так писали в учебниках )))15 лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

в каких?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лазутин

По рекламе и маркетингу

Названия уже и не помню
Но уверен вы без труда найдёте в гугле если захотите

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда