{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Olga Frolova

Кейс продвижения франшизы «Додо Пиццы»: найти партнёров в 42 городах за год

Команда рекламного агенства «Кит медиа» — о рекламной кампании для сети пиццерий.

В феврале 2017 года мы стали подрядчиком «Додо Пиццы» по продвижению франшизы пиццерии в малых городах. Перед нами поставили амбициозные цели: открыть 328 пиццерий и запустить 90 франшиз в 2017 году.

В 117 городах (именно в стольких населенных пунктов определена рекламная кампания) нам предстояло найти франчайзи для федеральной сети пиццерий. Города — с населением от 50 до 150 тысяч жителей вне Московской и Ленинградской областей.

На старте рекламной кампании нам надо было оценить состояние бизнес-аудитории в малых городах. В феврале была тестовая кампания, в которой мы:

  • выделили целевые группы,
  • протестировали объём и реакцию аудитории на креативы,
  • определили ключевые площадки для продвижения.

Данные по итогам тестовой кампании

  1. В социальных сетях мы разделили целевые города на две большие группы: малые (до 90 тысяч человек) и большие города. Стоимость клика и заявки была ниже в малых городах, что, скорее всего, связано с меньшей конкуренцией.
  2. Даже в городах с населением 50-60 тысяч человек есть аудитория, готовая купить франшизу и вложить в бизнес более 3 млн рублей.
  3. В социальных сетях «ВКонтакте» и Facebook мы тестировали увеличенный дневной лимит по конверсионным объявлениям. Клиент сразу давал обратную связь о новых качественных заявках.
  4. Google стала одним из самых неэффективных каналов: стоимость целевого действия из поиска была в 2-2,5 раза выше других площадок. Аудитория в среднем проводила на странице чуть более одной минуты. Это крайне мало для принятия решения о покупке франшизы.
  5. Из таргетинга исключены пять городов. Их забронировали действующие франчайзи.

Клиенту предложили две стратегии для повышения эффективности рекламной кампании.

Первая — лидогенерация. Привлечение аудитории на сайт и последующая работа с ней: ремаркетинг и ретаргетинг, построение look-a-like сегмента. Добавление новых площадок в проработку: Youtube и Instagram. Увеличение дневного лимита во «ВКонтакте» и Facebook.

Вторая — вебинары. Привлечение аудитории на сайт через прямые трансляции и планомерная работа с ней. 2017 год как раз начался с появления трансляций в социальных сетях и роста их популярности. Планировалось собрать аудиторию в соцсетях и подключить её к закрытому вебинару и рассылке. Эта стратегия позволила бы увеличить время взаимодействия с клиентом.

В результате обсуждения мы решили объединить две стратегии: треть бюджета определили на продвижение вебинаров (организацию, проведение и рассылку взяла на себя «Додо Пицца»), оставшуюся часть — на лидогенерацию.

В марте мы существенно расширили целевые группы во «ВКонтакте» и Facebook, а также протестировали Instagram.

Мы сформировали 16 аудиторий из следующих целевых групп: подписчики Фёдора Овчинникова; аудитория администраторов текущих пиццерий в заявленных городах; бизнес-аудитория в малых и больших городах.

Одними из самых эффективных и низких по цене целевого действия (отправки заявки на франшизу) были аудитории, направленные на конкретные города. Мы подготовили серию публикаций для областей, в которых было несколько свободных городов для открытия франшизы.

Профиль в Instagram хорошо стартовал в марте, на протяжении четырёх месяцев он приносил в среднем по 25 заявок.

В целях эксперимента мы тестировали разные площадки. Одной из самых неудачных стала социальная сеть «Одноклассники». Мы понимали, что площадка нетипична для поиска b2b-аудитории, но проработали её, поскольку в нашем таргетинге присутствовали города с населением до 100 тысяч человек.

В мае 2017 года мы запустили рекламу на Avito, которая дала поток новой аудитории на сайт, а цены кликов варьировались от 5 до 15 рублей. Также мы использовали автоматизированную рекламу. В июле протестировали ещё одну площадку — баннеры в Skype. К сожалению, по этим каналам не удалось сформировать полноценной статистики и сделать выводы об их эффективности.

Но мы заметили закономерность и скачкообразный рост переходов по органике. Он происходил одновременно с ростом переходов с рекламы. Это подтверждает статистику, что рекламная активность оказывает существенное влияние на органические переходы из поиска и на прямые заходы.

Итоги сотрудничества с «Додо Пиццей»

1. Закрыли 42 города для поиска франчайзи: в этих городах мы нашли партнёров.

2. Установили постоянный рост трафика и новых посетителей на сайт за счёт:

  • использования look-a-like сегмента в соцсетях;
  • точечных атак на целевые города в таргетинге;
  • задействования новых возможностей рекламы (показы в Instagram Stories, Skype, Avito);
  • постоянного мониторинга трафика и эффективности рекламы.
Трафик на сайт «Додо Пиццы» из малых городов за 2017 год

3. «ВКонтакте» определён как один из самых эффективных каналов продвижения. За период работы было протестировано порядка 39 аудиторий и целевых групп и столько же — креативов.

Заявки по метке «ВКонтакте»

4. Поисковые системы догоняли аудиторию и позволяли вернуть заинтересованных в покупке людей. Хотя показатель конверсии с «Яндекса» выше.

5. Автоматизированную рекламу оценили по росту запроса «додо франшиза» в поиске.

Динамика поисковых запросов «додо франшиза» по всем регионам

6. Переходы с рекламы имеют самую большую долю новых посетителей. Люди, которые зашли на сайт с рекламы, возвращались повторно в течение недели гораздо чаще, чем с прямых заходов, и почти так же часто, как из органики по поиску.

Это говорит о том, что по рекламе на сайт заходила максимально заинтересованная аудитория. Реклама привела целевую аудиторию и сформировала спрос.

7. За период ведения рекламной кампании путём регулярной оптимизации снизили стоимость заявки в 4,8 раза: с 292 рублей в феврале до 60 рублей в июне.

Комментарий клиента подтверждает серьёзность достигнутых результатов:

Хочу выразить огромную благодарность вашей команде. Вы сделали очень многое для того, чтобы мы достигали своих планов и целей. Мы славно поработали вместе.

Проект был приостановлен в начале августа 2017 года ввиду долгой подготовки будущего франчайзи к открытию пиццерии (не менее полугода). Собранный пул целевых заявок был принят в работу.

0
19 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А в чем суть поста?
"Мы рекламное агентство. Мы закупали рекламу в разных каналах и отслеживали ее эффективность."
Вас для этого и наняли.

В результате обсуждения мы решили объединить две стратегии: треть бюджета определили на продвижение вебинаров (организацию, проведение и рассылку взяла на себя «Додо Пицца»), оставшуюся часть — на лидогенерацию.

С самого начала было не очевидно, что надо так делать?

Крайне унылое и невнятное описание кейса.

11

Суть поста в том, чтобы рассказать, как продвигать франшизу: мы поделились своим опытом. Рассказали, с чем столкнулись. Вам решать, использовать опыт или пробовать самим.

2

В моём городе открыли несколько пицерий. Всегда стоят пустые. Ибо место выбрали не правильное, я так думаю.

4

Это их, кстати, большая проблема - места. В многих городах непойми где находятся.

1

Компания ориентирована на доставку. Федор не один раз об этом писал, это не является проблемой

0

Зачем думать, если у них открытая статистика продаж?

1

Со сколькими франчайзи у Додо-пиццы уже произошел конфликт? Сколько исков в суд по итогу подано?

4

У Додо денег как у дурака фантиков, они чисто "моют" инвестора, типа рост капитализации и все такое, тема чисто убыточная. Но ребята нашли хорошую кормовую базу и умеют работать с пиаром. Прибыль похую, пусть о ней барыги думают, мыж стартап!

1

Откуда же тогда прибыли у хорошо работающих франчайзи?:)

1

ну, хорошо работающему франчайзи вообще эта франшиза на хер не сдалась.
единственное чего он сам не добьется - массированной рекламы через региональные каналы. остальное - сам разберется, если не дурак.

1

Я бы так не сказал, зная о технологиях, которые дает франчайзор Додо.
Можно конечно, но сильно дольше и с гораздо большими вложениями.

1

я обобщаю.
именно про них не знаю ничего.
а в целом - хорошая пицца это ингриденты/пицца мейкер. и все.

2

Все кажется очень простым, пока не вкладываешь собственные деньни и не пашешь в реальности :)

0

ну, я не просто так говорю) есть определенный опыт выпуска еды на рынок)
но я не говорю про нижний ценовой сегмент, как там выживать и на чем экономить - хз, тут и правда, пригодятся наработки товарищей

0

Вот это конечно полный бред

0

👍

1

Еее... Додо!

1

а где информация про продвижение через каталоги или выставки,ютуб каналы

0

мы продвигались через каталоги тоже результат отличный, так что покупайте другие франшизы http://businessmens.ru/franchise

0

Комментарий удален

Читать все 19 комментариев
TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

Первый митап Почтатеха по разработке интерфейсов

Собираем фронтендеров, дизайнеров, продактов и всех, кто занимается проектированием и разработкой интерфейсов в 2021 году, на первый онлайн митап от Почтатеха. Кому лень читать после ката, сразу регистрируйтесь тут.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

Как считать рентабельность проектов в агентстве — вплоть до каждой задачи

Мы сделали автоматический отчет, который показывает, насколько эффективно сотрудники тратят рабочее время и что именно влияет на маржинальность проектов и прибыль бизнеса.

Как выглядит отчет — можете перейти по ссылке и изучить все его возможности
Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Закон о защите авторских прав: особенности применения в интернете

Расскажем, что относится к объектам авторского права и как защититься от злоумышленников в интернете.

Как сделать работу компаний и фрилансеров удобной

С помощью сервиса «Рокет Ворк».

Весь кофе подорожает, капучино за 250 рублей будет нормой: почему рынок штормит не первый месяц и чего ждать в 2022 году Статьи редакции

Основные причины — проблемы у ключевых стран-экспортёров и подорожание морских перевозок.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Большое исследование О2О-компаний: как работают Яндекс.Еда, BestDoctor, «Кухня на районе» и другие

В конце исследования вы найдёте 10 рекомендаций от TYPICAL, которые будут актуальны как для опытных О2О-компаний, так и для юных организаций, которые только начинают работать на пересечении онлайна и офлайна

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.

null