SEO продвижение или Директ?

Этот вопрос давно мучает всех владельцев бизнеса. Давайте разберем на пальцах + и - этих рекламных каналов. Начнем с Директа, так как это наиболее быстрый способ привлечь клиентов для своего бизнеса. Выделим несколько основных преимуществ этого вида рекламы:

1. Скорость. Настройка небольшой рекламной кампании займет от 30 минут.

2. Видимость. Спецразмещение рекламной выдачи в поиске располагается над результатами органической выдачи (не платной) что увеличит вероятность того что Вас увидят.

3. Настройка показов рекламы по абсолютно любой интересующей фразе, в том числе и самым "жирным" запросам (если готовы платить соответствующую ставку)

4. Гибкость. В кампании очень просто и быстро можно вносить необходимы изменения.

5. Точность. Контекстная реклама позволяет бить точно в цель. В большинстве случае рекламу увидит именно Ваша целевая аудитория.

6. Информативность. Вы четко будете понимать какие именно запросы принесли Вам клиентов и сколько это стоило.

Теперь о минусах:

1. Отсутствие "бесплатного" трафика. Показы Ваших объявлений будут только при условии положительного баланса на счету. При нулевом остатке показ объявлений будет прекращен.

2. Цена. Если у Вас сверх конкурентная ниша (что обычно и бывает) готовьтесь выкладывать приличные суммы, так как цена за клик напрямую зависит от конкуренции.

3. "Скликивание". К сожалению конкурентные рынки полны недобросовестных игроков, которые впустую тратят бюджеты Вашей рекламной кампании (путем заказа скликивания Ваших объявлений у сервисов оказывающих данные услуги). Яндекс в частности заявляет что отслеживает подобные действия и возвращает средства на счет, но 100% гарантии возврата всех средств конечно никто не даст.

Перейдем в направлению SEO продвижения сайтов. В этом направлении можно выделить несколько плюсов:

1. Цена. Максимально бюджетный трафик из всех направлений рекламы. Если Вы обладаете навыками SEO продвижения сайтов, поздравляем, у Вас есть возможность привлекать клиентов по цене стремящейся к 0 руб.

2. Долгосрочная перспектива. Хорошо спроектированный и оптимизированный сайт способен приносить трафик и клиентов на протяжении долгих лет, без особых вмешательств и вложений.

3. Сложность. Вы не ослышались - это плюс (но так же и минус, об этом ниже). С развитием рекламных технологий алгоритмы поиска стали намного умнее и сложнее, что требует от оптимизатора высоких знаний в данной сфере, что в свою очередь снижает конкуренцию в органической выдаче, так как уровень подавляющего числа SEO специалистов крайне низкий, что Вам на руку, в случае если конкурент попадет на продвижение к такому специалисту или студии.

4. Максимально целевой трафик. Здесь все очень просто, перед тем как попасть на Ваш сайт, посетитель сам вводит в строку поиска интересующий его запрос, который соответствует товару или услуге на Вашем сайте, что практически исключает "мусорный" трафик (в отличии от платной рекламы в поисковых сетях Яндекс и Google, где низкая цена за переход, но так же и очень низкий CTR)

5. Доверие клиентов. Довольно посредственный параметр для рядового пользователя не разделяющего платной и бесплатной выдачи в поисковиках (к примеру наши мамы и папы). В остальном, соль заключается в том что на первые места бесплатной выдачи ("здоровой" выдачи, без накрутки) попадают сайты максимально полно отвечающие запросу клиента, что в свою очередь повышает качество информации для пользователя.

Также затронем минусы:

1. Ограничения по региону продвижения. Поисковые системы присваивают каждому сайту регион или несколько регионов в зависимости от адресов офисов компании. По геозависимым запросам, к числу которых относится большинство коммерческих фраз, в “своих” регионах сайт может выводиться в поиске наравне с конкурентами. В других регионах предпочтение отдается местным сайтам. Таким образом, если Вы хотите получать клиентов из других регионов белыми методами, необходимо иметь офисы Вашей компании в данных регионах, что далеко не всегда выполнимо.

2. Время. SEO продвижение занимает больше времени относительно платных рекламных каналов (Директ, Таргет и тд.). Хотя при правильном подходе результат можно получать намного быстрее заявленных студиями и SEO специалистами 2-3 месяцев.

3. Сложность алгоритмов и зависимость от них. Поисковые системы постоянно дорабатывают свои алгоритмы и усложняют их (тот самый минус, который также плюс, о котором написано выше). В результате этих изменений выдача может довольно сильно меняться, что в свою очередь напрямую влияет на позиции и трафик Вашего сайта.

4. Накрутка поведенческих факторов (ПФ один из главных для поисковых систем факторов ранжирования). Также как я в Директ (скликивание) есть серые методы SEO продвижения. Настоятельно не рекомендуем применять их на действующем сайте Вашей компании, велика вероятность получения поискового фильтра, что похоронит Ваши труды на данном домене. Тем не менее в конкурентных нишах данный вид продвижения используется все чаще.

33
15 комментариев

Такие банальные вещи из 2000х =))

Главный плюс контекстной рекламы - это гибкость. Вы можете как раз рекламироваться не по тем ключам которые вводит пользователь, а если выделить четко ЦА и понимать чем она интересуется, то можно подсовывать свои объявления.

Главный минус - цена.

Ну а сео как было шарлатанство, так и остается. Сеошники на уровне экстрасенсов-целителей у кого то работает у кого то нет 50 на 50 и никаких гарантий =)))

2

Уважаемый Павел. Можете перейти на мою страницу для примера и увидеть на сколько SEO "шарлатанство" как Вы выразились. Возможно такое суждение сложилось у Вас после сотрудничества с специалистами низкого уровня (я о них писал в статье).
Что касается "банальности" - если Вам есть что дополнить не "банального", вся аудитория VC будет признательна Вам за это дополнение. Общие фразы никому не помогут.
На счет "ЦА" - как раз Вы сказали банальную вещь:)

2

Это как сравнить автомат Калашникова с ножом.
Плюсы ножа - дёшево или можно сделать самому из куска металла.
Плюсы калаша - все остальное.

1

Нуууу можно и так интерпретировать:)

SEO или директ, чай или бутерброд...

1

сок или компот:)

Мне кажется уже подавляющие количество предпринимателей на беду частных специалистов поняли что между этими каналами нельзя ставить или, нужно и.