{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

38 предзаказов через телеграм-бот: как в Outside Digital продвигали новую модель Volkswagen Taos

Привет! На связи Илья Шумий, тимлид Outside Digital. Сегодня расскажу, как 3D-модель Volkswagen Taos стала основой для нескольких каналов коммуникации с клиентами, помогла расширить аудиторию и повысить конверсию. Еще – о бесплатном эксперименте с телеграм-ботом, который превратился в полноценное маркетинговое решение.

https://outside.digital

О появлении Volkswagen Taos мы узнали за полгода до выхода автомобиля, когда бренд обратился к нам с желанием раскрутить новинку во всех возможных каналах коммуникации. Мы уже работали с автомобилями от Volkswagen (Polo, Tiguan), но в этот раз клиент поставил перед нами масштабную задачу: не просто вывести новый Taos на рынок, а сделать так, чтобы он громко выстрелил.

Нам хотелось создать мощную имиджевую историю для прокачки автомобиля и всего бренда Volkswagen. Под проект была собрана команда из пяти человек – менеджеров и разработчиков; мы плотно взаимодействовали с продакт-менеджером на стороне клиента, чтобы оперативно получать всю необходимую информацию о новой модели.

Поскольку на момент разработки идей физических автомобилей еще не было, а максимизировать знание о Volkswagen Taos было необходимо до его появления у дилеров, мы решили создать готовую 3D-модель с возможностью интеграции в любые каналы коммуникации.

Что мы для этого задействовали?

1. Шоурум на CMS

В список всех автомобилей на сайте Volkswagen мы добавили лендинг нового Taos. Это «классический» шоурум, где пользователь может изучить описание модели, сравнить комплектации и цены, прочитать важную информацию, посмотреть фотографии.

2. 3D-шоурум

В дополнение к шоуруму на сайте мы создали трехмерную визуализацию Volkswagen Taos с элементами интерактивности. Здесь можно вращать машину, открывать и закрывать двери или багажник, менять цвет автомобиля, включать и выключать фары. При разработке 3D-шоурума технических сложностей не возникло: это понятная механика на языке Three.js.

https://outside.digital

3. Интерактивный лендинг

Самый сок! Это отдельная страница нового Taos с интерактивной презентацией, в которой камера перемещается вокруг автомобиля, а на экране всплывает описание его особенностей. Мы долго думали над реализацией этого решения. Результатом стало внедрение технологии секвенции кадров.

Секвенция кадров – это вариант сохранения, когда каждый кадр сохраняется в отдельную картинку любого нужного формата.

В общих чертах эта технология выглядит так: модель автомобиля и его окружение (среда) создается в 3Ds Max, после чего записывается движение камер. Получается огромное видео на десятки гигабайт; его необходимо кадрировать, добавить текст и возможность для пользователя управлять движением.

Здесь Outside Digital стали первопроходцами: технологию секвенции в России еще никто и никогда не применял. Мы не просто написали код для вращения автомобиля – мы сняли реалистичное видео, нарезали кадры и привязали их к скроллу, чтобы пользователь мог их проматывать.

https://outside.digital

Для лендинга Volkswagen Taos мы создали два интерактивных видео, потому что клиент поделил аудиторию нового автомобиля на два возрастных сегмента. Для каждого сегмента было решено разработать уникальную модель с индивидуальными параметрами, в том числе цветовыми решениями: яркую оранжевую JOY! и строгую серую Exclusive. Первая ориентирована на более молодую аудиторию, вторая – на более традиционную.

Нашей задачей было придумать и воплотить подходящую визуализацию. Дело не только в цвете: в работе с анимацией требовалось учесть, что младшей возрастной группе нравится динамика и «вау-эффект», а взрослая аудитория хочет детальнее изучить модель, больше узнать об ее возможностях.

Мы основательно продумали концепцию и разместили серый Taos на улице возле частного дома, а оранжевый – в неоновом ангаре. К каждой сцене были добавлены уникальные атмосферные детали: музыка, темп просмотра и текстовый посыл, близкий каждой возрастной группе.

При разработке интерактивного лендинга мы столкнулись с двумя моментами. Первый – на слабых компьютерах лендинг запускался в самом низком качестве. Чтобы решить эту проблему, мы провели оптимизацию. Второй – разработка для смартфонов. Все, что было создано для десктопа, нужно было заново сделать для мобильной версии. Мы создали полноценное видео для компьютеров и еще одно – для мобильных девайсов.

4. Телеграм-бот

До старта продаж на сайте Volkswagen практически не было информации о новом Taos. Только превью «Скоро в продаже» и предложение подписаться на новости. Мы подумали, что подписка на рассылку – это долгий путь для клиента: далеко не всем удобно так общаться с брендом.

https://t.me/vw_russia_bot

Наш старший аналитик предложил протестировать еще одну идею контакта с аудиторией: переход из шоурума в Телеграм, чтобы вести дальнейшую коммуникацию там. Так на свет появился Телеграм-бот.

Бот мы создали бесплатно. На старте работы опасались, что если уводить пользователей в разные каналы коммуникации (подписка и бот) с одной страницы, то KPI одного канала будет снижаться за счет второго. Но А/Б тестирование показало, что пересечение аудитории с шоурумом Taos составило только 8%.

Телеграм-бот помог реализовать разделение по сегментам, которого как раз и хотел заказчик: более взрослые пользователи чаще заполняли форму, а в Телеграм приходила молодая аудитория.

С помощью опросов мы разделили аудиторию в Телеграме на сегменты, чтобы создавать персонализированный контент. Мы делились фотографиями с презентации нового Taos или первыми сообщали о возможности скачать прайс-лист.

Когда Volkswagen Taos появился в продаже, мы добавили в бот кнопку «Заказать», которая открывает карту официальных дилеров дает возможность оставить заявку на звонок от менеджера.

За две недели тестирования получили:

  • 1389 пользователей;
  • 450 запросов стоимости;
  • 38 заявок на предзаказ.

Мы выяснили, что правильная стратегия коммуникации стимулирует аудиторию активно участвовать в опросах, скачивать прайс-листы и переходить по ссылкам. Пользователи задавали боту много вопросов, оставляли обратную связь.

Полученные в ходе теста результаты настолько понравились клиенту, что им было принято решение использовать Телеграм-бот в стратегии коммуникации по всем автомобилям Volkswagen. Сейчас мы согласовываем возможные сценарии, хранение и безопасность данных, интеграцию с CRM.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Anatol Seibel

Эти 38 человек наверное надеялись, что хоть через телеграм можно купить машину без допов :)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Ovchinnikova

пандемийный муд: заказать в телеграме новую тачку за два ляма

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Shumiy
Автор

Идея с телеграм ботом пришла именно с кейсом и никак не связана с пандемией. А вот пользователи очень лояльно отнеслись к эксперименту, поэтому будем тестить данный канал и в будущем. О чем будем рассказывать;)

Ответить
Развернуть ветку
Мария Одинцова

надеюсь фольксваген не начнет продавать свои машины в однокласниках и вк

Ответить
Развернуть ветку
Павел Петрухин

через крипту уже продают и этого достаточно)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беспалов

Секвенция оказалась очень универсальной фичей в маркетинге: один раз моделируешь и адаптируешь под любую комплектацию или конфигурацию. Если будет легкий рестайлинг экономия очевидна. Остается только вопрос –– не убъет ли это рынок каталожных и имиджевых съемок авто?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда