ASO: инструкция по применению. Как вывести мобильное приложение в ТОП

Как продвигать мобильные приложения во всем этом многообразии предложений? Команда Friflex совместно с экспертами AppFollow рассказывают, как сделать мобильное приложение заметным в сторах, и зачем нужно ASO.

Рынок мобильных приложений

Рынок мобильных приложений продолжает расти. По прогнозам eMarketer, в 2021 году объем продаж в мобильных приложениях составит около 3,2 трлн долларов. А к 2025 году – преодолеет порог в 5 трлн долларов. Рост числа мобильных приложений со схожими характеристиками приводит к необходимости оптимизации приложения по поиску в мобильных сторах App Store и Google Play. Иначе как ваша аудитория вас найдет?

ASO – это как SEO, только для мобильных приложений

ASO (App Store optimization) — это комплекс мер по поисковой оптимизации приложения в мобильных сторах. ASO делает приложение заметнее для пользователя в рейтинге, наращивает процент органических скачиваний, а самое главное – увеличивает конверсию среди тех, кто увидел приложение в сторе. Продвижение мобильных приложений через оптимизацию в сторах включает в себя подготовку ключевых слов, создание заголовков, подзаголовков (только для App Store), кратких и полных описаний, а также их локализацию в зависимости от региона.

Улучшить видимость можно и с помощью оптимизации имени разработчика, системного названия приложения (для Google Play), промо-баннеров и раздела «Что нового». Отличительная черта ASO – работа не только с текстовой частью, но и с визуальной. Хэдер, лого, скриншоты и видео — главные компоненты, влияющие на принятие решения об установке. Но давайте сначала разберемся с текстовой оптимизацией.

Оптимизация текста для App Store и Google Play

С чего начать? С самого главного — с ключевых слов. Когда пользователь хочет скачать не конкретное, а подходящее в искомой категории приложение, он ищет решение в поисковой строке стора. То, что пользователь вбивает в поисковик, и есть ключевые слова. В ответ на его запрос App Store и Google Play выдают наиболее релевантные варианты. Наличие ключевых слов в полях индексации, по оценке Ярослава Рудницкого, ASO эксперта AppFollow, является одним из главных факторов ранжирования. Для App Store приоритетными являются заголовок, подзаголовок и поле ключевых слов, а для Google Play – название, краткое и полное описания.

Новому приложению будет легко затеряться среди похожих с высоким рейтингом. Поэтому оптимизация по ключевым словам особенно актуальна для малоизвестных приложений в широкой категории.

В App Store для заполнения ключевых слов есть специальное поле. Туда вносят слова, которые описывают приложение. В поле можно внести до 100 символов.

В Google Play такого поля нет. Сначала индексация происходит через слова в названии, коротком и длинном описаниях. А потом алгоритм определяет релевантность приложения под определенный пользовательский запрос.

Самое большое значение ключевые слова имеют в названии (title). В App Store можно использовать заголовки до 30 символов, В Google Play — до 50.

Подзаголовок (subtitle) существует только в App Store. Он находится сразу под заголовком и может вместить 30 символов. Использование ключевых слов в этом поле не так значимо для алгоритмов поиска, поэтому сюда можно поместить ключевые слова, которые не поместились в названии.

В Google Play на месте подзаголовка стоит имя разработчика (developer’s name). Оно не влияет на результаты поиска, но может влиять на конверсию, если под конкретным именем вышло несколько приложений, а пользователи ищут несколько продуктов.

Краткое описание (short description) в App Store состоит максимум из 80 символов. Визуально оно похоже на подзаголовок в Google Play, но не отображается при поиске. При оптимизации короткого описания не нужно забывать добавлять action call вместе с ключевыми словами.

И, наконец, описание (description). Для двух сторов описание может включать до 4 000 символов с промокодами и ссылками на веб-сайты и социальные сети. Ключевые слова в описании приложения для iOS не индексируются, а для Android, наоборот, – влияют на поисковую выдачу.

Системное название приложения или URL (bundle name) оптимизируется только для Google Play и может включать ключевые слова, которые также повлияют на индексацию.

Промо текст (promo text) — это первые три строчки в описании, которые видны до того, как пользователь развернет весь текст. Он не индексируются, но upявляются рабочим инструментом привлечения внимания.

Раздел «Что нового» (what’s new) показывает, что изменилось в последней версии приложения: новые фичи, дизайн, исправленные ошибки и обновления.

Локализация (localization) позволяет переводить заголовки, описания и ключевые слова для разных регионов. Она необходима для того, чтобы пользователи из разных стран быстро могли находить приложение на родном языке. Каждая новая локализация приносит еще 100 символов для ключевых слов. Стоит отметить, что ключевые слова для разных языков будут не просто их переводом из оригинальной версии, а уникальным кодом для конкретной языковой среды.

Если вы хотите создать привязку к вашему бренду или цифровому продукту через конкретное слово, то стоит увеличить частоту его использования. Но не нужно употреблять слово слишком часто. Оптимизация по ключевым словам не должна испортить содержательную часть описания.

Механика факторов ранжирования ключевых запросов внутри метаданных проста — лучше всего слова индексируются из названия/заголовка, и чем ниже мы продвигаемся по позиции метаданных, тем ниже они индексируются при размещении.

Если все запросы проиндексировались — позиция их зависит от количества конверсий в установку на этом ключевом запросе. Поэтому желательно выстраивать позиционирование бренда.

Также немаловажными остаются рейтинг, количество отзывов, и продуктовая метрика — это те позиции, по которым, алгоритмы сторов могут сравнивать приложения между собой.

Ярослав Рудницкий

, ASO Эксперт, AppFollow

Первое впечатление. Книгу судят по обложке, а мобильное приложение по иконке?

Да, а еще по картинкам, скриншотам и видео на предпросмотре.

Статистика показывает, что грамотная визуальная оптимизация страницы приложения в сторе повышает конверсию в установку на 17-24%. Первое знакомство с продуктом в магазинах App Store и Google Play происходит по-разному. На iOS в поисковой выдаче стора мы увидим иконку и скриншоты.

Здесь внимание перетягивается с иконки на видео и скриншоты. Видео отображается первым и может использоваться самостоятельно без скриншотов.Пользователю всегда интереснее, что внутри: какой интерфейс, какие функции есть в приложении. Картинки могут быть оформлены в виде мокапов, скриншотов или отдельных функциональных изображений. Главное – чтобы они передавали внутреннее содержание. В противном случае приложение не пройдет модерацию со стороны стора. UX- исследования показывают, что чаще всего пользователи останавливаются на третьей картинке-скриншоте. На экране среднего смартфона одновременно помещаются только две картинки, поэтому долгие листания могут стать утомительными.

Чтобы пользователь не устал, но при этом посмотрел все изображения, в дизайне использовался эффект книжного разворота. Картинки дополнили друг друга и сложились в визуальную историю, которую хочется посмотреть до конца.

Для пользователей Android поисковая выдача в сторе выглядит иначе.

Здесь видна только иконка приложения, поэтому ее визуальное оформление в Google Play сильнее воздействует на пользователя. Иконка должна быть простой и понятной. При создании иконок в Google Play не нужно:

  • использовать тени за пределами активной зоны иконки (стор производит динамическую обработку теней);

  • заполнять все рабочее пространство логотипом при создании графической иконки (вместо этого разместите изображение логотипа свободной формы на ключевых линиях);
  • уменьшать масштабирование до ключевых линий при создании иллюстрированной иконки (сделайте так, чтобы она занимала все пространство);
  • округлять края иконки, создавая белую рамку;
  • добавлять значки скидок и промо-акций на иконку.

Иконки в Google Play можно локализовать – это поможет продвинуть приложение с учетом культурных особенностей разных регионов.

Резюмируя, можно сказать, что ASO для App Store и Google Play сильно отличаются. Один набор ключевых слов и графических элементов не будет способствовать продвижению приложения в разных сторах одинаково хорошо.

Что нужно сделать до ASO? Чек-лист по работе с приложением ДО поисковой оптимизации

До релиза очень важно доработать продукт: устранить ошибки, обработать контент и провести аналитику.

Даже если у приложения будет солидная ASO стратегия и значительный бюджет для закупки трафика, наличие продукта, полного крашев и багов, означает более низкие показатели удержания, вовлеченности, а также низкие рейтинги. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на конверсии самого приложения, а также на позициях в поиске. Поэтому разработчикам необходимо уделять внимание своевременному обнаружению ошибок и их исправлению, а также созданию эффективного онбординга, чтобы избежать оттока

Сона Шароян, teamlead отдела консалтинга, AppFollow

Перед запуском приложения рекомендуем настроить все необходимые сервисы для его бесперебойной работы. Для мониторинга ошибок — например, можно использовать Sentry и Firebase. Для аналитики — например, AppFollow, AppMetrica, AppsFlyer. Система обновлений также не должна остаться без внимания, отладить работу можно в режимах hard/soft update – это позволит компании управлять обновлениями приложения у пользователей.
Не стоит забывать про поддержку кэширования данных. Мобильные девайсы не всегда имеют стабильное подключение к сети, поэтому для удобства пользователя важно сохранить ранее введенную информацию. Кэширование способствует производительности работы приложения, например, избавляет от рутины ручного заполнения форм контактных данных.

Николай Соловей

, руководитель проектов в Friflex

Работать с отзывами: отвечать на негатив и стимулировать пользователей оставлять комментарии.

Отзывы помимо инсайтов для развития продукта и измерения health score приложения составляют часть среднего рейтинга, который напрямую влияет на весь перформанс приложения в мобильных сторах. Существует прямая корреляция положительной динамики изменения среднего рейтинга и роста приложения в категории/топ чартах, роста поисковой видимости. Таким образом, эффективная работа с отзывами, как одна из тактик работы с общим рейтингом приложения, существенно влияет на ранжирование приложения в сторах. Чем выше рейтинг — тем лучше растет приложение. В идеале, средний рейтинг не должен опускаться ниже отметки 4.0

Анна Кочеткова, руководитель отдела консалтинга, AppFollow

Разрабатывайте и оптимизируйте мобильное приложение на предпочтительной платформе вашей ЦА. Если бизнес-цель — увеличение доходов посредством привлечения более платежеспособной аудитории, запускайте продукт в App Store. Согласно данным Sensor Tower, пользователи айфонов более щедро тратят деньги на покупки в мобильных приложениях. В первом полугодии 2020 года App Store сгенерировал во всем мире около 32,8 млрд долларов, в то время как Google Play – 17,3 млрд. Если необходимо охватить более массовую аудиторию, стоит сфокусироваться на пользователях Android. Вице-президент по управлению продуктами Google заявил, что весной 2021 года количество пользователей Android превысило 3 млрд. Количество активных пользователей Apple в январе этого года – 1 млрд. А если перед вами стоит задача разработать приложение для миллионов пользователей, то создавайте, запускайте и оптимизируйте его сразу на двух платформах. О том, как с помощью кроссплатформенной разработки сделать приложение одновременно для iOS и Android читайте в нашей статье «Мобильное приложение с программой лояльности, сканером продуктов, доставкой. Кейс продуктового ритейлера «Дикси»».

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Andy Lenty

Небо голубое, вода мокрая, камень твёрдый.
Заголовок кликбейтный, а как вывести свое приложение в топ, ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
Friflex
Автор

Andy, благодарим за комментарий😉Компоненты текстовой оптимизации так же очевидны, как агрегатное состояние воды и свойства физических тел и материалов 😉 Эти знания помогают ориентироваться в продвижении в сторах, как в окружающем мире. По умолчанию не все обладают данной информацией. Поэтому рады, что кому-то статья показалась полезным руководством к действию.
Если у вас остались вопросы, подскажите, о чем вам было бы интересно узнать в контексте ASO? Мы будем рады подготовить содержательный материал и выпустить в следующей статье)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Синицина

Спасибо за подробный разбор!

Ответить
Развернуть ветку
Friflex
Автор

Благодарим за отклик 🚀💟

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Chernatkin

Спасибо, Кэп

Ответить
Развернуть ветку
Ataman

Для Google Play заголовок уже не 50 а 30 символов.
Так же для гугла короткое описание уже не актуально action call и keywords!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Ников
Ответить
Развернуть ветку
Владимир

👍👍👍

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда