Как продвижение на tiu.ru принесло 11 млн рублей в год

Мы давно, больше трех лет, работаем с одним крупным клиентом – компанией по продаже спортивной одежды и обуви, которая доставляет товары по России, странам СНГ и Европы. За время сотрудничества пробовали разные способы продвижения, но основной упор делали на поисковый трафик: занимались SEO-продвижением, настраивали и до сих пор ведем контекстную рекламу. В итоге выручка выросла с 800 тыс. до 15 млн рублей в месяц.

Когда продажи встали на поток, пришла идея протестировать новые рекламные каналы. Среди нескольких вариантов остановились на tiu.ru, потому что в 2019 году платформа предлагала простые и понятные условия для входа и приемлемую цену за продвижение в каталоге. Эксперимент затянулся на два года, и мы не планируем заканчивать его. Продвижение на Tiu дало хороший результат и привело к миллионной прибыли, но об этом по порядку.

Перед описанием кейса хотели бы сразу предупредить: мы не рекламируем площадку и делимся исключительно своим опытом. Надеемся, он будет полезен.

Tiu.ru – это маркетплейс, который появился в 2008 году. Создатели вдохновлялись китайской торговой площадкой Alibaba и захотели запустить сервис, позволяющий продавцам создавать онлайн-витрины с товарами. По статистике, предоставляемой самой платформой, ежемесячно ее посещает около 20 млн пользователей.

Как и на большинстве маркетплейсов, на Tiu можно платно продвигать товары. На платформе работает рекламная программа ProSale, которую мы применяли в работе. Главная загвоздка ProSale в том, что, если продавец не пользуется программой, товары не отображаются в каталоге и на странице компании. В таком случае их можно найти только через интернет-магазин. Это словно обязывает пользователей регистрировать рекламный кабинет.

Что еще нужно знать о ProSale?

  • Для увеличения переходов, помимо внутреннего трафика самого tiu.ru, программа использует контекстную рекламу, CPA-сети, тизерные сети и ретаргетинг.
  • При запуске кампании продавец платит только за переходы целевой аудитории. Минимальная стоимость за клик устанавливается по минимальной стоимости в категории, где размещен товар или услуга.
  • Рекламные объявления расположены везде: в топе выдачи по категориям, в блоках «Вы просматривали», «Мы рекомендуем», «Мега-скидки», «Подобные товары компании», «Сопутствующие товары», «С этим товаром также заказывают», «Подобные товары других компаний».
  • Рекламные объявления не отмечены какими-либо маркерами и выглядят, как органическая выдача.

Поскольку большая часть покупателей ищет товар через внутренний поиск или в каталоге, сомнений не было – нужно использовать ProSale.

В ProSale три источника трафика: Criteo, категории и теги.

1. Criteo – партнер платформы, компания, предоставляющая услуги динамического ретаргетинга. Размещает объявления товаров с Tiu на сторонних площадках и возвращает клиентов, которые интересовались товаром, но не купили его.

2. Категория – релевантный товару раздел каталога. Пользователь попадает на страницу категории, если находит ее самостоятельно через каталог.

3. Теги на Tiu – ключевые слова. Информация о товарах и услугах автоматически группируется в теги. Например, ключевые слова по описанию «Мужские кроссовки для бега Adidas Duramo SL» будут выглядеть так: мужские кроссовки, кроссовки адидас, мужские кроссовки адидас и пр. Покупатель попадает на страницу тега при использовании внутреннего поиска. На странице размещены товары, у которых в названии или описании присутствуют слова из тега.

Тег и категория могут носить одинаковое название. Из нашего примера также группируется тег беговые кроссовки. В каталоге представлена категория с таким же названием, при этом страницы тега и категории отличаются друг от друга.

Страница категории
Страница категории
<p>Страница тега</p>

Страница тега

Мы выбрали в качестве источников трафика категории и теги. Продвижение через теги показало 90% эффективности, т. к. покупатели практически всегда пользуются поиском и редко ищут товары по каталогу. Остальные 10% – это продвижение через категории. К такому выводу мы пришли опытным путем, установив метрику на магазин.

Как продвижение на tiu.ru принесло 11 млн рублей в год

Перед настройкой рекламы мы проанализировали всю продукцию, сравнили цены, конверсию и определили наиболее приоритетные для продвижения товары. Одежда, особенно женская, аксессуары плохо продаются, самый ходовой товар в нашем кейсе – это кроссовки.

Мы сегментировали кроссовки по полу покупателей, популярным брендам и сгруппировали их в рекламном кабинете.

Далее – задаем регион и срок кампаний. Клиент доставляет товары по всей России, поэтому мы взяли все регионы. Срок для проведения кампаний неограничен, но мы проводим оптимизацию раз в неделю и оцениваем результаты. Этого времени хватает, чтобы сделать выводы, какие товары хорошо продаются, а какие – плохо и на них не стоит тратить бюджет. Если сумма продаж превышает расходы на рекламу в 10 раз, кампания считается успешной. В противном случае анализируем причину и корректируем ставки.

Как продвижение на tiu.ru принесло 11 млн рублей в год

Потом начинается самое интересное – определяем ставки. На Tiu два способа назначить цену за клик:

1. Установка ставки на один товар. В таком случае можно ориентироваться на разбивку возле товара: «Первое место», «ТОП-3», «ТОП-15», «Общая выдача». Исходя из цели и бюджета, определяем, какое место займет товар, и назначаем соответствующую цену. Такой способ подойдет, если нужно определить ставку на несколько единиц.

Как продвижение на tiu.ru принесло 11 млн рублей в год

2. Установка цены на категорию. Если в категории десятки, сотни или тысячи товаров, лучше устанавливать одну цену за клик на всю продукцию, пока не накопится статистика для корректировки ставок. Возле названия категории указана разбивка по минимальной, средней и максимальной цене. На нее также можно ориентироваться, но итоговое решение лучше принимать при помощи рекомендателя цены за клик. Это удобный инструмент, который показывает ставки конкурентов. Цена за клик у других продавцов может отличаться копейками. Мы советуем постоянно мониторить чужие ставки, чтобы вовремя повысить или понизить свою. Иногда достаточно увеличить ставку на 0,02 руб., и вы уже обгоните конкурентов.

Как продвижение на tiu.ru принесло 11 млн рублей в год

За два года работы мы пришли к выводу, что продвижение на Tiu можно сравнить с контекстной рекламой. Здесь также нужно выставлять и корректировать ставки, хоть и сама логика отличается. В контексте учитывается масса факторов: прогноз ставок, средняя позиция показа, регион и пр. В Tiu ориентируются только на конкурентов и в зависимости от них устанавливают цену за клик.

Если сравнивать денежные показатели, получается неоднозначная ситуация. Продажи через контекстную рекламу приносят больше выручки за счет спроса: все-таки подавляющая часть пользователей ищут товары в поисковиках. Но если сравнивать по затратам на рекламу и ROI, выигрывает Tiu.

Как продвижение на tiu.ru принесло 11 млн рублей в год

Есть еще один приятный бонус. Практически любой бизнес заинтересован в уменьшении расходов на рекламу без снижения эффективности. На Tiu можно сэкономить: если у вас большой бюджет на рекламу, есть возможность договориться напрямую с менеджером о скидке до 50%.

Поэтому если вы продаете товары онлайн и ищете новый способ продвижения, советуем обратить внимание на Tiu. Нужна помощь? Свяжитесь с нами, и мы вместе придумаем, как получить дополнительную прибыль через эту площадку.

7 комментариев

Этот ад в виде Tiu, Blizko и прочие захламляющие поиск страницы - большое зло. Создают поддомены и захламляют поставщиками с другого конца страны. Тебе надо быстро - а на главной 20 строчек этого хлама

2
Ответить

Удивлен, что тиу жив. Еще больше удивлён людям, что покупают брендовый шмот в таких местах. Дело их, конечно, но мне не понять.

Хотя, судя по ценам - это китайская паль. Тогда понятно.

2
Ответить

TIU был когда-то норм площадкой. Кто хорошо продавал и обеспечивал качественный сервис, имел высокий рейтинг и был в топе. Потом началось: за расширение на каждые 10 000 товаров заплати денег (изначально не было лимитов, за один тариф можно было 100 000 залить сразу).
Потом все топовые места в выдаче отдали под ProSale (по 15-30 первых позиций в выдаче), и стало неважно, какой ты продавец - главное неси побольше денег в ТИУ на ПроСейл, плати за клики по конским ставкам, и будешь в топе! А ставки там сравнимы с директом, однако.

Желания ТИУ понятны: продавцы, которые и так продавали хорошо и имели рейтинг, не желали платить больше стандартного тарифа. А у ТИУ такая схема - просто платишь, например 30 000 в год, заливаешь товары и продаешь. В итоге за год если посчитать все заказы, стоимость заказа была самой дешевой на рынке. Тариф окупался и все было хорошо. Но стабильная фиксированная прибыль ТИУ не устраивала. Поэтому они придумали зарабатывать сверхприбыль на ПроСейле, собирая бабки за поднятие позиций в топ внутри системы.

И вкидывая деньги в ПроСейл, прибыль посчитать гораздо сложнее, т.к она легко станет минусовой, т.к. ПроСейл то еще казино. В итоге у адекватных продавцов отняли ТОП и отдали тем, кто готов вливать бабла в ПроСейл. Работать на площадке стало неинтересно, трафик и заказы упали в десятки раз для тех, кто не хочет платить дополнительно за рекламу.

Потом появился ВБ, ОЗОН, ГУДС (Сбер), и ТИУ просто стал не нужон. Т.к. эти площадки приносят в тысячи раз больше заказов, и при этом экономику каждого заказа можно посчитать точно и заранее. И там можно работать без общения с клиентом, согласования доставки, и т.д. и т.п А не играть в казино на ПроСейле и тратить кучу времени на обработку заказов своими силами..

Итог закономерен. Начали появляться статьи на VC про загибающийся маркетплейс, о том какой он супер прибыльный.

Выручка 15 лямов... а прибыли там сколько? Минус лям?
Хотя если кроссы продавать которые в закупе 500 а в продаже 3500, то можно и на ТИУ в плюсе быть..

1
Ответить

Иногда что-то такое вылезало в поисковике в виде рекламы. Сейчас сходила поинтересовалась отзывами покупателей и продавцов. Что сказать.... Недовольных слишком много, положительных отзывов в разы меньше, при этом 1/4 я бы отнесла к купленным, слишком шаблонно и есть одинаковые просто. Так что ваша фраза: "мы не рекламируем площадку", как-то не убедила.
У самой есть клиент торгующий на макетах, правда там классика: озон, WB, яндекс..
Так что тема новых перспективных площадок мне интересна, только как начнёшь разбираться, так там такое всплывает, что понимаешь, что выход туда не самая хорошая идея.

Ответить

Год назад ради бэклинка создал аккаунт на ТИУ и сразу же начали названивать предлагать годовую подписку за 30 000 рублей. Долго бортил их и в итоге они предложили ту же подписку, но за 12 000. Ради эксперимента согласился, тем более в поиске они вылазили на третьем месте, подумал что трафик есть. В общем толку ноль. 12 тысяч тупо на ветер) Иногда менеджер звонит и пытаются развести на настройку просейла в очень очень расширенном формате - ну, образно, вы продаете кожаную обувь высокого качества, а она утверждает что нужно настроить так, чтобы ваш товар показывался по запросу просто "обувь", вместе со шлепанцами и китайским ширпотребом, то есть людям, большинству из которых ваш товар нафиг не нужен. Но кто-то кликнет ради интереса по вашим позициям и в карман ТИУ капнут бабки) Только тому кто оплатит этот клик никакого профита)

Ответить

Сегодня tiu.ru удалил все сайты всех продавцов и прекратил работу в РФ

Ответить

Нужно работать с площадками, которые имеют пересечение с семантическим ядром Тиу. То есть, уже в топах яндекса и гугл по запросам "купить металл", "цена на Ротбанд 30 кг" и тд. В строительном сегменте это Stroyportal.ru (о площадке https://lp.stroyportal.ru/, 1,5 млн посетителей в месяц), в товарах для дома, одежда, и всяко разно - это blizko.ru (3 млн посетителей), всяко разно и б2б товарах pulcsen.ru (5 млн посетителей), есть еще satom. Если нужны не заказы, а сайт, то хороший сервис nethouse.ru, tilda.cc

Ответить