Импровизация во время публичных выступлений
Использование импровизации в выступлениях – рискованное дело. Намного легче двигаться по заученному тексту, чтобы не упустить ни одной детали. В Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга напротив считают, что этот инструмент добавляет оратору живости, легкости его словам и создаёт тесный контакт с аудиторией.
Секрет успешного владения инструментом импровизации – это тщательная предварительная подготовка. В этой статье мы разберём, как и для чего опытные спикеры пользуются импровизацией в своих выступлениях.
Выступление перед публикой всегда волнительный процесс. Уверенность и спокойствие приходят с опытом, но даже профессиональный и подготовленный оратор может сбиться, запутаться или потерять мысль. И здесь умение быстро сориентироваться и вернуться к основной линии повествования будет прямым показателем уровня владения импровизацией. Это искусство, владение которым не раз выручает эксперта во время выступления, чтобы избежать неловких пауз, легко отвечать на вопросы, уменьшить страх перед публикой, взбодрить аудиторию или дать ей передышку в случае необходимости.
Начинающие ораторы часто прибегают к машинному заучиванию текста, чтобы справиться со страхом публичных выступлений и неуверенностью. Однако такой метод нередко и подводит их. Любая мелочь, будь то внезапный вопрос или техническая неполадка, может выбить из колеи спикера и сорвать выступление. Хорошо подготовленная импровизация выглядит со стороны как заготовленная речь. В основе всегда лежит исчерпывающая экспертность спикера в своей теме.
В чём же тогда заключается импровизация, если всё строится на предварительной подготовке? Эксперту необходимо сделать для себя тезисный план, который состоит из главных мыслей. Во время выступления спикер двигается от одной опорной точки к другой, раскрывая каждый тезис для слушателя – вот здесь самое место спланированной импровизации. Ориентируясь на реакцию аудитории, спикер может в процессе менять свою аргументацию, останавливаясь и углубляясь в одном месте и ускоряясь в другом. Таким образом, выступающий более тесно взаимодействует с публикой и имеет возможность гибко трансформировать свою речь под запросы.
Подготовка к импровизации состоит из 3 последовательных блоков.
- Поставьте цель для вашего выступления
Правильно определённая цель – это половина успеха. Для этого нужно ответить на вопрос: что ваш слушатель должен сделать после вашего выступления? Результатом может быть полученное умение или обучение конкретной технике, покупка товара или услуги, совершение сделки, личностный рост и т.д.
- Составьте портрет аудитории
Изучите всю доступную информацию о вашем слушателе. Чтобы грамотно трансформировать выступление, вам необходимо понимать, перед кем вы стоите. Проанализируйте или выясните у организаторов возраст аудитории, их интересы, сферу деятельности и другие моменты, которые могут пригодиться вам.
- Сформируйте структуру выступления и подберите аргументы
Исходя из полученной информации об аудитории, составьте понятную логическую линию повествования. Подберите релевантные примеры и аргументы для ваших тезисов. Уделите особое внимание последним событиям по вашей теме, ознакомьтесь с новостной повесткой. Актуализируйте устаревшую информацию, добавьте новые факты и мнения потенциально знакомых слушателю экспертов, с их помощью можно установить более близкий контакт с публикой.
Обрести уверенность и научиться легко пользоваться импровизацией во время выступлений можно только опытным путём. Эксперты Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга рекомендуют начинать с выступлений на небольшую аудиторию 5-10 человек или попробовать свои силы в ораторских поединках «Спикер-шоу», проводимых в вашем городе. Мероприятия такого типа как раз направлены на развитие способности быстро сориентироваться и научиться выступать без подготовки, используя импровизацию.
Несколько тезисов из разговора Сэма Альтмана с предпринимателем и бывшим продакт-менеджером Windows Беном Томпсоном.
Найти виноватых? Легко — пусть это будет народ! Есть ощущение, что кто-то явно путает причины и следствия...
Я расскажу, как увеличить подписчиков, просмотры, лайки и комментарии в Яндекс.Дзен в 2025 году.
Сервис приостановил работу в конце февраля 2025 года.
Всем вам уже надоели эти Телеграм эксперты, которые трубят из каждой подворотни о том, что Телеграм - это лучшая ниша. Но лично я на своем опыте убедился в обратном, и давайте разберем, как же это было
Стоит $599.
Когда санкции похоронили мой магазин, я считал каждую копейку. А потом узнал про каналы — и теперь мои посты читают 50.000 человек в день
Эмоции — мощный инструмент влияния на аудиторию. В маркетинге особенно эффективны два противоположных состояния: фриссон (озноб от эмоционального всплеска) и гемофобия (страх крови). Первое вызывает позитивные ассоциации, второе — тревогу. Умелое сочетание этих реакций может усилить вовлечённость и запоминаемость бренда. Разберу, как их применять.
Когда-то я работал в СтеклоДоме и из пары человек мы быстро выросли в инхаус на 10+ человек.
Нанимаем верстальщика. Посмотрели анкеты, тестовые задачи. Назначаем встречу. Приходим я и разработчик Антон. На месте дожидается HR. Встреча, допустим, в 16-00.
Сидим, заготовили вопросы, ждём. 16-00. Тишина. 16-10 тишина.
С 1 сентября 2025 года в России вступает в силу закон, запрещающий рекламу в Instagram. За нарушение — штрафы до 500 тыс. рублей. YouTube работает с перебоями, а просмотры в VK остаются нестабильными. В условиях изменений в цифровых платформах и новых законодательных ограничений бизнесу важно находить надёжные и эффективные способы взаимодействия с…