{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Импровизация во время публичных выступлений

Использование импровизации в выступлениях – рискованное дело. Намного легче двигаться по заученному тексту, чтобы не упустить ни одной детали. В Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга напротив считают, что этот инструмент добавляет оратору живости, легкости его словам и создаёт тесный контакт с аудиторией.

Секрет успешного владения инструментом импровизации – это тщательная предварительная подготовка. В этой статье мы разберём, как и для чего опытные спикеры пользуются импровизацией в своих выступлениях.

Выступление перед публикой всегда волнительный процесс. Уверенность и спокойствие приходят с опытом, но даже профессиональный и подготовленный оратор может сбиться, запутаться или потерять мысль. И здесь умение быстро сориентироваться и вернуться к основной линии повествования будет прямым показателем уровня владения импровизацией. Это искусство, владение которым не раз выручает эксперта во время выступления, чтобы избежать неловких пауз, легко отвечать на вопросы, уменьшить страх перед публикой, взбодрить аудиторию или дать ей передышку в случае необходимости.

Начинающие ораторы часто прибегают к машинному заучиванию текста, чтобы справиться со страхом публичных выступлений и неуверенностью. Однако такой метод нередко и подводит их. Любая мелочь, будь то внезапный вопрос или техническая неполадка, может выбить из колеи спикера и сорвать выступление. Хорошо подготовленная импровизация выглядит со стороны как заготовленная речь. В основе всегда лежит исчерпывающая экспертность спикера в своей теме.

В чём же тогда заключается импровизация, если всё строится на предварительной подготовке? Эксперту необходимо сделать для себя тезисный план, который состоит из главных мыслей. Во время выступления спикер двигается от одной опорной точки к другой, раскрывая каждый тезис для слушателя – вот здесь самое место спланированной импровизации. Ориентируясь на реакцию аудитории, спикер может в процессе менять свою аргументацию, останавливаясь и углубляясь в одном месте и ускоряясь в другом. Таким образом, выступающий более тесно взаимодействует с публикой и имеет возможность гибко трансформировать свою речь под запросы.

Подготовка к импровизации состоит из 3 последовательных блоков.

  • Поставьте цель для вашего выступления

Правильно определённая цель – это половина успеха. Для этого нужно ответить на вопрос: что ваш слушатель должен сделать после вашего выступления? Результатом может быть полученное умение или обучение конкретной технике, покупка товара или услуги, совершение сделки, личностный рост и т.д.

  • Составьте портрет аудитории

Изучите всю доступную информацию о вашем слушателе. Чтобы грамотно трансформировать выступление, вам необходимо понимать, перед кем вы стоите. Проанализируйте или выясните у организаторов возраст аудитории, их интересы, сферу деятельности и другие моменты, которые могут пригодиться вам.

  • Сформируйте структуру выступления и подберите аргументы

Исходя из полученной информации об аудитории, составьте понятную логическую линию повествования. Подберите релевантные примеры и аргументы для ваших тезисов. Уделите особое внимание последним событиям по вашей теме, ознакомьтесь с новостной повесткой. Актуализируйте устаревшую информацию, добавьте новые факты и мнения потенциально знакомых слушателю экспертов, с их помощью можно установить более близкий контакт с публикой.

Обрести уверенность и научиться легко пользоваться импровизацией во время выступлений можно только опытным путём. Эксперты Ассоциации Спикеров Санкт-Петербурга рекомендуют начинать с выступлений на небольшую аудиторию 5-10 человек или попробовать свои силы в ораторских поединках «Спикер-шоу», проводимых в вашем городе. Мероприятия такого типа как раз направлены на развитие способности быстро сориентироваться и научиться выступать без подготовки, используя импровизацию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда