ТОП-3 типичных ошибок при настройке веб-аналитики в Google Analytics

Старший веб-аналитик в Adventum Марина Лаврова на примерах задач рассказала о типичных ошибках в настройке представлений Google Analytics, которые мешают быстро делать выводы — а значит замедляют процесс принятия решений.

ТОП-3 типичных ошибок при настройке веб-аналитики в Google Analytics

В грамотно выстроенном маркетинге процесс анализа и интерпретации данных ведется постоянно. Однако, чтобы приступить к анализу, данные необходимо собрать и обработать. Корректная настройка системы аналитики помогает избежать лишних этапов в обработке данных и своевременно анализировать их.

Одна из самых используемых систем веб-аналитики — Google Analytics. Каждый маркетолог так или иначе с ней работает и настраивает под себя. В этой статье на примерах задач разберем три наиболее часто встречающиеся ошибки в настройке представлений Google Analytics, а также дадим инструкцию, как их исправить:

  • Некорректный учет органики Яндекса в Google Analytics
  • Неисключенные параметры URL
  • Отсутствие «бэкапного» профиля

Некорректный учет органики Яндекса в Google Analytics

Задача 1. Сравнить эффективность органической выдачи текущего года с прошлым.

Представьте, что вы открываете в Google Analytics отчет «Источник трафика/Каналы» и видите в нем следующие источники: yandex.ru/referral, yandex.by/referral.

<p>Пример отчета Источник трафика/Каналы в Google Analytics</p>

Пример отчета Источник трафика/Каналы в Google Analytics

Вероятно, у вас возникнет вопрос: что скрывается за yandex..*/referral, и почему в Яндекс.Метрике нет такого источника?

Пример отчета Источники, сводка в Яндекс.Метрике
Пример отчета Источники, сводка в Яндекс.Метрике

Причина. Яндекс постоянно улучшает способ отслеживания трафика, но Google Analytics не учитывает эти нововведения. По этой причине в отчетах по умолчанию не всегда корректно определяется органический трафик из поиска Яндекса, и большая часть этого трафика попадает в канал referral. Поэтому при анализе органического трафика Яндекса в отчетах Google Analytics, все источники yandex.*/referral необходимо анализировать совместно.

Как исправить? В рабочем представлении следует настроить фильтр, который будет превращать yandex.*/referral в yandex/organic. Перед внедрением настройку фильтра советуем проверить в тестовом представлении.

<p>Настройка фильтра в Рабочем представлении Google Analytics</p>

Настройка фильтра в Рабочем представлении Google Analytics

Неисключенные параметры URL

Задача 2. Определить топ-10 популярных страниц и узнать, как пользователи перемещаются по сайту.

Вы заходите в отчет «Поведение/Контент сайта/Все страницы» в Google Analytics и формируете топ-10 страниц, добавляете сортировку по убыванию для столбца «Просмотры страниц», чтобы найти наиболее просматриваемые. Однако делать выводы пока рано. Если отсортировать этот столбец по возрастанию, вы можете увидеть множество страниц с единичным просмотром, которые не «засчитались» в основной ссылке страницы.

<p>Пример отчета «Поведение/Контент сайта/Все страницы» в Google Analytics с сортировкой по возрастанию в столбце «Просмотры страниц»</p>

Пример отчета «Поведение/Контент сайта/Все страницы» в Google Analytics с сортировкой по возрастанию в столбце «Просмотры страниц»

Причина. Это произошло из-за лишних параметров в адресе страницы: fbclid, _ga, yclid и др. Обработка таких данных занимает больше времени, и делать выводы на их основе сложно.

Если параметры не исключены, то анализировать посещаемость страниц будет неудобно, так как Google Analytics будет воспринимать одну страницу с разными дополнительными параметрами в ссылке как разные страницы (например, страницы с параметром fbclid – функцией автоматической прометки в Facebook).

Помимо этого на все данные накладываются количественные ограничения. В стандартной версии Google Analytics в ежедневные сводные таблицы включается до 50 000 строк, в Google Analytics 360 – до 1 000 000 строк, остальные строки заменяются одной строкой с названием Другие.

Как исправить? Подготовить список необходимых для исключения параметров URL и указать их в настройках рабочего представления.

Пример исключения параметров fbclid, _ga, yclid, openstat:

Исключение параметров из URL в Рабочем представлении Google Analytics
Исключение параметров из URL в Рабочем представлении Google Analytics

Если вы хотите исключить не определенные метки, а все метки, которые встречаются в URL, можно настроить расширенный фильтр.

Настройка расширенного фильтра для исключения меток в URL в Рабочем представлении Google Analytics
Настройка расширенного фильтра для исключения меток в URL в Рабочем представлении Google Analytics

Отсутствие «бэкапного» профиля

Задача 3. Вы заметили, что в отчетах Электронной торговли за последнюю неделю резко снизилось число успешных транзакций. При этом их число в CRM осталось на прежнем уровне. В чем причина?

Проверив все настройки представления, вы пришли к выводу, что проблема не в Google Analytics. Так как данные о транзакциях поступают через Measurement Protocol, вы решили проверить корректность https запроса, вероятно в нем есть ошибка. Однако https запрос оказался корректным.

Причина. Если бы вы заранее предвидели такой случай и создали Raw Data View («Чистое») представление, то быстрее бы решили данную проблему. В Raw Data View есть транзакции, а значит проблемы в настройках и фильтрах. Оказывается, кто-то исключил обращения роботов и «пауков» в Master View («Рабочем») представлении, что и повлияло на число транзакций.

<p>Исключение обращения роботов и «пауков» в настройках представления</p>

Исключение обращения роботов и «пауков» в настройках представления

Как исправить? Для того чтобы не потерять оригинальные данные во время добавления новых фильтров и прочих корректировок на уровне представления, рекомендуем создавать как минимум Raw Data View («Чистое»), Test View («Тестовое») и Master View («Рабочее») представления.

  • Представление Raw Data View остается нетронутым в течение всей жизни ресурса и не содержит ни одного фильтра. В нем хранятся «сырые» — чистые данные.
  • Test View — предназначено для тестирования планируемых изменений представления Master View, например, новых фильтров.
  • Master View представление содержит проверенные в тестовом представлении фильтры.
Пример структуры аккаунта Google Analytics с Raw Data View, Test View и Master View представлениями
Пример структуры аккаунта Google Analytics с Raw Data View, Test View и Master View представлениями

Будьте готовы к подобным ситуациям, в каждом счетчике Google Analytics создавайте чистое представление и представление для тестов.

Вывод

Качественно настроенная аналитика — ключ к пониманию поведения пользователей и повышению эффективности маркетинга. В этой статье вы узнали о наиболее часто встречающихся ошибках при настройке представлений в Google Analytics. Давайте подведем итог, какие минимальные «гигиенические» меры помогут вам тратить меньше времени на подготовку данных к анализу:

  • Настройка фильтра, который будет корректно отображать yandex/organic в Master View представлении.
  • Исключение параметров URL, которые мешают агрегации данных по одной странице, в настройках Master View представления.
  • Создание «бэкапного» профиля для тестирования и работы с фильтрами в Google Analytics.
66
1 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить