Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking
7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.
С релиза нашего прошлого отчета прошел год. За это время одни тренды поменялись, а другие — сохранили свои позиции.
Если не хотите читать статью, переходите на лендинг — там можно скачать бесплатную версию отчета или купить платную.
На некоторые тренды повлияли изменения в российской банковской сфере. За прошедший год:
Аналитика трендов банковского сегмента — важная часть отчета Go Banking.
Тренд №1. Внедрение новых технологий
В мобильном банкинге все чаще используются технологии искусственного интеллекта для ускорения и оптимизации процессов. Мы выяснили, что 21 из 35 банков в России применяют ИИ. В большинстве случаев банки используют его для обучения чат-ботов и виртуальных помощников.
Также ИИ может принимать решения о выдаче кредита. Если раньше это делали сотрудники в течение нескольких недель, то теперь кредиты согласовывает искусственный интеллект всего за несколько минут.
Еще банки внедряют модели облачных вычислений. Они позволяют обрабатывать большие массивы данных, например, о клиентских потребностях. Благодаря этому банковские приложения могут максимально персонализировать предложения для своих пользователей.
Сейчас в России облачные технологии используют для различных целей:
- для резервного копирования и аварийного восстановления систем;
- как тестовую среду для разработки и запуска IT-продуктов;
- для организации хранения данных и их аналитики.
Тренд №2. Супераппы и экосистемы
Крупные банки создают супераппы, а игроки из числа экосистем открывают свои банковские сервисы. Дополнительные ресурсы увеличивают частоту взаимодействия клиента с приложением — «подсаживают» его на многофункциональную экосистему и так увеличивают LTV пользователей.
Сейчас только Сбер и Тинькофф запустили свои супераппы, но другие банки тоже развиваются в этом направлении. Например, ВТБ совместно с «Магнит» запустили платежный сервис Magnit Pay, который станет первым этапом формирования единого суперприложения розничной сети. Оно объединит возможности заказа товаров онлайн, платежные и кредитные сервисы, лайфстайл и прочие нефинансовые услуги для покупателей, а также привилегии от партнеров ритейлера.
Большинство экспертов рынка мобильного банкинга уверены, что тренд на супераппы будет продолжаться, но не станет массовой историей. Для создания и поддержки суперприложений необходимы большие ресурсы, а в России не так много банков, которые могут себе это позволить. Обогащение рынка супераппов будет происходить за счет того, что ведущие банки будут привлекать больше клиентов, а не из-за прихода на рынок новых игроков.
Тренд №3. Улучшение функционала
Сейчас приложение — это основной канал взаимодействия с клиентами в банковской сфере. Поэтому все банки стремятся упростить клиентский опыт — улучшают UX на сайтах и в приложениях, разрабатывают и внедряют голосовых или виртуальных помощников.
В приложениях также добавляются новые функции. Например, визуализация трат по категориям, прогнозирование трат на следующий месяц, предоставление выписок в формате Excel, доставка карты на дом и др.
За прошедший год значительно развилась Система быстрых платежей (СБП), к которой уже подключились более 200 российских банков. С 1 октября 2021 года все системно значимые банки должны обеспечить своим клиентам возможность оплаты товаров и услуг по QR-коду через СБП. Система упрощает переводы между банками и позволяет совершать их круглосуточно.
Тренд №4. Безопасность
Тренд на безопасность остается актуальным с прошлого года. Банковская сфера развивается, и как следствие — появляются новые риски.
За прошедший год случилось немало утечек данных клиентов банков: по оценке InfoWatch, число утечек в финансовом сегменте выросло на 36,5%. Деятельность мошенников сохраняется на таком же высоком уровне — 45% держателей банковских карт сталкивались с мошенничеством.
Чтобы предотвратить киберпреступления, банки улучшают антифрод-системы и рассказывают клиентам, как обезопасить счета. Почти у всех банков есть функции оповещения клиентов о незаконных действиях с их счетами и функции страхования счетов и вкладов.
Кроме этого, банки вводят биометрию. Для тех клиентов, которые передали свои биометрические данные, предоставляют особые условия обслуживания. С помощью биометрии пользователи смогут получать банковские услуги дистанционно и оплачивать покупки не только онлайн, но и офлайн (в метро, в продуктовых магазинах и т.д.).
Тренд №5. Персонализация
Банки стремятся к индивидуализации и кастомизации своих приложений для различных сегментов пользователей, например, создают персональные маркетинговые кампании и предложения.
Банки добиваются персонализации, используя прогнозную аналитику, искусственный интеллект и машинное обучение. Эта комбинация позволяет мониторить фразы, которые обычно ищут пользователи, узнавать, какой контент им нравится, их местоположение и т.д.
Банки также стремятся развивать персональный финансовый менеджмент: позволяют анализировать расходы, повышают финансовую грамотность, помогают в бюджетировании и выстраивании финансовых целей.
Что еще есть в отчете
Digital-агентство Go Mobile ежегодно выпускает исследование мобильного банкинга в России. Эксперты агентства оценивают деятельность и мобильные активы более 30 топовых банков по параметрам:
- Пользовательская активность;
- Функционал;
- UX;
- App Store Optimization;
- Продвижение приложений;
- Инновации;
- Цифровая карта.
Отчет содержит рейтинг банковских приложений по каждому параметру и итоговый рейтинг лучших мобильных банков. Победителей награждают на ежегодном мероприятии Go Banking Awards.
Платная версия дополнена разделами:
- динамика по рейтингам 2019-2021 годов;
- полный анализ креативной коммуникации банковских приложений;
- бенчмарки по стоимости целевых действий для отрасли мобильного банкинга по каналам;
- детализация рейтингов и более подробные выводы.
Скачать отчет можно на лендинге, а посмотреть запись выступлений спикеров Go Banking Awards 2021 — на YouTube-канале агентства.
Улучшение функционала, внедрение новых технологий. Потрясающий глубины отчёт. Напоминает студенческие годы, где информация уровня "вода мокрая" подаётся как сакральное знание.
Исследование - топ, премия ещё круче!
По факту главный тренд - воровство денег со счетов, такое ощущение что это уже не банки, а чёрные дыры.
Одним словом тренд это - @Tinkoff Bank
Можно делать все как Тинькофф и будешь в тренде, хотя бы что-то новое бы написали, что нет у Тинька
Это наглая ложь и сказки. Обезопасить никто не пытается, иначе давно ввели бы многофакторную аутентификацию.
Комментарий недоступен
Красавцы!!!
Комментарий удален модератором