4 шага к созданию правильного трейлера для YouTube-канала

Почему не у всех получаются работающие трейлеры? Главная сложность — уместить в короткое видео сразу много функций. Оно должно и развлекать зрителя, чтобы он не ушел на первых секундах, и объяснять суть канала, и доносить ценность подписки, и передавать атмосферу. Плюс вести по воронке продаж.

Сразу скажем: единого рецепта идеального трейлера не существует. Всё зависит от стиля канала, его тематики и множества других нюансов. Но есть основные правила, которые помогают сделать любой трейлер смотрибельным и работающим.

Правило 1

Помнить про AIDA: Attention, Interest, Desire, Action.

Attention — это аналог цепляющего заголовка в тексте. То есть лаконичная фраза или кадр, который вызывает эмоцию и вовлекает зрителя в сюжет видео.

Задача шагов Interest и Desire — пробудить интерес и желание узнать больше про канал. В эту часть можно добавить УТП бренда, рассказать о преимуществах канала. Или же озвучить боли зрителя и подвести к тому, что подписка на канал их решит.

Шаг Action — это призыв к действию: “Посмотрите свежее видео”, “Присоединяйтесь к каналу”. В классической схеме этот шаг идёт последним, но сейчас от такого подхода понемногу отказываются.

Призыв можно сделать в начале видео, чтобы акцентировать на нём внимание. Например: “Привет! Подпишись на канал. У нас много полезного контента!”.

Также Action хорошо работает после Attention и перед Interest. В формате “Подпишитесь на наш канал! Вот 5 причин, почему это нужно сделать!”.

AIDA — вечная классика, которая до сих пор хорошо работает. Она помогает быстро написать сценарий, даже если у вас творческий кризис.

Правило 2

Придерживаться временных рамок. Хороший трейлер длится от 40 секунд до 1,5 минуты. На протяжении этого времени зритель готов вникать в ваш продукт.

Также мы советуем шаг Attention в первые 5 секунд. Благодаря этому вы сможете трансформировать трейлер в видео для рекламы в формате In-stream, и оно будет хорошо привлекать новых подписчиков.

Правило 3

Добавлять текстовые вставки. Они помогут донести больше информации, не занимая много времени (скорость чтения выше, чем скорость произношения слов).

При добавлении плашек и текстовых вставок важно учитывать слепые зоны.

4 шага к созданию правильного трейлера для YouTube-канала

Правило 4

Говорить понятным языком. Как мы уже писали выше, человеку достаточно всего 5 секунд, чтобы решить, будет ли он смотреть видео дальше. За это время зритель должен понять, о чем ваш канал и почему на него стоит подписаться. А значит, доносить ценность нужно максимально просто и понятно.

Чтобы проверить, насколько понятен ваш сценарий, прочтите его вслух. Лучше всего — кому-то.

Ещё несколько простых правил, которые мы используем в работе

  • Подобрать ненавязчивую фоновую музыку, которая будет задавать настроение.
  • Сделать видео более динамичными с помощью переходов, эффектов.
  • Обязательно поставить возрастное ограничение 12+ или 0+ (это необходимо для будущего продвижения трейлера).
  • Настроить субтитры.

Подборка примеров для насмотренности:

Трейлер канала "Недвижимость Без Цензуры"
Трейлер канала "Time Machines"
Трейлер канала "ГаражТек"
Трейлер серии контента на канале "varlamov"

Спасибо за внимание! Какими правилами вы руководствуетесь, чтобы сделать трейлеры лучше?

33
реклама
разместить
2 комментария

Разве трейлер канала не в прошлом? Раньше каждый его делал, сейчас намного реже замечаю

1

Трейлер используется в двух целях:
1 - классическая. Т.е. как видео приветствие на канале.
2 - промо. Т.е. как видео, которое может продвигать, тем самым привлекая на канал новую аудиторию.

Для клиентов мы часто используем 2 цель, которая помогает эффективно продвигаться при этом не оставляя пагубный след на аналитике канала.

1