4 шага к созданию правильного трейлера для YouTube-канала

Почему не у всех получаются работающие трейлеры? Главная сложность — уместить в короткое видео сразу много функций. Оно должно и развлекать зрителя, чтобы он не ушел на первых секундах, и объяснять суть канала, и доносить ценность подписки, и передавать атмосферу. Плюс вести по воронке продаж.

Сразу скажем: единого рецепта идеального трейлера не существует. Всё зависит от стиля канала, его тематики и множества других нюансов. Но есть основные правила, которые помогают сделать любой трейлер смотрибельным и работающим.

Правило 1

Помнить про AIDA: Attention, Interest, Desire, Action.

Attention — это аналог цепляющего заголовка в тексте. То есть лаконичная фраза или кадр, который вызывает эмоцию и вовлекает зрителя в сюжет видео.

Задача шагов Interest и Desire — пробудить интерес и желание узнать больше про канал. В эту часть можно добавить УТП бренда, рассказать о преимуществах канала. Или же озвучить боли зрителя и подвести к тому, что подписка на канал их решит.

Шаг Action — это призыв к действию: “Посмотрите свежее видео”, “Присоединяйтесь к каналу”. В классической схеме этот шаг идёт последним, но сейчас от такого подхода понемногу отказываются.

Призыв можно сделать в начале видео, чтобы акцентировать на нём внимание. Например: “Привет! Подпишись на канал. У нас много полезного контента!”.

Также Action хорошо работает после Attention и перед Interest. В формате “Подпишитесь на наш канал! Вот 5 причин, почему это нужно сделать!”.

AIDA — вечная классика, которая до сих пор хорошо работает. Она помогает быстро написать сценарий, даже если у вас творческий кризис.

Правило 2

Придерживаться временных рамок. Хороший трейлер длится от 40 секунд до 1,5 минуты. На протяжении этого времени зритель готов вникать в ваш продукт.

Также мы советуем шаг Attention в первые 5 секунд. Благодаря этому вы сможете трансформировать трейлер в видео для рекламы в формате In-stream, и оно будет хорошо привлекать новых подписчиков.

Правило 3

Добавлять текстовые вставки. Они помогут донести больше информации, не занимая много времени (скорость чтения выше, чем скорость произношения слов).

При добавлении плашек и текстовых вставок важно учитывать слепые зоны.

4 шага к созданию правильного трейлера для YouTube-канала

Правило 4

Говорить понятным языком. Как мы уже писали выше, человеку достаточно всего 5 секунд, чтобы решить, будет ли он смотреть видео дальше. За это время зритель должен понять, о чем ваш канал и почему на него стоит подписаться. А значит, доносить ценность нужно максимально просто и понятно.

Чтобы проверить, насколько понятен ваш сценарий, прочтите его вслух. Лучше всего — кому-то.

Ещё несколько простых правил, которые мы используем в работе

  • Подобрать ненавязчивую фоновую музыку, которая будет задавать настроение.
  • Сделать видео более динамичными с помощью переходов, эффектов.
  • Обязательно поставить возрастное ограничение 12+ или 0+ (это необходимо для будущего продвижения трейлера).
  • Настроить субтитры.

Подборка примеров для насмотренности:

Трейлер канала "Недвижимость Без Цензуры"
Трейлер канала "Time Machines"
Трейлер канала "ГаражТек"
Трейлер серии контента на канале "varlamov"

Спасибо за внимание! Какими правилами вы руководствуетесь, чтобы сделать трейлеры лучше?

33
2 комментария

Разве трейлер канала не в прошлом? Раньше каждый его делал, сейчас намного реже замечаю

1
Ответить

Трейлер используется в двух целях:
1 - классическая. Т.е. как видео приветствие на канале.
2 - промо. Т.е. как видео, которое может продвигать, тем самым привлекая на канал новую аудиторию.

Для клиентов мы часто используем 2 цель, которая помогает эффективно продвигаться при этом не оставляя пагубный след на аналитике канала.

1
Ответить