Как мы сэкономили более 30% бюджета CPA-маркетинга и реинвестировали средства в повышенные партнерские ставки
Сценарии мошеннических схем сегодня переживают свое второе рождение. Только за год в Skillbox мы заблокировали практически 9 тыс. “черных” заказов (в 3 раза больше чем в прошлом году). Кто виноват и что делать? Немного размышлений и много конкретных примеров вы найдете в нашем антифродовом материале.
Партнерская программа Skillbox была запущена 2 года назад. Сегодня это набор предложений с обозначенными условиями и выгодами для партнеров, которые продвигают продуктовые офферы платформы. По итогам ноября с нами работает более 8 тыс. партнеров, суммарный доход которых превысил 180 млн рублей.
Модель работы Skillbox — оплата партнеру за выкупленный клиентом курс. При этом ставки в партнерской программе стартуют от 15%.
Год назад мы знакомили читателей блога с устройством самой партнерки, а сейчас рассказываем про, пожалуй, самую экономически важную составляющую любой CPA-платформы — антифродовую систему.
Фрод в арбитраже трафика
Общеизвестное определение фрода в CPA звучит как “некачественный трафик, который успешно скрывается в потоке “чистых” заявок”. Проще говоря, это фейковые переходы или псевдо-лиды, за которые мошенники стремятся получить оплату — недобросовестные веб-мастера создают видимость того, что именно они первыми привели покупателя.
Почему EdTech?
Партнерские программы на EdTech-рынке сложно сравнивать с другими отраслями. Мы не говорим о товарах повседневного спроса (как, например, бывает в e-commerce) — мы говорим про образование на платной основе. В разрезе CPA это удлиняет время от клика до оплаты. И здесь важно правильно выстроить модель партнерки, отталкиваясь от действительно выгодных предложений. Сравнить такой подход можно разве что с финансовым сектором и с его банковскими продуктами.
С одной стороны, высокие выплаты, лидирующие позиции бренда на рынке и многочисленная ЦА — привлекательное предложение для каждого партнера, а с другой — также лакомый кусочек для мошенников. Сомнительный трафик — это довольно серьезная проблема в разрезе стремительного роста сферы. Чем больше инвестиций проникает в отрасль, чем больше рекламных бюджетов в ней появляется, тем активнее и хитрее действуют недобросовестные партнеры.
Объемы рекламного трафика растут, как и растет число мошеннических схем — злоумышленники год к году используют все более сложные подходы. Сегодня антифрод-системы вынуждены справляться с беспрецедентными объемами мошеннических действий (у нас год к году они выросли в 3 раза). Так, только за последний год в Skillbox мы сэкономили порядка 35 млн рублей, заблокировав 85 партнеров и более 8 тыс. заказов. Добиться таких цифр экономии нам удалось за счет автоматизированной антифрод-системы, которая в реальном времени позволяла отследить тот самый момент, когда код начинал вести себя некорректно, и включала защиту. Разберем, этот механизм детальнее.
Что собой представляет антифрод-система
В Skillbox мы работаем на платформе Adv.Cake, в которую уже встроена автоматизированная система антифрода. Adv.Cake — агентство перфоманс-маркетинга, специализирующееся на ведении CPA-каналов “под ключ”. Разработка и ведение нашей CPA-платформы также перешло коллегам,что сильно ускорило бизнес-процессы. К примеру, мы можем подключать любое число новых партнеров за один день — нам не нужно ждать очередного спринта разработки, интеграция нового партнера не требует участия функций компании. Такая же скорость реакции относится и к антифродовой части работы агентства.
Система Adv.Cake анализирует все переходы пользователей на сайт, блокируя в автоматическом режиме источники, совершающие мошеннические действия. Контекстная реклама на бренд анализируется в режиме real-time и проверяет поисковые выдачи на наличие в ней партнерских объявлений по бренду.
Аналитика по мошенническим действиям строится на основании статистических данных в разрезе по типам трафика веб-мастеров. После этого система сама выдает информацию о корректности каждого совершенного заказа в канале. Анализ не конкретных переходов, а целевых действий и статистических показателей снижает процент ошибок в блокировке.
Независимо от того, с какой системой вы работаете, необходимо анализировать такие показатели, как:
- тип трафика веб-мастера;
- рефереры переходов;
- bounce rate;
- наличие истории переходов пользователя;
- конверсия веб-мастера;
- брендовый контекст;
- мониторинг SEO выдачи на предмет сайтов-клонов и дорвеев;
- использование Toolbar и Iframe на сайте.
Часто рекламодатель сам видит фрод — так как он же на нем и попадается. Чем больше СРА-канал, тем чаще рекламодатель с ним может встречаться. Это нормально. Актуальность проблемы для любого менеджера крупной партнерской программы есть, но бороться с ней без наличия автоматизированной системы практически невозможно.
Разбираемся на примере
Разберем, как работает система на примере куки-стаффинга. Это один из самых распространенных методов фрода. По нашим данным, именно подмена куки стала самой популярной причиной блокировки в 2021 году, достигнув доли в 49,5% по веб-мастерам и 88,8% по заказам.
Подмена куки может происходить без непосредственного перехода по партнерской ссылке. В числе способов реализации — html, iFrame, img, script и прочие. Основная суть метода заключается в том, что партнерский куки привязывается к пользователю вне зависимости от канала, по которому он пришел на сайт. Так, партнерская сеть может получить вознаграждение даже за посетителей, пришедших самостоятельно.
Возьмем, к примеру, iFrame. Наше решение сразу реагирует на вызовы сайта в iFrame — мы смотрим на перебития сессий веб-мастеров. Такого вида нарушения всегда видны платформой и обрабатываются антифродом.
Нарушение в виде быстрой смены метки в сессии на партнерскую — всегда вызывает подозрение. Но не всегда наличие короткого нарушения говорит о фроде. Поэтому при фиксации нарушений система собирает статистические данные по всему трафику веб-мастера. В случае если процент нарушений веб-мастера не превышает определенных показателей, то он может сохранить работу с партнерской программой при предоставлении необходимой для анализа информации и, конечно, с отменой всех заказов, сделанных с нарушениями. Это же касается и брендового контекста. Иногда веб-мастера ненамеренно нарушают правила. Всегда есть шанс на исправление и возможность продолжить работать с партнерской программой честно.
Сам клиент в своем личном кабинете может дополнительно проверить присутствие веб-мастеров, которые имеют отмененные заказы за фрод. Важно также помнить, что пользователь в любой момент может сделать проверку антифрод-решения любыми сторонними сервисами (как правило, они всегда предоставляют бесплатный первый мониторинг).
Процент ошибки
Ошибки в показателях могут быть связаны с тем, что не все вебы могут контролировать весь свой трафик сами. Зачастую крупные компании закупают сторонний трафик через другие рекламные сети, которые могут подставлять закупщиков в лице нашего веб-мастера и совершать мошеннические действия с целью заработать больше. Но важно быть открытым к диалогу со всеми партнерами — решение можно оспорить, приведя качественные аргументы.
Все ошибаются. Важно об этом говорить и признавать это. Мы неоднократно сталкивались с тем, что система определяла партнера как подозрительного. Мы отключали его от программы, а он, к примеру, был в отпуске и вернулся уже с комментариями и доказательствами своей невиновности. Никто не застрахован от ошибки, но бюджет большой, а значит, важно перестраховаться.
Эффективность и экономия
Экономия рекламных бюджетов за счет алгоритмов антифрод-системы позволяет нам эффективно развивать саму партнерскую программу, постоянно улучшая условия для партнеров. Благодаря отслеживанию и оперативной блокировке “черных” заказов нам не пришлось совершать регулярные денежные выплаты несуществующим партнерам, что сохранило в рекламном бюджете десятки млн рублей. В этом году мы реинвестировали часть средств в наш традиционный конкурс, запущенный совместно с агентством Adv.Cake. Общий призовой фонд составил 1,5 млн рублей. А приз за первое место вырос до 500 тыс. рублей (в прошлом году эта цифра была равна 150 тыс. рублей). Такую сумму не предлагает ни одна CPA-платформа в мотивационных партнерских предложениях. Кроме того, победителям в дополнительных номинациях мы предоставим повышенную ставку комиссии (+27%) с начала января по конец марта 2022 года.
Для участия в конкурсе необходимо:
- зарегистрироваться в партнерской программе Skillbox;
- до 23 декабря 2021 года выполнить набор уже привычных действий: размещать уникальные статьи на различных платформах, посты в социальных сетях или запустить брендирование сайтов, которые конвертируются в продажи курсов образовательной платформы.
За каждую подтвержденную заявку, оформленную в декабре, начислялся 1 призовой балл, за пост или брендирование — 3 балла, а за статью — 5 баллов. Победители и призеры будут выбраны из учета наибольшего числа продаж и их суммы.
Год к году мы фиксируем позитивный тренд в эффективности партнерской программы Skillbox. Так по данным на ноябрь 2021 года, число активных веб-мастеров выросло на 30%, тогда как число заказов — на 200%. Мы изучали рынок, и можем с уверенностью говорить, что наши предложения — одни из самых выгодных и конкурентоспособных. Но за повышенными ставками стоит большая работа, в том числе со скользкой сегодня темой безопасности. Мы не стремимся скрывать от рынка в целом и от партнеров в частности наши механизмы в борьбе с антифродом. Так, операционные расходы на безопасность успешно конвертируются в дополнительную партнерскую выгоду, за чем следует расширение пула партнеров, а значит и успешно развивается наша собственная платформа.
История пары из Москвы, которая решила вместо свадебного путешествия вложиться в кондитерский бизнес. О том, как ребята подходили к расчетам инвестиций, выбору помещения и почему у них всё пошло не по плану, читайте в нашей новой статье.
Разбираемся, почему именно техподдержка виновата в том, что вы потеряли клиента.
Если вы хотите быстро увеличить число ботов или живых подписчиков в Телеграме, накрутка может быть эффективным решением. Я собрал для вас ТОП-20 лучших сервисов для повышения подписчиков в Телеграм, каждый из которых предлагает уникальные возможности. Это поможет вам выбрать оптимальный вариант для продвижения вашего канала.
Её план как замгендиректора должен «расшевелить болото».
К их сожалению, это всего лишь рекламная кампания стриминга.
В мире маркетинга, где тренды часто меняются, а стратегии могут быть сиюминутными, метод Кирпича выделяется своей устойчивостью и долгосрочной ориентацией. Это подход, который напоминает строительство здания: кирпич за кирпичом, шаг за шагом. Но почему он получил такое название, и кто такие «кирпичные люди»? Давайте разбираться.
«Два года назад я была мамой в декрете с долгами и нулём на счету. Сегодня мой закрытый «островок доверия» собирает тысячи женских историй, а рекламодатели платят за доступ к аудитории. Расскажу, как стартовала с бюджетом 500К и окупила вложения за полгода»
Рассказываем, как с помощью ИИ (и не только) упростить поиск работы и прохождение собеседований.
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Ранее на релиз намекал основатель мессенджера Павел Дуров.
Это все хорошо. Я вот от гикбрейнс больше года не могу получить деньги, все висит в холде. ID: r20636 почта edfcez@yandex.ru. Можете помочь разобраться ваши же клиенты?