{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Dotbig

Исследование DotBig: отзывы и их влияние на конверсию и репутацию брокера (инфографика)

Репутация бренда формируется с учетом многих факторов, одним из которых являются отзывы. Их влияние на конверсию и мнение пользователей о компании мы подробно разберем на примере исследования, которое провели специалисты DotBig.

Что такое коэффициент конверсии

Коэффициент конверсии — это соотношение количества посетителей сайта, выполнивших определенное действие, к общему числу посетивших его людей. Шагом, который ожидается от аудитории, может быть регистрация, совершение покупки, переход по ссылке, подписка и т. п.

Формулу коэффициента конверсии можно вывести, выполнив несколько действий:

1. Выбрать период, за который будет рассчитываться conversion rate.

2. Определить общее количество посетителей сайта за выбранный промежуток времени.

3. Посчитать, сколько людей совершило нужное действие.

4. Поделить количество конверсий на общее число посетителей сайта и умножить результат на 100.

Перед тем как рассчитать коэффициент конверсии, необходимо также определить целевое действие, которое ожидается от пользователей. Относительно этого действия будет оцениваться эффективность работы сайта. Одним из факторов, влияющих на конверсию, является репутация бренда. Чем больше доверия вызывает компания у потенциальных клиентов, тем больше людей будут заинтересованы в ее продукте или услуге. Репутация, в свою очередь, формируется при помощи разных маркетинговых инструментов. Одним из них являются отзывы.

Значение отзывов для репутации

Комментарии считаются одной из форм проявления социального одобрения. Отклики могут привлечь внимание к бренду и вызвать к нему недоверие. При этом пользователи обычно учитывают комментарии, размещенные как на официальном сайте компании, так и на сторонних ресурсах.

Для управления репутацией в сети отзывы необходимо оценивать по нескольким критериям:

  • количеству. Исследование DotBig показывает, что после 5 положительных отзывов вероятность выполнения целевого действия увеличивается на 270%;

  • дате публикации. Пользователи считают комментарии двухлетней давности менее актуальными, чем отзывы, опубликованные в последние несколько недель или месяцев;

  • содержанию. 43% респондентов больше верят комментариям с текстом, чем обзорам с преобладанием изображений (33%) и видео(24%);

  • рейтингу. 82% участников исследования отметили, что не выберут компанию, у которой преобладают отзывы с рейтингом менее 3 звезд. При этом наличие только положительных комментариев может вызвать у потенциальных клиентов скептицизм и недоверие.

Как показывает исследование DotBig, на репутацию отзывы влияют при условии их реальности. На изображении ниже можно увидеть результаты опроса на тему «Доверяют ли пользователи комментариям так же, как персональным рекомендациям». 39% участников исследования в возрасте 18-34 лет подтвердили свое доверие отзывам. 24% молодых респондентов ответили, что верят комментариям, оставленным только реальными людьми. Для 20-26% пользователей (в зависимости от возрастной группы) имеет значение количество откликов. Опрос также показал, что скептически относятся к комментариям или не доверяют им вовсе люди в основном из возрастной категории 55+.

Результаты опроса DotBig на тему "Вы доверяете отзывам в интернете?"

Влияние отзывов на мнение пользователей — статистика DotBig

Компания DotBig провела опрос среди своих клиентов. В ходе исследования респондентам было задано несколько вопросов. Ответы на них касательно доверия отзывам можно увидеть на инфографике ниже.

Влияние отзывов на мнение пользователей

Интересный факт: более 50 отзывов по теме могут повысить коэффициент конверсии на 4,6%.

Вне зависимости от источника комментариев в более чем половине случаев пользователи учитывают их при принятии решения. При этом наличие нейтральных или даже негативных комментариев среди положительных повышает доверие к бренду. Это указывает на то, что отзывы не заказные и оставлены живыми людьми.

Влияние источника отзывов на мнение пользователей

При управлении репутацией отзывы ранжируются в зависимости от рейтинга их источника. Например, такие платформы, как Yell и Trustpilot вызывают больше доверия у пользователей, чем менее известные сайты-отзовики. По результатам Google Reviews было установлено, что опубликованные на влиятельных и независимых ресурсах отзывы указывают на их честность и непредвзятость. Однако в этом случае важно уметь отличать заказные (как негативные, так и позитивные) комментарии от реальных.

Авторитетные платформы с отзывами

Как отзывы повлияли на конверсию DotBig

После проведенного исследования и анализа его результатов, компания DotBig проверила, как отзывы влияют на конверсию и репутацию бренда в интернете. Главной задачей эксперимента было привлечение новых клиентов посредством увеличения количества комментариев.

В качестве способа повышения числа отзывов была выбрана рассылка по e-mail активным пользователям с просьбой оставить отклик на сайте компании или любом другом удобном ресурсе. После этого количество комментариев выросло на 35%. Через месяц число зарегистрированных клиентов увеличилось на 6,3%. В начале эксперимента был установлен минимальный целевой показатель коэффициента конверсии в 5%, который в итоге был превышен на 1,3%.

Повышение конверсии посредством увеличения количества отзывов на примере компании DotBig

Подведем итоги

Отзывы — реальный инструмент для повышения конверсии. Если правильно использовать его и стимулировать клиентов оставлять комментарии, можно увеличить продажи, привлечь новых пользователей на сайт и улучшить репутацию бренда.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Ирина Фотина

Отзывы в наше время действительно очень актуальны, особенно если дело касается онлайн-покупок. Я и сама прежде чем что-то приобрести, сначала стараюсь смотреть рейтинг и отзывы в интернете на тот или иной товар. И если комментарии накручены, то это сразу заметно, поэтому доверяю только отзывам с фотографиями. Главное, чтобы производители работали на совесть, тогда и от клиентов не будет отбоя.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Штерн

Согласен, количество отзывов напрямую влияет на конверсию, причём не только положительных, но и нейтральных. Хорошая идея рассылки постоянным пользователям с просьбой оставить комментарий. Но нужно учитывать, что потенциальных клиентов могут отпугнуть заведомо искусственные отзывы и тогда их количество сыграет в противоположном направлении.

Ответить
Развернуть ветку
Марина Мякишева

Соглашусь с автором статьи, что очень важно когда люди комментируют контент. Важны разные комменты и положительные и нейтральные, в некоторых случаях и отрицательные (не резкие, с небольшой конструктивной критикой). Рассылки с просьбой оставить комментарии тоже эффективные и это поможет ресурсу набрать популярность. Но откровенно лживые и чересчур хвалебные отзывы вредные.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Отзывы пишут боты и маркетологи сами себе, не будьте наивными, люди.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Михайлов

Полностью согласен в том плане, что должны быть и негативные отзывы. Всегда сужу качество продукции или услуг по ним, так как всегда найдутся недовольные клиенты, которые укажут о недостатках. Теперь насчёт достоверности самих площадок, то тут всё зависит от наличия модерации и их добросовестности. А вообще, по своему примеру, знаю, что наличие комментариев и отзывов здорово влияет на прирост заказов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лесов

Любые комментарии в среде обсуждения будут порождать эволюцию предмета дискуссии. Комментарии, это не только вопросы, ответы или поиск истины, но и "дорожная пыль" страждущих. Без этого, на мой взгляд, будет простая доливка нужной информации, без новых, абсолютно новых феноменов. Простая арифметика здесь играет роль убийцы живого материала, приводя ко всему итог.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Булов

Отзывы действительно очень важны, но они должны быть естественными и помогать с выбором, иначе можно быть обратный результат. Качественный отзыв помогает определиться с покупкой и даёт возможность узнать характеристики товара. Тут нельзя не согласиться, но сколько действительно полезных отзывов можно найти? На мой, это самое главное для тех,кто хочет получить из отзывов самую актуальную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Админ Паблика

Интересные исследование конечно, хотя насчёт отзывов и так понятно, что они играют очень большую роль в конверсии, тут даже больше на под сознательном уровне у людей, а вот тема с комментариями по дате, что люди считают устаревшие двух годовалой давности, лично для меня открытие, раньше даже не задумывался об этом, возможно тогда многим гигантам будет полезно обновить и про стимулировать на новые отзывы.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Скворцов

Соглашусь с мнением других комментаторов. В наше время отзывы просто необходимы для продвижения какой-то услуги или товара. Перечисленные основные сайты отзывов очень дорожат своей репутацией, поэтому они фильтруют отзывы, продвигая только настоящие а не накрученные. Самого не раз спасали отзывы при выборе бытовой техники, мебели, квартир и не только

Ответить
Развернуть ветку
Александра

НУ трудно не согласиться с автором, конечно он прав. Отзывы важны во всех аспектах, в том числе конечно и в конверсии играют большую роль. Конечно, часть из них могут быть и чересчур хвалебными, но такие отзывы сразу видны. В остальном же влияние отзывов на мнение весьма велико. Да и репутационно они просто необходимы, многие ведь опираются в интернете именно на них)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Печений

Я полностью поддерживаю тот факт, что отзывы влияют на мнение человека, который их читает. Но важным моментом есть то, что пишет отзыв человек исходя из своего опыта, своих предпочтений, желаний или все-таки за какую-либо награду, накрутку или что-то подобное. Модераторы сейчас очень внимательны к таким вот липовым комментариям и почти во всес случаях удаляют подобные моменты.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Соколова

Отзывы очень нужны и важны! Я тоже покупаю любой товар только после прочтения отзывов. Особенно это важно для бытовой техники, качество которой можно узнать только в процессе ее эксплуатации. Так же при выборе отеля глупо доверять только официальной информации на его сайте. Поэтому исследования Dotbig важны и они подтвердили, что отзывы увеличивают конверсию.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шулев

Моё мнение, что отзывы несомненно нужны, но они не столько служат для создания позитива или доставки информации покупателям или клиентам, сколько для поднятия и поддержания рейтинга. Таким образом если отзывы на компанию не появляются периодически, то она опускается в рейтингах, выдачи в поисковиках и т.д, а люди в основном выбирают тех, кто первый в списке.

Ответить
Развернуть ветку
Nubar Mamedzade

Не зря же говорят "Истина зарождается в споре". Спор получается из-за различных взглядов людей. Кто-то критикует, кто-то хвалит. В наше время комментарии и отзывы нужны обязательно. Без них никуда. По ним можно понять заслуживает та или иная будь то услуга или вещь положительных или отрицательных отзывов. И плюс ко всему, это лишний раз даёт пищу для размышления производителю, создателю, чтобы взглянуть с другой призмы. Понять где и что можно исправить, к примеру. На мой взгляд, здоровая критика, честный отзыв - залог успеха любого предприятия.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина

Полностью согласна с автором статьи ведь отзывы действительно хорошо влияют на конверсию, чем больше положительных отзывов тем лучше. Но так же не мало важно где, на какой платформе были оставлены эти отзывы. Идеально конечно же на сайте отвозика, к нему у пользователей в интернете сейчас больше всего доверия. Так что всем желаю побольше хороших отзывов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Александров

В целом, конечно, я согласен с тем, что в статье написано, правда некоторые комментаторы тут пишут, что можно доверять только отзывам с фотографиями, что не совсем верно. Снимки тоже могут быть взяты где-то с интернета. Вообще, как я считаю, реальный отзыв, который не был проплачен, он всегда ощущается, в нем, не знаю, словно бы какие-то истинные эмоции есть.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Долгов

Все верно, сейчас за счет отзывов можно значительно повысить конверсию сайта. Пользуюсь таким методом давно и результат оправдан полностью. Поэтому и стоит уделять особое внимание своей репутации, ведь в дальнейшем она положительно скажется на доходе от продажи услуг и товаров. Плюс новых клиентов получите. Главное соблюдать естественность в отзывах чтоб наоборот не отпугнуть посетителей.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Климов

Отзывы конечно влияют на конверсию, но тут тоже не так все просто. Большое значение имеет аудитория, которая будет эти отзывы читать. Ее так сказать среднестатистическая вменяемость. И исходя из этого уже нужно принимать решение о необходимом качестве отзывов. Для некоторых продуктов это имеет большое значение, а для некоторых, достаточно просто количество.

Ответить
Развернуть ветку
Алла Ильина

Мне ,как начинающей в этой области, было очень удобно пользоваться этим брокером , так как есть функция открыть демо счёт. В нём оптимальный функционал для новичка. За пол года стала более самостоятельной и опытной. Теперь уже пошли приличные деньги. За то время серьёзных проблем с работой терминала или выводом средств не возникало, а для меня эти критерии ключевые. Если возникают вопросы, то саппорт отвечает оперативно.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Brown

Ключевая фраза данного исследования заключается в реальности отзывов. Большая часть отзывов в сети интернет не соответствует реальности. Не думаю, что в век столь огромного числа информационного мусора кто-то доверяет отзывам, разве что только самые доверчивые. Исследование dotbig не несет на мой взгляд какой-либо революционной идеи, но некоторые моменты для себя все-таки подчеркнул.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александрович

Согласен полностью со статьей. Отзывы - это реально то, что подталкивает к определенным действиям. Если их нет, я точно рисковать не буду. Ну тут еще важно чтобы они нормальные были. При определенной сноровке можно отличить реальные, от заказных. В реальных всегда есть конкретика, люди просто знают, о чем они пишут. И обязательно должны быть негативные тоже, так как их отсутствие - это ненормально. Не бывает такого, что все довольны.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ярынов

Отзывы-отзывы-отзывы...Вечная проблема для всех...Хорошо, что автор приводит четкие положения, как они влияют на формирование имиджа, не кривя носом заявляя о полезности, нет, даже необходимости негатива. Кстати, всегда специально проверяю систему модерации отзывов на сайтах, где что-нибудь покупаю, ибо кто не отменял фейки? Никогда не смотрите на просто красивые слова, а зрите в корень изучая!

Ответить
Развернуть ветку
Artem Sever

Да, полностью согласен с автором статьи, сейчас без отзывов вообще никуда. Да что далеко ходить, даже рассматривая самого себя, если присмотрел какой-нибудь товар в инете, то перед покупкой обязательно, почитаешь отзывы, это уже просто, как машинально идет. Причем, если на товар одни положительные отзывы, причем однотипные, то это точно заказные и не стоит связываться.

Ответить
Развернуть ветку
Jnna Jnnulichka

Отзывы, однозначно, имеют большую роль для бренда. Нужно просто подходить скептически к ним, понимая, что многие накручены и куплены. И отрицательные тоже могут быть такими стараниями конкурентов. Я думаю, если сильно интересуют отзывы о товаре или услуге, то нужно в нескольких источниках посмотреть и делать уже тогда выводы. А с рассылки тоже согласна. Но многие присылают их, когда ещё толком не по пользовался товаром и не понял о нём всё))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Румянцев

Согласен, что комментарии являются показателем лояльности пользователя к ресурсу. Не смотря на то, что не малая часть аудитории не доверяют комментариям, они всё ещё остаются достаточно весомым инструментом для повышения доверия к бренду. Пользователь стал более внимательней относиться к популярности источника комментария и уже слепо не доверяет всему, что написано в сети.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Воронин

Полезная и все объемлющая статья, по теме конверсии, давно старался найти нечто подобное, все разложено до мелочей. Для меня этот вопрос важен так как, стараюсь раскрутить свой сайт и что бы понять, какие комментарии важны а какие нет, без опыта поверьте очень сложно понять. Ознакомившись с данным материалом сразу же понял одно, комментарии должны быть естественными, от естественных пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Верно сказано. Отзывы клиентов, как инструмент продвижения, работают просто отлично. Это значительно увеличивает приток новых клиентов и способствует удержанию старых. Даже отзывы от "ботов", как выразился комментатор ниже, так же способствуют упоминаемости бренда и его продвижению. В бою все средства хороши. И отзывы это вполне себе отличное оружие для продвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Рыбинов

Конечно же отзывы очень влияют на конверсию, это и так интуитивно понятно, без всяких исследований, но статья полезная, так как я теперь могу вычислить конкретные проценты. Еще отзывы могут повлиять и на выдачу в поиске, что так же может увеличить конверсию, или наоборот понизить, если люди будут писать отрицательные комментарии, очень важно за этим следить, иначе товар просто не будет иметь спрос.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смолин

Если брать во внимание тот факт, что современное общество при выборе того или иного товара или услуги ориентируется именно на отзывы других людей, они - страшная сила. Не важно, хорошие или плохие. Одно их наличие делает тему востребованной и интересной, вовлекая в так называемый "диалог" всех согласных и несогласных. Если добавить сюда еще и конкретную точку соприкосновения - обсуждение станет лишь жарче. А где есть диалог, там и внимание заинтересованных лиц. Это факт.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 29 комментариев
null