9 трендов маркетинга мобильных приложений 2022 года
Мы поговорили со специалистами по маркетингу мобильных приложений из Phiture, App Growth Summit, Belka Games, Appbooster, Ada Health и сообщества «ASO приветы» о том, что сейчас происходит на рынке мобайла и чего ждать в 2022 году. Как повлияют на продвижение приложений изменения в App Store и Google Play — в подборке трендов от Asodesk.
В 2021 году произошло много значительных изменений: вступили в силу правила IDFA, в App Store появились кастомные страницы приложений, события и A/B-тестирование, Google Play сократил название приложений до 30 символов, а также поделил рейтинги по странам.
На прошлой неделе мы провели «круглый стол», где 6 топовых специалистов из G5, Ada Health, Appbooster и сообщества «ASO приветы» поделились своим мнением о трендах 2022. Мы дополнительно провели опрос среди других экспертов и сформировали топ-9 трендов, которые ждут маркетинг мобильных приложений в будущем году.
С 26 апреля 2021 разработчики App Store должны запрашивать у пользователей доступ к их рекламному идентификатору и разрешение на отслеживание через платформу AppTrackingTransparency. На странице приложения должно быть написано, какие данные собирает разработчик. Google последовала за Apple, и со второго квартала 2022 года на странице приложения в Google Play также нужно будет указывать информацию о собираемых данных. Эксперты рассказали, как будет развиваться вопрос приватности в App Store и Google Play.
Эксперты предполагают, что Apple и Google продолжат развивать политику приватности, что отрицательно скажется на бизнесе разработчиков. Издатели приложений могут потерять доход, а заниматься performance-маркетингом станет сложнее.
2. В App Store появится больше возможностей для возврата пользователей
В октябре в App Store появились In-App Events, которые позволяют рассказать пользователям о временных событиях в приложении: челленджах, премьерах, обновлениях. С октября также можно отслеживать повторные загрузки приложения в App Store Connect.
Мы видим, что в 2022 году разработчикам будет проще возвращать пользователей в приложение благодаря новым возможностям App Store.
3. Custom Product Pages в App Store значительно упростят продвижение приложений
Custom Product Pages (CPP) — новая функция App Store, которая позволяет создавать до 35 страниц опубликованного приложения с разными скриншотами, видео и промотекстом. У каждой страницы свой уникальный URL.
Большинство опрошенных считают CPP одним из главных обновлений Apple за год и предполагают, что такие страницы помогут разработчикам повысить установки и улучшить конверсию.
4. Начнётся эра A/B-тестов в App Store
В декабре стала доступна функция Product Page Optimization, которая позволяет проводить A/B-тестирование 3 вариантов страниц приложений.
Благодаря Product Page Optimization разработчики станут чаще проводить A/B-тесты, в результате чего может улучшиться конверсия в установку для приложений.
5. Возможность сторонних платежей в App Store и Google Play не сильно отразится на разработчиках
В 2021 году судебные разбирательства заставляли Apple и Google отменить монополию на платежи в сторах, чему компании активно противились. В сентябре суд Калифорнии постановил, что Apple обязана принимать платежи с помощью сторонних методов оплат, но позже вступление решения в силу было приостановлено.
В связи с принятым законом, Google разрешила разработчикам Южной Кореи использовать сторонние платёжные системы, но снизила комиссию всего на 4%.
По мнению специалистов, Apple и Google будут и дальше бороться за сохранение комиссии, а возможность сторонних платежей не пригодится большинству разработчиков.
6. App Store Optimization станет более значимым каналом для издателей приложений
Новые правила приватности негативно влияют на эффективность рекламы, поэтому издатели приложений начинают делать больший упор на поисковую оптимизацию приложений (App Store Optimization).
Эксперты считают, что в 2022 году ASO будет иметь большее значение в воронке привлечения пользователей.
7. Сокращение названия приложения до 30 символов будет отрицательно влиять на продвижение приложений в Google Play
В апреле 2021 Google объявила о сокращении названия приложения в Google Play до 30 символов. Сейчас приложение с названием более 30 символов уже не допускаются к публикации.
Сокращение названия до 30 символов уже отрицательно влияет на позиции приложений и в будущем такая тенденция может сохраниться.
8. Деление рейтинга приложений по странам в Google Play может стать как дополнительной возможностью, так и ограничением
C ноября пользователи видят рейтинг приложения в конкретной стране, а не общий рейтинг для всех стран. В начале 2022 года разработчики также смогут видеть рейтинг для своего типа устройства. По мнению экспертов, это изменение может повлиять на бизнес разработчиков как положительно, так и отрицательно.
По мнению экспертов, это изменение может повлиять на бизнес разработчиков как положительно, так и отрицательно. В 2022 году разработчикам нужно будет индивидуально работать над рейтингом в каждой стране.
9. AppGallery будет активно развиваться
В марте 2021 года AppGallery насчитывал уже 530 млн активных пользователей, что на 40 млн больше, чем в 2020 году.
Эксперты отметили, что в AppGallery будет появляться всё больше возможностей для продвижения приложений в 2022 году.
Коротко: чего ждать мобильному маркетологу в 2022
1. Заниматься платным продвижением станет ещё сложнее из-за новых возможных ограничений политики приватности App Store и Google Play.
2. Благодаря In-App Events и новым метрикам в App Store Connect будет проще возвращать пользователей в приложение.
3. Новые функции Custom Product Pages и Product Pages Optimization помогут улучшить конверсию и эффективнее продвигать приложение.
4. В маркетинге мобильных приложение появится больше инструментов из веб-маркетинга.
5. Возможность сторонних платежей не сильно повлияет на размер комиссии, которую платят разработчики в App Store и Google Play.
6. App Store Optimization станет ещё более значимым инструментом.
7. Из-за сокращения названия до 30 символов позиции приложений в Google Play ухудшатся.
8. Нужно будет тщательнее работать над рейтингом в каждой стране Google Play в связи с делением рейтинга.
9. В AppGallery появятся новые метрики эффективности продвижения.
Надеемся, что статья поможет вам подготовиться к трендам 2022 года. Будем рады обсудить тренды в Telegram-чате ASO & ASA Club.
Отличная статья👍🏻
Спасибо :)