Маркетинг Albert Khabibrakhimov
10 332

«Яндекс» привяжет стоимость рекламы на аукционах к целевому трафику

Сейчас рекламодатели торгуются за позиции в результатах поиска.

В закладки

«Яндекс» с апреля 2018 года изменит ценообразование в поисковой рекламе и принцип участия в торгах на размещение рекламы, рассказал «Коммерсанту» коммерческий директор компании Леонид Савков.

Сейчас рекламодатели торгуются за позиции в рекламном блоке и рассчитывают, что чем выше объявление в выдаче, тем место дороже и принесёт больше переходов. С апреля цена на размещение будет расти с количеством дополнительного целевого трафика, которое получает рекламодатель.

«Стоимость трафика всегда будет привязана напрямую к его количеству», — пояснил Савков.

Одновременно «Яндекс» планирует адаптировать дизайн и изменить положение объявлений в результатах поиска. В компании пояснили, что формат рекламы будет зависеть от запросов пользователей и подбираться для них автоматически с учётом тематики и поведенческой аналитики. Это может быть рекламный блок с изображением или галереей товаров, сказали в «Яндексе».

Объём рекламы в поисковой выдаче останется прежним, отметили в компании. Разные форматы рекламных блоков позволят привлечь больше пользователей и получить от них больше целевых кликов, сказал Савков.

Реклама остаётся основным источником дохода «Яндекса». В 2017 году выручка компании от рекламы выросла на 20% и составила 87,4 млрд рублей, говорится в её отчётности. На рекламные доходы приходится 90% выручки «Яндекса». Общая выручка компании в 2017 году выросла на 24% и составила 94,1 млрд рублей.

#новость #маркетинг

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 49, "likes": 26, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 33886, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Feb 2018 07:46:51 +0300" }
{ "id": 33886, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/33886\/get","add":"\/comments\/33886\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/33886"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "possessions": [] }

49 комментариев 49 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
39

Это как налог на богатых.

Правильно настроили рекламу, по-человечески написали объявление, выбрали нишу, верные ключевые слова? - Че, самые умные? Нате вам прогрессивную ставку, у нас тут, блять, социализм с русской спецификой

Ответить
1

Так в текущем аукционе почти так и есть , 1 и 2 ср переплачивают только за доп. трафик. Просто непонятно насколько сможет теперь вырасти стоимость

Ответить
1

Не согласен. Стоимость привязана к трафику. Хочешь больше своей контекстной рекламы? Плати больше. Качество не играет роли.

Ответить
0

никакого налога на богатых. Клики, как и раньше, стоят тем дешевле, чем качественнее и кликабельнее ваше объявление.

Ответить

18

Cpdc = cost per dopolnitelniy click

Ответить
11

Как же не хватает бигдата ИИ блокчейн стартапа в рекламе, чтобы раз и навсегда похоронить контекст.

Извините за мысли о смерти по утру...

Ответить
0

Раскройте, пожалуйста, подробнее. Не очень понимаю, а хочется)

Ответить
1

Я считаю контекст самым офигенным способом рекламы.
А реализацию самой убогой.

На стороне продавца куча инструментов, чтобы выдать кота в мешке за корову. Вот все эти привязки к гео по шаблонам. И прочие хитрости как показать московский продмаг по запросу из Урюпинска.

По сути, идёт полная дезинформация пользователя. Я не о хороших рекламодателях, а о технической возможности и высокой вероятности тотального наеbалова.

И владельцы поиска делают всё, чтобы эту ложь продать подороже.

Иллюстрация на тему ущербности нашей цивилизации.

Пойду поплачу.

Ответить
0

И владельцы поиска делают всё, чтобы эту ложь продать подороже.

...и зачем-то содержат целую армию кодеров, тестировщиков и модераторов, которые следят, чтобы продмаги из Москвы не рекламировались в Урюпинске.

Ответить
0

Как же нормальной нативки не хватает что бы был не только контекст

Ответить
6

Чо пацаны, на гарантии теперь кликов по дешману не соберёшь?

Ответить
2

А они там были ?

Ответить
1

Соснули, да

Ответить
5

Это тот же бред из серии таргетинг а в ВК, сначала ставка одна, а потом как реклама начинает показатели хорошие давать то цена все выше и выше , на что тех.поддержка отвечает "это усталость рекламной компании" , более тупого ответа ещё не слышал...)))))

Ответить
3

Правильно комментатор выше написал. Социализм от Яндекса: умеешь в таргетинг и поведенческие, то плати Дяде Яше за тех кто не умеет, а то что это он капитализацию будет из-за вас тут терять. Айн Рэнд, блядь...

Ответить
2

У Коммерсанта всё объяснено: "«Яндекс» решил использовать проверенные решения из programmatic-рекламы". Все понятно.

Ответить
2

Предлагаю к апрелю разработать сервис, который будет брать 100 аккаунтов директа, разбрасывать по ним деньги, создавать кампании, собирать первую сотню дешевых кликов, останавливать кампанию и так по кругу.

Ответить

0

Не факт. Вот, например, статистика с 1 января 2017 по сегодня по моему сайту.
Хорошо видна обратная зависимость стоимости клика от CTR, и стоимость лида в среднем ниже стала

Ответить
1

Так наоборот, чем больше покупаешь тем будет дешевле.

Ответить
2

Что бы гипермаркеты чувствовали себя еще лучше. Это же логично

Ответить
0

Делайте сео-бомбы и плюньте на это контекстное колдунство ;)

Ответить
2

Если посчитать стоимость и затраченное время, то хз, что дешевле окажется. В контексте хоть результат гарантирован.

Ответить
0

делайте Яндексы

сео-бомбы по определению - пассивная роль догоняющего умные алгоритмы и желания Яши. Тот же контекст, только с еще более загадочным результатом

Ответить
0

«С количеством дополнительного целевого трафика» - вот это прям интересно. Как яндекс будет считать трафик целевым ? Даже если убрать отказы, он весь может быть неконверсионным, соответственно нецелевым. Неужто они задумали более глубокую интеграцию метрики с лэндингами? Если отталкиваться от рой, то может получиться хорошая модель, но тут возникает вопрос качества самого лп. Яша то не дурак давать бесплатный, пусть и нецелевой, трафон на любой кривой лп

Ответить
2

Изменения совсем не такие драматические.

Раньше позиция коррелировала с объемом трафика, который приводит объявление: например, если на третьем месте в спецразмещении вы получали 75 кликов, то на втором начинали получать уже 85, а на первом — 100. Трафик сверху вниз убывает, на том или ином месте его было более или менее стабильное количество.

Если сделать много разных дизайнов выдачи, то на позиции с одним и тем же порядковым номером, вы, как рекламодатель, будете получать разное количество кликов. В одном дизайне первое рекламное место на выдаче может дать 100 кликов, в другом — уже 120 за счет более привлекательного визуального оформления. То же касается и остальных мест + мы планируем эксперементировть с новыми вариантами показов. Середина выдачи — это какое место, к примеру?

Поскольку разных вариантов много, вам становится сложнее планировать расходы и закупки относительно позиций. Поэтому мы хотим вместо мест продавать понятную вещь — клики. Вы будете сразу видеть, насколько надо поднять ставку, чтобы получить не 75 кликов, а 100. Вот и всё.

Числа не абстрактные — это реальные соотношения количества трафика, которые позволяют понять, насколько больше вы начнете получать при повышении ставки. Просто теперь они не привязаны строго к местам, больше трафика можно получить другим способом. Например, сменив дизайн на более заметный.

Логика аукциона и списываемых цен не меняется — чем лучше объявление, тем дешевле стоит клик в более заметном формате/на более заметной позиции. Потому что цена рассчитывается с учетом качества и кликабельности рекламы.

Ответить
0

Середина выдачи под блок рекламы? Давайте сразу 4 вверху, 4 снизу, 8 справа, 10 в перемешку с результатами поиска. А, ну маркет еще можно поп апом сделать.

Ответить
0

середина выдачи — не вместе, а вместо каких-то других блоков. Разные новые дизайны, которые мы планируем внедрять, будут скорее альтернативой привычному набору рекламных мест, а не дополнением к ним.
Плюс трафаретов как раз в том, что зарекламленность выдачи не растет, просто разные пользователи видят разные варианты сочетаний органики и рекламы — каждый то, что ему подходит. В итоге эффективность для рекламодателей повышается, а поиск остается поиском.
4 сверху показываются далеко не всегда. Самый частотный вариант показов спецразмещения — всего одно объявление над результатами поиска.

Ответить
0

Будут ли решения с перегревом ниши? Это, на самом деле, лишает возможности небольшие компании и предпринимателей со скромными бюджетами расти и развиваться. Понятно, что есть еще масса каналов привлечения потенциальных клиентов, тем не менее, Директ остается одним из ведущих. Платить за клик по 1000 рублей (и это не предел) могут только очень крупные компании. Понятное дело, что в целом вопрос глупый, потому как Директ как был аукционом, так им и остается, но все равно, интересно Ваше мнение на этот счет.

То-есть новые изменения сразу "скажут" мне, мол "чувак, 200 кликов будет стоить 40к рублей", и Яндекс реально даст мне 200 целевых, а не левых кликов?

Ответить
0

В каком регионе по какой фразе вы платили по 1000 рублей за клик?

Ответить
1

Недавно в директе ввели показатель - вовлеченные сессии, которые как раз отображают типа целевые визиты (там есть кол-во, процент и цена за вовлеченную сессию) , считается этот показатель магическим образом, и лично у меня никак не совпадает с визитами с конверсиями, возможно это и есть попытка учитывать целевой трафик.

Ответить
0

Не видел, спасито

Ответить
0

Я имел ввиду деспасито, конечно же

Ответить
0

вовлеченные сессии — это экспериментальный показатель. Он живет совсем отдельно от изменений в интерфейсе назначения ставок.

Ответить
1

Т.е директ будет дороже, если видимость в поиске высокая?

Ответить
0

Т.е. хорошо таргет на целевых настроили и получаете много целевого трафика - нате прогрессивную ставку за объем трафика.

Ответить
1

Судя по мат части https://yandex.ru/adv/news/novyy-podkhod-k-reklame-na-poiske - это programmatic. Что очень даже не плохо на деле - прогнозы в клики будут на порядок точнее.

Ответить
0

Да, торги станут точнее, потому что цены рассчитываются на объем кликов, а не усредненно на место.

Ответить
0

Отличная новость, как я понял можно будет получить несколько лидов с верхней позиции, даже если бюджет у тебя ниже, чем у топов.

Яндекс мыслит так - хорошие сайты должны получать посетителей, даже если у них нет бабла.

Ответить
0

Яндекс всегда так мыслит. Поэтому цена за клик зависит не только от конкуренции, но и от качества и релевантности объявлений.

Ответить
0

Даже не так, а так что пользователь должен находить лучшее предложение, в не зависимости от того, сколько заплатили за остальные. В этом в общем то и смысл поисковой системы.

Возможно попробую, не был активным пользователем контекста до сих пор. Для некоторых проектов вообще не видел отдачи к сожалению.

Вы как представитель посоветуете что-то для одного из моих проектов - https://keramika-kartina.ru ?

Ответить
0

Ну, может оно и к лучшему, а то перегретые аукционом ниши это адок

Ответить
0

Надо больше минералов! #бойкотяндексу

Ответить
0

Нужно больше золота

Ответить
0

Ну и новости...

Ответить

0

Целевой трафик — тот, который вы сами привлекаете, с учетом ваших настроек. Там нет никаких дополнительных сложностей или скрытых смыслов.
Мы много говорили о том, как устроен VCG-аукцион: https://yandex.ru/support/direct/technologies-and-services/vcg-auction.html#calculate-price__calc-vcg Там прямо в формулах и объяснениях можно увидеть, что на разных позициях сейчас вы получаете разное количество трафика — чем выше в рекламном блоке, тем больше переходов по рекламе. И цена рассчитывается соответственно.
В новом интерфейсе назначения ставок поменяется только одна вещь — вы сразу будете видеть 75/85/100 и так далее — потенциальный прирост трафика — при повышении ставки.

Ответить
0

мы действительно проводим эксперименты с рекламой в середине выдачи. И это один из возможных трафаретов, если эксперимент покажет хорошие результаты. Мы стараемся делать поиск таким, чтобы пользователь всегда оптимально решал свою задачу и как можно быстрее получал нужный ему ответ в виде органической выдачи или рекламы. Поисковая выдача должна быть все более персонифицированной, а рекламные могут и должны менять свой внешний вид в зависимости от пользователя и тематики его запроса. Введение разных трафаретов поможет пользователям быстрее решать свои задачи, а рекламодателям привлечь больше внимания и целевых кликов. Важно, что рекламные ответы далеко не всегда показываются выше, чем органика — здесь как раз всё зависит от того, какой вариант больше подходит пользователю. Если самыми релевантными и подходящими для решения задачи оказались органические сайты, мы не заставляем пользователя скролить. А вот показать тем, кто всё-таки скролит, рекламу в середине страницы, кажется вполне уместной историей.

Ответить
0

Очень интересно, а как это все будет выглядеть в регионах? Например, "купить лестницу в мухосранске" - 150 запросов в месяц, как Яндекс мне спрогнозирует возможный целевой трафик? Что будет с этими микроциферками?

Ответить
0

торги будут показывать отношение, а не абсолюты — насколько больше трафика вы получите при переходе на следующую ступеньку в аукционе. Вы увидите в торгах набор цифр-"ступенек", которые обозначают относительный прирост трафика на более заметных позициях или в более заметных дизайнах. Например: 15, 75, 82, 103 и т.п. с ценами на них. Для Москвы по запросу "купить лестницу" уровень 75 обозначать 500 реальных кликов в день, а для Урюпинска — 50 кликов. Но соотношение между ступеньками 15 и 75 будет одинаковым, в 5 раз: 100 кликов в Москве, 10 в Урюпинске. Грубо говоря, это будут просто отсечки на графике, которые помогут понять, что будет при повышении ставки — насколько больше кликов вы начнете получать.

Ответить
0

Я правильно понимаю, что в апреле пользователю будет предложено выбрать из нескольких шаблонов выдачи? Или эти шаблоны будут показаны в зависимости от устройства или диагонали экрана? Или вообще рандомно?
Вопрос 2.
Допустим есть 3 шаблона выдачи: A, B, C я смогу выбрать конкретный шаблон для показа рекламы? Допустим я хочу что бы мою рекламу видели только пользователи с шаблоном А? Или это будет не возможно?

Ответить

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }