Яндекс.Бизнес конкретно разочаровал

Всем привет! С недавнего времени (19 дней) пользуюсь рекламой от Яндекса и могу сказать, что такого бесполезного рекламного сервиса я еще не встречала.

С чего бы начать... В начале декабря решила продвигать свой сайт. Сразу скажу, что ожидания были крайне высокие, так как штуку мы создали полезную, ЦА - весь малый бизнес. Согласитесь, услугами дизайнера пользуются все, кто хочет, чтобы их бизнес работал и выделялся среди конкурентов. Поработали над сервисом, цены низкие, даже ниже, чем на фриланс-площадках. Думаю: "ууууххххх, сейчас рекламу запустим и попрёт дело!". Спойлер: не попёрло.

К подготовке к рекламной кампании я отнеслась с большой ответственностью. Всё постаралась сделать красиво, визуально понятно потенциальному клиенту, в общем "вкусно" и по всем правилам. Добавила 10 самых крутых наших дизайнов, ничего не повторялось, постаралась максимально раскрыть суть рекламного продукта.

Яндекс.Бизнес конкретно разочаровал

Меня, конечно, немного смутило, что мне показывают далеко не все товары, которые я добавила в профиль, но в ходе уточнения на горячей линии меня удостоверили, что "ну вот так Вы только видите, не переживайте, все Ваши товары рекламируются". Ок, хорошо, поверим на слово.

А теперь, пожалуй, перейдем к самому важному - к статистике

Началось все с того, что менеджер начал мне "петь" о первых двух неделях настройки рекламы на площадках, мол не переживайте, через 14 дней мы всё качественно настроим, чтобы реклама показывалась только целевой аудитории. "Хм, странно", подумала я, ведь мы, по сути, много кому нужны. Потом началось самое интересное: реклама по непонятным причинам стала уходить на модерацию. Огромный минус - никто тебя не оповестит, что с твоей кампанией возникли какие-то проблемы. Сколько она уже на модерации, в чем причина, как исправить....? Никто тебе на это не ответит, пока ты сам не заметишь и не составишь несколько запросов по горячей линии. Приходит наконец письмо от тех.поддержки следующего содержания:

Яндекс.Бизнес конкретно разочаровал

Очень интересно, но ничего не понятно. Человек я в этой сфере не особо опытный, поэтому решила довериться экспертам и поверила, что над моей рекламой реально работают и стараются сделать так, чтобы она была максимально эффективной.

КСТАТИ! Совсем забыла сказать, что месячный бюджет - 7480р.

Меня удостоверили, что во время модерации кампании денежные средства будут распределяться равномерно на другие дни и мы ничего не потеряем.

Реклама была на модерации 4 дня. 0 показов, соответственно 0 кликов. Я в очередной раз постаралась не разводить панику и надеялась на то, что у меня каждый день будет по несколько тысяч показов и сотни переходов по ним. Надежды разбились о волны реальности. Как вам такая статистика? Ничего не смущает?

Яндекс.Бизнес конкретно разочаровал

Максимум показов, которых мы добились после модерации - 301 шт. Серьёзно? Это всё, на что мы можем рассчитывать с нашим месячным бюджетом?

Яндекс.Бизнес конкретно разочаровал

Переходы, разумеется, тоже просто смешные.

В итоге, судя по статистике, приведенной выше, реклама не показывалась по следующему расписанию: 5 декабря - 0 показов, 9 декабря - 0 показов, 11, 12, 13 декабря - 0 показов, 17, 18,19 декабря - 0 показов. На мой вопрос объяснить причину мне никто не сказал ничего вразумительного. Сплошные отписки о том, что что-то проверяется, исправляется, подкручивается и тд. Даже на самом сайте внесли правки, которые посоветовал модератор Яндекса, толку ноль. Персональный менеджер также не справился с решением моей проблемы. "Я все передала руководству, будем решать с ними". Ну ок, думаю, решайте, посмотрим, что у вас там решится.

В очередной раз завела разговор о какой-либо компенсации, на что мне ответили следующее:

Яндекс.Бизнес конкретно разочаровал

И тут я вообще выпала... Реклама работает корректно? Мне такую лапшу на уши еще никто не вешал, вот честно.

Что мы имеем на сегодняшний день: один человек, который сделал заказ, все остальные 8 целевых клиентов те, которые нажали на какую-либо кнопку на сайте.

Яндекс.Бизнес конкретно разочаровал

Итог:

  • сдвигов 0
  • твои недовольства никто не прорабатывает
  • пустые обещания о 400 клиентах в месяц
  • помощи никакой - одни отписки
  • ответа менеджера или модератора приходится ждать по несколько часов
  • горячая линия и чат ничего не дают, там сидят девочки, которые вежливо тебя выслушают, "посочувствуют", создадут обращение, который будет обрабатывать опять тот же человек, что и предыдущее обращение, которое ни к чему не привело
  • руководству сервиса на тебя плевать, им главное, что ты совершил оплату
  • реклама не стоит своих денег

Уважаемый Яндекс, прошу обратить внимание на мою публикацию и уже как-то разобраться с этой проблемой. Очень неприятно такое отношение к клиенту.

55
27 комментариев

@Яндекс для бизнеса выходите. Ваш звездный час настал. А то никто вас не зовёт никогда. -)

5
Ответить

Какая смешная тема =) Ладно, поржем вместе.
Реклама сама настроится и будет работать очень дешево, а Емеля пока на печи полежит. Наивно.

4
Ответить

Работаю сейчас с семантикой для заказчика, у которого одна из услуг - дизайн (та же область, что у вас). В отношении дизайна было так же, как вы пишете: "ожидания были крайне высокие, так как штуку мы создали полезную, ЦА - весь малый бизнес. Согласитесь, услугами дизайнера пользуются все, кто хочет, чтобы их бизнес работал и выделялся среди конкурентов".
А оказалось, что целевой спрос (услуги графического дизайна) довольно беден и специфичен. Значительная часть запросов - это бесплатные макеты и шаблоны (коллекции готовых артефактов или конструкторы для самостоятельного создания), статьи (how to) и т.п.
Запросы, связанные с услугами, там есть, но на одной странице с вышеупомянутыми интентами работать они не будут. Кстати, визитки, листовки, флаеры и пр. - это ещё одно "левое" направление (услуги типографий).
Не знаю, сможете ли вы получить желаемый результат, но пока ваш лендинг "не в ЦА".

3
Ответить

Прочитал вашу статью и захотелось посочувствовать службе поддержке. Клиенты - это совокупная работа. То что ваши надежды не оправдались на микро бюджете - это печально. Но ожидаемо. Тут главное не искать виноватых на стороне. В провале рекламы всегда виноват собственник, к кому бы он не обращался для запуска рекламы. Сделайте вывод , переработайте предложение и все со временем получится.

2
Ответить

Целых 7480 рублей!!!! "Мы много кому нужны", "поработали над сервисом"

Смех, да и только)

2
Ответить

Анна, я уже несколько раз писал в подобных темах, а недавно, когда САМ Я.Бизнес позвонил, им/ей лично вылил "ушат помоев".

Суть: основное в воровстве Яндексом ваших/наших денег в том состоит на этом Проекте, что название Я.Бизнес не соответствует содержанию.

Уверен, что вы только после моего коммента обратите внимание, с какого адреса вы получали ответы: Геореклама.

То есть, они создали сервис по рекламе парикмахерских, автомоек и подобных производств, которые люди посещают не тогда, когда им нужно, а тогда, когда оказываются рядом с ними.
И ищут их в навигаторе и на Картах.

Понятно, что ни мой бизнес, ни ваш - там никому не нужен.

То есть, мы с вами согреваем своими деньгами космос (зачеркнуто) Яндекс.

СПРАВКА: за два месяца переписки при аналогичных задержках рекламы, я добился продления рекламы на пропущенные дни.
Попробуйте, может и у вас получится.
Или забудьте.

1
Ответить

Не совсем так, изначально был формат "только Карты", потом же появилась "рекламная подписка" — автоматизированная реклама в Директе, РСЯ и на других площадках, в том числе в Картах. Но всё равно это осталось продуктом в первую очередь для оффлайн-бизнеса, который хочет заплатить денег и ни о чём не думать.

1
Ответить