«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

Вкус майонеза – это что-то родное, из детства. Это тот самый универсальный продукт, который делает вкусным всё вокруг, и без которого сложно представить себе новогоднее и не только застолье в России. За что россияне так трепетно любят майонез, что для них важнее всего при выборе соуса, и какой чаще всего покупают? Topface Media провели исследование, нашли инсайты и приоткрыли мотивы и барьеры ценителей майонеза.

«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

Из России с майонезом

Майонез – этакий гастрономический фундамент и кулинарная скрепа отечественной кухни. Среднестатистический россиянин потребляет около 5 кг майонеза за год, сдабривая им салат, пельмени, суп, хлеб, макароны, мясные блюда. И даже чай с майонезом может заварить, если подключить фантазию.

«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

Спрос на майонез со времен дефицита не перестает расти. Это подтверждает и последнее исследование онлайн-сервиса «СберМаркет»: россияне стали покупать меньше творога, яиц и шоколада, а вот доля майонеза в потребительских корзинах выросла ещё на 2% за 2021 год.

«Майонез, как наркотик»: невозможно устоять

«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

Народную любовь к майонезу подтверждают и упоминания в социальных сетях: количество позитивных упоминаний в 4 раза больше, чем негативных.

«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

Пользователи с уверенностью считают главным достоинством майонеза его вкус. Они часто делятся своими впечатлениями о вкусовых нотках и сравнивают разновидности майонеза. При этом пользователи отдают себе отчет в том, что майонез – достаточно вредный продукт, но устоять перед ним бывает сложно. Это своего рода наркотик, от которого они не готовы отказаться.

«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

Интересно, что пользователи, которые обсуждают майонез в сети, в целом довольно редко пишут о его вреде или высокой калорийности. Подобные сообщения можно встретить в основном от сторонников ЗОЖ, которые в принципе отказались от данного продукта в своем рационе и хотят завербовать в свои ряды остальных. Для активных потребителей майонеза, которые привыкли к продукту с детства и любят его, это не определяющий фактор. Пользователи понимают и не скрывают, что майонез жирный и калорийный, но сами охотно подшучивают над темой питания и лишнего веса.

«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола
«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

В то же время, выбирая идеальный майонез на полках магазина, потребители ценят и стараются покупать соус с наиболее «чистым» и простым составом без лишних искусственных добавок.

Также, в качестве преимущества майонеза, потребители часто указывают большую упаковку, а именно стоячий пакет с дозатором. Чем больше майонеза, тем лучше!

И майонез не идеален

А вот поводом для негатива чаще всего выступает завышенная цена (самый распространенный негативный тезис) или низкое качество майонеза отдельных марок.

«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

При этом женщины, в основном, жалуются на цену (36,6 % от общего числа), а мужчины на вкус (56,2%).

Потребители часто спорят о вкусе майонеза, сравнивая друг с другом. Чаще всего им не нравится кислый привкус.

На мнение потребителей также влияет не всегда высокое качество «магазинного» майонеза. Многие говорят, что качество падает, и им кажется, что они купили подделку. Не приемлют пользователи и входящее в состав некоторых соусов пресловутое пальмовое масло.

«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

Более грамотные пользователи сравнивают вкус современного майонеза с более натуральным и полезным, по их мнению, советским майонезом по ГОСТу или домашним рецептом соуса.

Майонезные короли

Полки супермаркетов неизменно ломятся от разновидностей майонеза различных производителей. Проанализировать упоминания всех конкурентов за звание лидера майонезов было бы сверхзадачей, поэтому мы остановились на ТОП-10 лучших марок майонеза по версии Контрольной закупки и Росконтроля. Далее, из них были выбраны самые упоминаемые марки в сети. Также, при отборе был выявлен самый популярный региональный майонез «ЕЖК» – абсолютный лидер Екатеринбурга, и тем самым заслужил попадание в общий ТОП.

В результате, выборка получилась следующая:

  • Ряба
  • Махеев
  • Слобода
  • Московский провансаль
  • ЕЖК
  • Скит
  • Calve
«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

По количеству упоминаний среди всех рассмотренных брендов-производителей майонеза лидирует «Слобода» и «Ряба». «Скит» же оказался в аутсайдерах среди лидеров.

Но и тут, при более детальном рассмотрении, есть свои нюансы. Например, среди женщин в фаворитах майонез «Ряба», а у мужчин – «ЕЖК». Кроме того, жители Урала гордятся своим майонезом «ЕЖК», который производится в Екатеринбурге, поэтому гораздо чаще упоминают именно эту марку. Имеет значение и рецепт блюда. Например, для приготовления легкой закуски потребители используют более легкий «Calve».

«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

Но, как мы знаем, популярность не всегда говорит о любви и доверии пользователей.

Так, «Московский провансаль» собрал наибольшее количество позитивных упоминаний – 24% от всех обсуждений выбранных брендов. А вот майонез «Ряба» упоминается чаще, но зато заметно отстает по количеству позитивных откликов – они, в большинстве своём, нейтральные.

Главный лидер – «Слобода» – самый противоречивый. Майонез этой марки собрал наибольшее число похвалы за свой вкус – 613 упоминаний. В то же время, цена майонеза «Слобода» в два раза больше расстраивает потребителей, чем у остальных брендов.

Кто главный по салатам?

Лидерами салатных майонезов стали всё те же «Слобода» и «Ряба». Но оказывается, салат салату рознь, и для каждого рецепта есть свои любимчики!

«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола
  • В обсуждениях и рецептах оливье пользователи чаще упоминают «Московский провансаль», «Слобода» и «ЕЖК».
  • Для салата с крабовыми палочками выбирают «Calve» и «Ряба»
  • Для селедки под шубой пользователи предпочитают «Слобода» и «Calve».
«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

Расскажите про покупки

«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола
  • 689 человек уточнили, что брали майонез именно в «Магните».
  • Многие заказывают майонез онлайн через «Озон» (509).
  • «Лента» и «Пятерочка» оказались менее популярными (600 упоминаний в сумме).

Если же говорить о площадках, где активнее всего ведутся разговоры о майонезе (а значит, их стоит учитывать при планировании маркетинговой стратегии), рейтинг выходит следующий:

«С мазиком пойдёт»! Маркетинговое исследование: что пользователи пишут о майонезе и какой выбирают для новогоднего стола

В основном, потребители делятся своим мнением о майонезе в социальной сети Вконтакте, там сосредоточено абсолютное большинство упоминаний – 47%.

При этом более позитивной является площадка Отзовик (78% положительных отзывов). Пользователи позитивно высказываются о вкусе и составе, а негатив направлен, в большинстве случаев, на цену. На otzovik.com есть все возможные варианты майонезов, представленные на рынке, но самих отзывов мало, поэтому на данной площадке можно быстро подняться в ТОП выдачи.

Бонус: майонезные мемы

Иногда больше слов может сказать юмор и народная любовь. Пожалуй, ни один другой соус не может похвастаться таким изобилием народного творчества. В нем и тоска по майонезу, и смекалка, и предвкушение праздника.

2323
6 комментариев

Как женился, майонеза не ел (

3
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Эх, попробовать бы старый советский «Провансаль», уксусный, с горчицей, в баночках с одноразовой крышкой. Сегодняшние майонезы слишком идеальные.

1
Ответить

100% вам он не понравится сейчас. Наиболее близок к Советскому майонезу майонез кальве классический.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить