Маркетинг Igor Gorbenko
9 751

Сёмга против тюльпанов: как менялись цены на цветы и суши к 8 марта

Ещё один анализ изменения цен популярных товаров, на этот раз — к Международному женскому дню.

В закладки

Три недели назад я опубликовал на vc.ru статью, в которой сравнил цены московских цветочных магазинов 26 января и 12 февраля. В ответной статье представитель цветочной индустрии заявил, что суши тоже дорожают, а подорожание цветов вызвано повышением мирового спроса.

Сводка с цветочной биржи

В исследовании участвовали те же цветочные магазины, что и в прошлом обзоре. Чтобы не повторяться и не добавлять в материал такие же графики, но с другими данными, я покажу несколько наглядных примеров.

По традиции в конце оставлю ссылку на файл со всеми данными. И ссылку на инструкцию по извлечению цен с сайтов ваших конкурентов.

26 февраля и 6 марта я проверил цены на те же товары, что и в первом анализе. Если коротко, цены менялись примерно так:

Динамика цен на товары в цветочных магазинах с 29 января по 6 марта

После 14 февраля цены временно снизились только на сайтах Moscvettorg и Megaflowers, причём в первом — аж до уровня январских цен. Некоторые товары в других магазинах так и не перестали дорожать после 14 февраля, и на момент написания материала цены возросли ещё раз.

Вот несколько интересных примеров:

Динамика цен на букет «Вдохновение» с 26 января по 6 марта
Цена на букет «Вдохновение» 7 марта. Хорошо, что со скидкой
Тоже дорожают к 8 марта
Букеты с розами дорожали чаще других

Похоже, скидок на голландских цветочных биржах не было, а мировой спрос вырос ещё больше к 8 марта. Что странно, ведь в большинстве стран Международный женский день не празднуют так размашисто.

Суши тоже дорожают?

Для анализа цен на суши я взял два сайта Sushi Wok и Tanuki. Всего получилось 1400 товаров. К сожалению, не было возможности узнать, какие на них были цены в январе и перед 14 февраля, есть данные только за 26 февраля и 6 марта.

Выглядит всё примерно так:

Цены не менялись и на момент написания материала остаются такими же

Возможно, в роллы стали класть меньше рыбы, а может, спрос недостаточно высокий, и торги на Токийской рыбной бирже велись не так активно.

Все данные по ценам на суши есть в том же файле в конце материала.

Подведём итоги

Цель моего первого анализа — реклама парсера Netpeak Spider, которым я пользовался для извлечения цен. Цель сильно не изменилась, но добавилось личное любопытство.

Я, как и большинство людей, догадывался, что цены поднимают, и ничего против не имею, только если речь не о подорожании на 150% в течение месяца.

Пользуясь случаем, поздравляю всех девушек с 8 марта. Не забудьте поблагодарить и пожалеть всех, кто подарит вам цветы в этот праздник!

Файл со всеми данными.

Инструкция по парсингу цен.

#маркетинг

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Igor Gorbenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 35, "likes": 48, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 34351, "is_wide": false }
00
дни
00
часы
00
мин
00
сек
(function(){ var banner = document.querySelector('.teaserSberbank'); var isAdsDisabled = document.querySelector('noad'); if (!isAdsDisabled){ var countdownTimer = null; var timerItem = document.querySelectorAll('[data-sber-timer]'); var seconds = parseInt('15395' + '50799') - now(); function now(){ return Math.round(new Date().getTime()/1000.0); } function timer() { var days = Math.floor(seconds / 24 / 60 / 60); var hoursLeft = Math.floor((seconds) - (days * 86400)); var hours = Math.floor(hoursLeft / 3600); var minutesLeft = Math.floor((hoursLeft) - (hours * 3600)); var minutes = Math.floor(minutesLeft / 60); var remainingSeconds = seconds % 60; if (days < 10) days = '0' + days; if (hours < 10) hours = '0' + hours; if (minutes < 10) minutes = '0' + minutes; if (remainingSeconds < 10) remainingSeconds = '0' + remainingSeconds; if (seconds <= 0) { clearInterval(countdownTimer); } else { timerItem[0].textContent = days; timerItem[1].textContent = hours; timerItem[2].textContent = minutes; timerItem[3].textContent = remainingSeconds; seconds -= 1; } } timer(); countdownTimer = setInterval(timer, 1000); } else { banner.style.display = 'none'; } })();
{ "id": 34351, "author_id": 46912, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/34351\/get","add":"\/comments\/34351\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/34351"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

35 комментариев 35 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
27

Всё, скажу всем, чтобы дарили суши. У них срок годности как раз, как у цветов

Ответить

Комментарий удален

–7

Суши - это глисты. Впрочем говорят помогают похудеть

Ответить
4

Окститесь, в России суши делают не из сырой рыбы.

Ответить
–1

Не из сырой а из протухшей

Ответить
4

С сюрстремингом путаете

Ответить
3

Частности не делают это правилом.
В любом случае, в тухлой рыбе глистам не завестись. А "свежая" проходит термическую обрабокту, посол, маринацию или заморозку. "Русские суши" должны соответствовать нормам СанПиН 3.2.1333-03.

Ответить
–3

Все бы померли давно, если их делали бы из протухшей, грамотей)))

Ответить
30

График из волков - супер)

А ещё радует вот такая честность автора: "Цель моего первого анализа — реклама парсера Netpeak Spider, которым я пользовался для извлечения цен. Цель сильно не изменилась, но добавилось личное любопытство."

Ответить
8

Присоединяюсь, оригинальная подача статистических раскладов )

Ответить
19

Траурные букеты - это для сучек-бывших? )

Ответить
11

Пожалуй только девушки считают, что парни ненавидят своих бывших, обычно всё очень наоборот.

Ответить
8

А я решил помониторить цены на кольца у:
sunlight.net
adamas.ru
karatov.com
nebo.ru
sokolov.ru
bronnitsy.com
valtera.ru
epldiamond.ru

Написать статью про их изменения цен?

Ответить

Комментарий удален

0

Ну с этими ублюдками все давно понятно - еще хуже, чем с цветами..

Ответить
0

Я не против.

Ответить
9

А в "Дикси" 5 тюльпанов за 130 рублей продают, у них своя какая-то биржа)

Ответить
1

у нас единственная в мире страна, наверное, где на праздники товары не дешевеют, а дорожают

Ответить
1

Когда товара ограниченное количество, а желающих купить дохрена, ты диктуешь правила, а не покупатель. Если бы привозили цветы жд составами, было бы другое дело. Но зачем запариваться на оборот если можно поднять цену?

Ответить
1

не только цветов касается, например, продуктов питания и т.д.

Ответить
2

Да, оправдания цветочной биржей особенно смешно выглядит, когда в каждом первом интервью цветочников они говорят, что 8 марта и 1 сентября делают себе годовую выручку.

Ответить
1

только если речь не о подорожании на 150% в течение

в таблице цена 12.02 -- 5040 рублей, 6.03 -- 7687 рублей.

Помнится, месяц назад я сильно удивился этой статье с Хабра, неужели кто-то не умеет пользоваться процентным выражением?
https://habrahabr.ru/post/348662/

Ответить
1

(Для тех, кому лень переходить по ссылке: цена выросла на 50%, а не на 150%. На 150% -- это в 2,5 раза.)

Ответить
0

Данке. Я не у мею в математику просто. Сейчас поправлю.

Ответить
3

Хотя нет. Я все правильно посчитал.

Ответить
1

Хотя стоп. Ты не туда посмотрел. Цена поднялась с 3037 (26.01) до 7687 (6.03)
Я имел в виду подорожание за весь период.

Ответить
0

Имел в виду за весь период, а написал "в течение месяца". Крч где-то точно ошибка.

Ответить
0

Неудачно образно выразился

Ответить
1

Вроде продавец цветов в той статье объяснил причину подорожания. Ну и вот ещё статья
https://secretmag.ru/opinions/kak-cvetochnye-magaziny-rabotayut-i-pytayutsya-zarabotat-8-marta.htm

Ответить
1

Ага, а так же говорил что суши тоже дорожают...

Ответить
0

ошибка в одном вопросе не означает неправоту в другом

Ответить
1

Автор, спасибо за отличный материал.

Торги на Токийской бирже и правда прошли не очень активно, однако, если бы туда приехал автор статья про цветочные биржи, то всё бы изменилось :)

Ответить
0

а поменялись ли цены на iphone x?

Ответить

Комментарий удален

–7

Как менялись, как менялись... Да так же как и 20 лет назад. Разве что сырой рыбой тогда никого не пытались отравить или заразить глистами.

Ответить
0

Ты откуда тут такой .. старый?)) Иди лучше в одноклассники дедков пиарить

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления