Igor Gorbenko
12 457
Блоги

Сколько вам придётся потратить на цветы 14 февраля

Анализ изменений цен на московских сайтах доставки цветов за месяц до Дня святого Валентина и накануне праздника.

Поделиться

В избранное

В избранном

Не факт

Источники данных

В исследовании участвовало четыре сайта, которые я взял из ведущих позиций списка Google по запросам, связанным с доставкой цветов в Москве:

  • flower-shop.ru (проанализировали 2000 товаров);
  • flowwow.com (проанализировали 1000 товаров);
  • moscvettorg.ru (проанализировали 700 товаров);
  • megaflowers.ru (проанализировали 300 товаров).

Всего было просканировано 4000 товарных страниц. Разница в количестве вызвана разным числом товаров на сайтах. Некоторые страницы были закрыты от краулеров или находились на поддоменах, которые в анализе не участвовали.

В конце статьи есть ссылка на файл со всеми данными и ссылками на соответствующие страницы.

Как проводился анализ

Я настроил пользовательский поиск в программе Netpeak Spider так, чтобы вытащить данные из элементов страниц, в которых содержались названия товаров и цены.

Элемент страницы с необходимой информацией

С подробной инструкцией можно ознакомиться тут.

Парсинг цен с помощью Netpeak Spider

Первый раз цены были собраны 26 января, повторно — 12 февраля.

Результаты

Flower-shop

Из 2054 проанализированных товаров

Flower-shop.ru был самым большим из магазинов, которые участвовали в исследовании. Как видно на графике, для большей части товаров цены не менялись.

В среднем цены для подорожавших товаров выросли примерно на 10%. Максимальная накрутка — 53%.

Изменение цен в магазине flower-shop.ru

Flowwow

Из 1129 проанализированных товаров

Flowwow.com — второй сайт по количеству проверенных цен. Это агрегатор товаров, на котором каждый продавец устанавливает свою цену.

В среднем цены выросли на 12%, максимальная накрутка — 90%, причём на букет «Для любимой», который 14 февраля, вероятно, будет самым продаваемым.

Изменение цен в магазине flowwow.com

В магазине Flowwow есть товары, которые действительно подешевели, но есть и такие, что подешевели сразу после подорожания. Цена на вторые в основном поднялась так, чтобы со скидкой получилось без изменений. Есть товары, которые со скидкой получились дешевле, а есть и такие, что в итоге оказались дороже.

Цена 26 января — 4220 рублей. Цена 12 февраля — 4575 рублей. Цена со скидкой — 4185 рублей

Moscvettorg

Из 670 проанализированных товаров

Moscvettorg.ru — на этом сайте цены поднимались не только чаще, чем на предыдущих, но и наценка оказалась значительно выше.

В среднем цены выросли почти на 30%, а максимальная накрутка составляет 194%.

Изменение цен в магазине moscvettorg.ru

Некоторые из подорожавших товаров сейчас можно найти на акционной странице с ярлыком «Супер Цена».

«Супер цена»

Megaflowers

Из 310 проанализированных товаров

Цены на сайте Megaflowers.ru в среднем выросли на 35%.

Но размер максимальной накрутки составил 64%— гораздо меньше, чем у предыдущего магазина.

Кстати, если бы вы заказывали букет 12 февраля, но оформляли заказ на 14 февраля, пришлось бы заплатить еще больше.

Повышение 2.0

Стоит отдать должное магазину Megaflowers: они не скрывают, что цена в праздничные дни повышается, и предоставляют информацию о расценках в обычный период.

Изменение цен в магазине Megaflowers

Эпилог

Я не имею никакого отношения к цветочному бизнесу или к магазинам, которые участвовали в исследовании.

Я не могу утверждать, чем именно вызван рост цен, так что выводы делайте сами.

Кстати, один из магазинов успел поднять цены на некоторые товары ещё раз, пока я писал эту статью, так что не исключено, что к вечеру 14 февраля цены вырастут ещё.

Ссылка на файл со всеми данными, как обещал.

#маркетинг

{ "author_name": "Igor Gorbenko", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433"], "comments": 96, "likes": 73, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "33200", "is_wide": "" }
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } } ]