Только практика, только хардкор.Медийная реклама не похожа на контекстную и оценивать тут результаты приходится по post view конверсиям (когда пользователь просто видел баннер и потом вернулся на сайт и достиг заявки). Но также стоит понимать, что post view не главная метрика в оценке результатов медийной рекламы, гораздо важнее посмотреть как она повлияла на рынок и бренд, какое влияние оказала медийка на контекстную рекламу.Я не буду долго размусоливать теорией, давайте перейдём к практике.Исходные данныеНезависимо от того, кто делал рекламу — подрядчик или вы сами, необходимо получить ряд данных.Медийные показатели по днямПервое и основное, это показатели по дням с медийной рекламы. Например табличка с датами, показами, кликами, прямыми конверсиями, utm-ссылками.Данные по медийной рекламе с привязкой ко днямТакой отчёт вы формируете сами или запрашиваете у подрядчика. Если отказывается, бьёте его больно и снова запрашиваете.Данные по контекстной и таргетированной рекламеТут всё проще, вероятнее всего вы как маркетолог имеете доступ ко всем рекламным каналам и можете самостоятельно скачать отчёты.Пример выгрузки из ДиректаТаких таблиц должно быть несколько под каждый рекламный канал, например Майтаргет, Вк, Гугл Эдс, Фейсбук, Директ.Данные по post-view конверсиямЭти данные вы запрашиваете у подрядчика либо формируете сами в зависимости от вашей системы аналитики (например Медиа Метрики Яндекса).Ключевое в таблице также, дни, post-view конверсии, utm метки.Пример таблицы по post-view конверсиямДанные с ВордстатаДанные по количеству запросов для тех тематик, относительно которых мы хотим посмотреть динамику.Сделать такую табличку можно с помощью моей другой инструкции → Как перенести данные Wordstat в таблицу по днямНа выходе у вас должна быть таблица дат и к ней количество запросов.Данные в Wordstat в единой таблице с привязкой к днямОбъединение данныхПосле того, как вы подготовили все таблицы, необходимо загрузить их в единую таблицу Excel на разные листы.После этого загружаем каждую из них в Power Query (это важный и сложный пункт, я пишу его думая, что вы с этим знакомы. Если у вас будет ступор на данном моменте, напишите, расскажу подробнее) и далее в модель данных.Редактор Power Query с нашими даннымиПосле подгрузки в Data Model необходимо создать календарь.Ну и на завершающем этапе настроить связи таблиц.Модель данных аналитического решенияПонимаю, что на данном путаницы ещё больше, если актуально — пишите. Разберу на крупинки.Верхнеуровнево, в данной связи мы делаем связку данных по дням. Чтобы в дальнейшем в отчатах к датам выводить сразу показатели из разных таблиц — например к 01.01.2021 сразу показы и бюджет по медийке с данными по кол-ву запросов.Построение отчётаКогда данные загружены и настроена модель данных, довольно легко строить любые отчёты. Вставляем сводную таблицу и оперируем данными? выводя общие таблицы или графики к ним.Пример общего отчёта по данным с медийки, performance, wordstatДанный отчёт даёт нам общее понимание по эффективности всей медийной рекламы, но чтобы смотреть динамику и её влияние на отдельные показатели, лучше делать графики (на основе тех же таблиц).Пример влияния медийной рекламы на количество запросов по продуктуНа графике выше можно посмотреть, как запуск медийной рекламы помог увеличить количество запросов по рекламируемому продукту в поиске Яндекса. Таким же образом мы делаем сравнение с заявками performance рекламы, показам по бренду и т.д.ЗаключениеЕщё больше полезных материалов по маркетингу, рекламе, аналитике читайте в моём блоге и Телеграм. Например, я собрал с десяток шаблонов , которые здорово повышают качество и скорость работы: шаблон медиаплана, шаблон сбора семантики, шаблон учёта рабочего времени → забирайте.
Спасибо, надо изучать
Спасибо. Сохраню.