{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

К продвижению готов: как проверить компетентность SEO специалиста

Поисковое продвижение сайта (SEO) дает долговременный результат, но на пути к успеху многие владельцы бизнеса сталкиваются с проблемой поиска хорошего подрядчика.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Как проверить SEO специалиста;
  • Что входит в SEO продвижение;
  • Почему каждый этап работы имеет первостепенное значение;
  • Можно ли составить чек-лист и определить сроки выполнения каждого этапа;
  • Какие метрики указывают на успешный результат работы.

Уточнение: Эта статья специально написана понятным и доступным языком для маркетологов различного уровня, мы сознательно ушли от сложных терминов и определений, чтобы информация была максимально полезна в том числе и начинающим специалистам.

SEO – комплекс эффективных инструментов, направленных на развитие проекта, рост продаж и успех бренда в целом. Конечный результат во многом зависит от опыта и навыков SEO специалиста, поэтому владельцам бизнеса и интернет-маркетологам следует быть в курсе профессиональных критериев, которыми обязан обладать подрядчик.

Семантическое ядро

Составление семантического ядра – первое, чем должен заняться ответственный сотрудник. Семантика - ключевые запросы, релевантные сайту. Пользователи во время поиска товара или услуги вводят их в поисковую систему и она показывает список наиболее подходящих ответов.

После того, как все актуальные ключевые фразы собраны, необходимо выявить наличие страниц под каждую из них, данный этап называется распределение поисковых запросов. Возможно, их придется создавать с нуля и составлять отдельное техническое задание, либо уже выбрать текущие. Также можно реализовывать специальный функционал для оптимизации тегов или SEO-фильтров. Многое зависит от типа сайта. Для услуг и интернет-магазинов существуют отдельные стратегии и рекомендации по сбору семантики.

Пример семантического ядра

Текстовая оптимизация

Тексты – основа основ продвижения для контентных проектов и сайтов услуг. Качество и оптимизация текстового содержания напрямую влияют на итог всей кампании. Вот почему SEO-специалист обязан максимально тщательно проработать эту сторону вопроса. При оптимизации интернет-магазинов имеет значение то, как называются товары, какие фильтры сортировки должны быть, есть ли упоминания, что товары в наличии, характеристики, количество и качество изображений, рейтинг, отзывы, микроразметка и другие факторы. Важным моментом является проведение комплексного аудита интернет-проекта и подготовка рекомендаций по прототипу и дизайну - какие блоки следует добавить, либо доработать.

Пример аудита текстовых вхождений

Техническая оптимизация

Для тех, кто не обладает достаточным опытом в SEO, многие технические аспекты могут показаться сложными, поэтому рекомендуем разобраться в отдельных понятиях. Сайт будет найден и проиндексирован поисковой системой, если корректно прописаны мета-теги, Title, H1, а также то, в каком состоянии файл robots.txt, что указано в meta-robots и прочие нюансы.

Пример ежедневного аудита из внутреннего сервиса

При выполнении регулярной проверки технического состояния ресурса грамотный специалист использует не только популярные программы краулеры, типа Screaming Seo Frog, но и осуществляет проверку вручную. Техническая часть крайне важна для успешного продвижения.

Ссылочные факторы

Чем больше качественных и авторитетных сайтов ссылаются на ваш ресурс, тем выше его позиции, вот почему работа с ссылками необходима. В процессе аудита нужно выявить важные площадки, понять каким образом ссылки были получены на этих площадках, оценить их параметры, отклонить неподходящие варианты и разместить ссылки там, где это стоит сделать. Во многом поможет аудит конкурентов и сервисы, типа Ahrefs, SemRush, SerpStat.

Пример размещенных статей с внешними ссылками

Юзабилити

У сайта должен быть высокий показатель удобства использования, чтобы user мог без труда находить нужную ему информацию, также ресурсу необходима мобильная версия. Согласно исследованиям SimilarWeb трафик с мобильных устройств ежегодно растет, все больше пользователей ищут и заказывают продукт/услугу с мобильного телефона.

При юзабилити аудита проверяют наличие критически важных страниц на этапе входа в воронку продаж (анализ логики ведения пользователя - от главной страницы до call to action). Часто бывает, что ошибки в цепочке “корзина – оплата” значительно сокращают количество итоговых заказов. Все рушится на важном моменте: покупатель заполняет данные и при подтверждении заказа выходит на форму, которая перегружена ненужной информацией или наоборот труда для понимания, что нужно сделать дальше для завершения покупки.

Пример неуспешной корзины

Проверка коммерческих факторов

Детальной проверке подлежат и коммерческие факторы (соответствие текущим алгоритмам коммерческой поисковой выдачи). Качество сайта подтверждают не только его внешние данные, но и наличие отзывов, разные варианты доставки, политика возврата, раздел с вакансиями, контактные данные и многое другое. Все это служит доказательством того, что проект не стоит на месте, а развивается.

Пример аудита коммерческих факторов

SERM

Хорошая репутация - залог успеха бизнеса В настоящее время достаточно большое внимание поисковых систем направлено на этот критерий. Не так давно Яндекс обновил алгоритм в соответствии с новыми требованиями к качеству интернет-ресурса. Система тщательно изучает отзывы о проекте, анализирует репутацию компании.

Важной метрикой стало качество обслуживания компании своих клиентов, какие отклики они оставляют после приобретения товара или пользования услугой. Поэтому с репутацией обязательно нужно регулярно работать, собирать положительные отзывы реальных клиентов и покупателей.

Чек-лист для SEO специалиста

В список обязанностей специалиста по продвижению входит комплекс задач, а не один вид работы. Но, к сожалению, нередко происходит так, что сотрудник берется за текстовую оптимизацию, и совсем не уделяет внимания ссылкам, а для Google это имеет решающее значение, либо забывает про мобильную оптимизацию, SERM и т.д.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда