Facebook Ads vs YouTube Ads: что выбрать для бизнеса?

Когда речь заходит о таргетированной рекламе, многие в первую очередь подразумевают Facebook Ads. То есть объявления в Facebook и Instagram. И почему-то забывают про возможности YouTube. Так как мое агентство работает с обоими источниками трафика, сегодня я попытаюсь сравнить их.

Конечно, я не претендую на истину в последней инстанции. Но эти наблюдения основаны на многолетнем опыте 4Limes.

Facebook Ads vs YouTube Ads: что выбрать для бизнеса?

Аудитория

Если посмотреть на общее количество пользователей каждой соцсети, то в большинстве стран YouTube будет на первом месте. Это значит, что тут есть целевая аудитория, которой нет в других социальных сетях.

Особенно это касается людей в возрасте 50+ — на YouTube представителей этой аудитории намного больше, чем в Facebook и Instagram. Поэтому когда к нам приходят клиенты с аудиторией 45+, я рекомендую стартовать именно с Youtube.

Конкуренция

Давайте возьмем для примера любой локальный бизнес. Сколько конкурентов запускают рекламу в Facebook, Instagram? Я думаю — большинство. А сколько в YouTube Ads? Единицы или вообще никто.

Поэтому в некоторых нишах, если запускать рекламу на YouTube, можно охватить новый сегмент аудитории, который еще не затронули конкуренты.

Форматы объявлений

В этом аспекте сложно однозначно сказать, какой инструмент лучше. Всё зависит от целей рекламы.

В Instagram, Facebook у клиента больше возможностей для знакомства с брендом до совершения целевого действия. Он может прочитать рекламный текст, перейти на страницу, задать вопрос в личных сообщениях и т.д.

Но минус в том, что рекламные видео изначально запускаются в ленте без звука.

На YouTube у вас есть 5 секунд, чтобы удержать внимание зрителя, а потом ещё 10-20 — чтобы убедить совершить целевое действие. И 10 символов на кнопке для перехода. Однако при этом видео запускается сразу со звуком. А это повышает шанс привлечь внимание человека.

Поведение пользователей

В Facebook, Instagram люди заходят не только полистать ленту, но и пообщаться с друзьями, узнать новости. Они получают множество уведомлений, что очень сильно отвлекает от контента. А значит, на этих площадках длинные прогревающие ролики не будут работать.

В Youtube нет такого большого количества уведомлений и внимание больше концентрируется на контенте. Поэтому, если говорить про длинные ролики, чаще всего их будут просматривать именно на YouTube.

Скорость запуска рекламы

В Facebook ads вы можете сделать любой рекламный баннер в течение нескольких часов, настроить рекламу, пройти модерацию и начать получать конверсии.

Тогда как реклама на YouTube — это всегда долгий процесс. Для создания ролика нужно написать сценарий, снять и смонтировать видео. Поэтому подготовка может затянуться от нескольких дней до пары недель, а иногда — месяцев. Но это окупается медленной скоростью выгорания — об этом в следующем блоке.

Выгорание креативов

В Facebook и Instagram рекламный креатив выгорает за 2-4 недели.

А в YouTube один ролик может работать месяцами. Есть кейсы коллег, которые описывают, как рекламное видео крутилось полтора года и давало отличную эффективность.

Оптимизация рекламы

Система Facebook Ads достаточно быстро обучается. Уже при накоплении 50 конверсий возможно масштабирование.

В YouTube Ads для обучения системы объективно надо получить минимум 200 конверсий, а лучше — от 500 в месяц.

Масштабирование рекламы

Процесс масштабирования в Facebook Ads гораздо более простой, эффективный и для него есть система предлагает больше возможностей.

В YouTube, наоборот, процесс масштабирования рекламы требует большого количества работы. Необходимо постоянно искать новые связки и тестировать их.

Реклама на конкурентов

Настройка рекламы на канал конкурентов — это чуть ли не лучшая возможность в YouTube Ads, которая просто отсутствует у Facebook.

Если вы запускаете рекламу на YouTube, эта функция дает очень много возможностей: настроить рекламу на канал конкурентов, на отдельные видео, сайт, социальные сети и т.д.

Окупаемость рекламы

Если обсуждать окупаемость рекламы за короткий период, то Facebook Ads всегда будет выигрывать.

Но если увеличить срок показа рекламы, окупаемость привлечения лидов из обоих источниках выравнивается. А при долгосрочном видении в 8 из 10 проектах YouTube выигрывает за счёт оптимизации рекламы и достаточно долгой жизни креатива.

Модерация и баны

Думаю, любой менеджер, который хотя бы полгода работает с Facebook Ads, знает, как часто можно попасть в бан без видимой причины. Даже если у вашего рекламного кабинета хорошая история, а у вас абсолютно “белый” товар или услуга. А процесс разбана кабинета может затянуться надолго и закончится ничем.

Работать с YouTube Аds в этом смысле намного проще. Во-первых, вероятность улететь в бан достаточно низкая. Даже если у вас новый рекламный кабинет. Во-вторых, даже если это случилось, у YouTube хорошая поддержка, которая быстро поможет восстановить кабинет.

Обучение

Существует множество отличных курсов по Facebook Ads: от базовых до более серьезных. А вот по YouTube Ads, к сожалению, отсутствует адекватное обучение на русском языке.

Мы покупали более 10 курсов по видеокампаниям на Youtube для обучения сотрудников. Но во всех, в основном, только базовая информация. Конечно, в этой сфере есть хорошие профессионалы. Но они не делают курсы, так как делают выбор в сторону высокооплачиваемых заказов.

Специалисты на рынке

Эта сфера напрямую связана с наличием хороших курсов, поэтому тут ситуация очень похожа.

По моим наблюдениям, сейчас на рынке переизбыток специалистов по Facebook Ads. Как новичков, так и профессионалов с многолетним опытом.

С YouTube Ads ситуация кардинально противоположная. На рынке огромная нехватка профессионалов, сложно проверить их квалификацию и очень мало кейсов, которые заслуживают внимания.

Вывод

Как видите, у каждого инструмента есть свои плюсы и минусы. Поэтому я обычно рекомендую использовать оба источника трафика параллельно. А начинать с того, на котором более активна ваша целевая аудитория.

А какой у вас опыт работы с Facebook Ads и Youtube Ads?

33
11 комментариев

Для бизнеса в какой стране или регионе ?

Это будет релевантным для большинства стран в СНГ и Европе

Главная причина, почему большинство рекламодателей выбирает ФБ или Инсту - их пугает необходимость снимать ролик. Сделать креативы под ФБ или Инсту дешевле и проще, чем для Ютуб.

на 99% согласен, но сегодня и для хорошего креатива в ФБ и Инсте тоже нужны видео ) - так что мне кажется - это развеется через время

Спасибо за статью!

Супер - благодарю за обратную связь

А какие нюансы запуска на американскую аудиторию?