Как НЕ нужно выбирать таргетолога?

Прочитал сегодня статью одной девушки о том, как отличить плохого таргетолога от хорошего. Поделюсь своими мыслями, для кого-то будут полезными.

Цитирую «Хороший специалист всегда будет рад проконсультировать вас в создании сайта/профиля в Инстаграм, на который будет запускаться реклама»

Во-первых, нет. Ну просто нет. Любой специалист будет рад, если у вас уже упакованный профиль. Если вы понимаете свою воронку и у вас есть четкие цифры по конверсии и стоимости на каждом этапе. Если вы понимаете, что выйти и сказать, что мы продаем невиданную эфемерную хрень, плохая стратегия. В таком случае да, таргетолог будет рад. А подчищать косяки предпринимателя/эксперта он не будет рад.

Цитирую 2х «Но хороший таргетолог всегда вовремя заметит это и даст рекомендации по улучшению отдела продаж. Ведь хороший специалист прежде всего работает на результат»

С каких это пор «хороший» таргетолог учит отдел продаж обрабатывать заявки? И рекомендации по сайту/инстаграму дает, и отдел продаж обучает, и воронки продаж простраивает, и ребрендинг компании прости господи проводит еще.

Не много ли хочет коммерс от обычного таргетолога? Тут работы на целую команду и пару месяцев, а обычный таргетолог должен это все на себе вывозить?

На практике так оно и есть, к сожалению. Приходит коммерс к таргетологу и просит сделать продажи. 10/10 заявок отделом продаж слиты в итоге, а стоимость заявки равняется цене биткоина. Потому что их рекламная кампания ничем не отличается от тысяч других. Нет никакого понимания, как рассуждает клиент и ПОЧЕМУ он покупает.

Я почему написать то решил. Приходят такие спецы потом к предпринимателю и обещают все вышеперечисленное уже через неделю и за 10 000 рублей. В итоге тянут рынок вниз тотально. Гонорар за такой объем должен исчисляться в сотнях тысяч. По хорошему еще и % с продаж брать.

Что-то мне подсказывает, что если это и прочитают предприниматели, то выводов не сделают. Будут продолжать надеяться, что один спец принесет им продаж на миллионы рублей. Хотелось бы верить, что когда-нибудь это закончится)

Вывод: не демпингуйте вы рынок и не обещайте то, за что должны отвечать в купе пара-тройку человек и будет вам счастье. За сайт отвечает веб-дизайнер, за упаковку профиля - SMM-специалист, построение отдела продаж - РОП. Не мешайте все в одну кучу. А предпринимателям пора бы начать понимать ход мыслей его клиента, ну или запастись большими бюджетами на команду специалистов.

Буду рад вашему фидбэку на этот счет)

88
16 комментариев

Девушка права, а вы полный бред написали. Хороший специалист по трафику контролирует и отвечает за всю воронку. Это ключевой человек. Он не обязан сам вести инстаграм или делать сайт, но он управляет специалистами, которые это делают и определяет как это должно быть сделано. Иначе он просто бесполезен, настройки в рекламном кабинете любой дурак выставить способен.

А демпингуют рынок как раз, не те кто качественно делает работу, а такие горе исполнители, которые ни за что не отвечают, но зато берут дешево.

1
Ответить

Если бы у вас было хотя бы базовое понимание о том, кто такой маркетолог и таргетолог, вы бы правильно интерпретировали сказанное. Яркий пример подмены понятий. Маркетолог - мозг, таргетолог - руки. И девушка писала именно о выборе таргетолога, который не обязан ни отдел продаж учить, ни сайт с инстаграмом упаковывать, ни управлять кем-то.

Вдобавок к маркетологу там и таргетолог, и дизайнер, и копирайтер идут. Они же берут одного спеца на работу и ждут, что он принесет им денег.

4
Ответить

Вот это точно бред

Ответить

Любой дурак настройки в рекламном кабинете может выставить? Ок

Ответить

Автор прав на 100%, случайно нашел статью, просто многие тут не сталкивались с такими заказчиками. Я лично сталкивался, это люди просто не понимающие разницы между всеми этими специальностями, с мышлением из 90х и обычно бизнес у них тоже такой, еще из 90х. Как правило, люди 40-45+ лет

Я лично общался с такими, и скажу что это чуть ли не каждый пятый потенциальный мой заказчик был.

Им нужно "продвижение в интернете". ВСЁ. И один специалист на все это: чтоб таргетом занимался, яндекс директ настроил, дизайн постов сделал, оформление, писал посты в соц сетях каждый день, правки на сайт вносил. А если осталось время, после всего этого, то и по seo можно поработать, управление репутацией, поучить как раз отдел продаж, обрабатывать заявки.

За 10-15 тысяч в месяц конечно же, а еще и чтоб это все через налоговую прошло, ведь у нас "только белая касса"

Как говорится, было бы смешным, если б не было так грустно.

1
Ответить

Не обманывайте
Не воруйте
Не убивайте
И будет вам счастье

Ответить

спасибо за честное незаинтересованное мнение

Ответить