4 технологии, которые облегчат жизнь маркетологу в 2022 году

Какие технологии помогут в 2022 году увеличить эффективность рекламы, удерживать клиентов и сократить путь пользователя? Рассказывает и приводит примеры использования Михаил Епихин, директор по маркетингу Roistat.

4 технологии, которые облегчат жизнь маркетологу в 2022 году

Будущее уже здесь! Художники создают NFT-картины, дизайнеры проводят показы без моделей в веб-пространстве. А что с маркетингом? В него умные технологии проникают все глубже, делая жизнь маркетолога более интересной. Собрали основное про 4 технологии, которые стоит использовать в маркетинге в 2022 году.

Медиа с возможностью покупки

Речь идет о контенте, в который встроена возможность приобрести товар, не выходя за пределы сайта или приложения. Ключевая идея — удовлетворить немедленное желание купить товар во время просмотра контента.

Возьмём к примеру классический блог. Пользователь увидел в статье рекламу нужного ему товара. Далее он переходит по ссылке, регистрируется в интернет-магазине, добавляет товар в корзину и только после этого совершает покупку. На его пути может встретиться масса препятствий: медленная загрузка сайта, долгая процедура регистрация, сложности в оформлении заказа, неудобная форма оплаты. Как результат — снижение вероятности покупки и потеря клиента.

Медиа с возможность покупки (Shoppable media) сокращают путь пользователя и повышают вероятность получения заявки. Всё, что требуется от клиента, — нажать на кнопку, добавить товар в корзину и продолжить чтение статьи или просмотр фильма.

Технологию уже используют популярные площадки и крупные бренды. Платформа Inmyroom размещает в каждой статье предложения о покупке товаров. В 2021 году Сбер анонсировал медиаприставку SberBox с возможностью покупать билеты прямо во время просмотра фильма, а Instagram открыл для всех российских пользователей опцию Instagram Shopping. Существует даже отдельный плагин для WordPress, с помощью которого можно размещать товары в статьи на вашем сайте.

Пример использования технологии на платформе Inmyroom
Пример использования технологии на платформе Inmyroom

Мобильные кошельки

Зависимость потребителей от приложений и цифровых сервисов резко возросла с начала пандемии COVID-19. Согласно исследованию Cisco AppDynamics App Attention Index, люди используют цифровые сервисы и приложения на 30% больше, чем до пандемии. Вместе с этим, увеличивается количество мобильных платежей с помощью мобильных кошельков на смартфонах.

Приложения-кошельки позволяют держать в телефоне банковские и бонусные карты, билеты, проездные. Помимо хранения и оплаты, в кошельках есть функции оповещения об истекающих купонах и новых акциях. Самые известные приложения-кошельки — Apple Wallet, Google Pay, Stocard, «Кошелёк», QIWI Бонус.

С точки зрения маркетинга, мобильные кошельки могут стать еще одним каналом для повышения лояльности клиентов за счет удобства хранения карт лояльности и купонов, а также системы уведомлений с напоминанием об истечении срока акций.

Искусственный интеллект

Пожалуй, один из самых очевидных и обсуждаемых трендов. Искусственный интеллект (ИИ) постепенно проникает во все сферы бизнеса. Его активно используют многие крупные бренды: Яндекс запускает сервис «Балабоба», Сбербанк — нейросеть, которая генерирует картинки, у банка Тинькофф есть телефонный ассистент Олег, а Siri и Алиса уже несколько лет неотъемлемая часть жизни многих людей.

Вот, что <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Frudalle.ru%2Fcheck_image%2F83900780cab8419e9be6dc110de95512&postId=349584" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">нарисовала</a> модель ruDALL-E XL по запросу «Маркетинг»<br />
Вот, что нарисовала модель ruDALL-E XL по запросу «Маркетинг»

Искусственный интеллект способен сильно изменить маркетинг в лучшую сторону:

  • анализ поведения, предпочтения и намерения клиентов с помощью ИИ позволяет делать более персонализированную рекламу;
  • чат-боты на базе технологий ИИ улучшают взаимодействие с клиентами по всем каналам в режиме реального времени. Они распознают намерения пользователей и контекст, чтобы дать подходящий ответ или рекомендацию;
  • в сочетании с инструментами таргетинга и системами аналитики, искусственный интеллект помогает более точно определить целевую аудиторию и снизить затраты на рекламу;
  • речевая аналитика (основана на технологии распознавания речи) анализирует интонации в телефонном разговоре, находит проблемные моменты в коммуникации с клиентом. Например, когда оператор перебивает клиента, кто-то из собеседников долго молчит или негативно высказывается. С помощью такого анализа можно быстро обнаружить конфликтную ситуацию и своевременно отреагировать.

Также ИИ помогает в решении задач контент-маркетинга: eBay с помощью сервиса Phrasee персонализировали email-рассылки, рекламу в Facebook и push-уведомления, а компания Sleep Tomorrow Sleep воспользовавшись платформой MarketMuse, нашла пробелы в своем контент-плане и новые темы, которые действительно волнуют целевую аудиторию бренда. Как результат: трафик на сайт Sleep Tomorrow Sleep увеличился с 4 000 до 400 000 посещений в месяц.

Платформы клиентских данных

Удержать клиента дешевле, чем привлечь нового — слышали об этом? Из года в год маркетологи разных компаний разрабатывают и реализовывают стратегии по удержанию пользователей. Сложность в том, что один и тот же клиент может взаимодействовать с брендом с разных устройств и через разные каналы.

По каждому из каналов маркетолог получает самый ценный тип данных — first-party data, информацию от первого лица, которую предоставляют сами пользователи. Это демографические данные, предпочтения и интересы. Используя first-party data, компания формулирует актуальные предложения и способ их передачи получателю. Но пока информация из разных каналов разрознена и не объединена вокруг одного контакта, она не поможет удержать клиента.

Решить проблему способны платформы клиентских данных (Customer Data Platforms или CDP). Они идентифицируют пользователя через любой канал взаимодействия и собирают подробный и точный портрет клиента в едином профиле. CDP объединяет преимущества платформы управления данными DMP (Data Management Platform) и системы управления взаимоотношениями с клиентами CRM (Customer Relationship Management).

CDP собирает данные о клиенте в реальном времени и формирует так называемый профиль клиента 360. С его помощью компания может проводить RFM-анализ, составлять персональные подборки товаров в email-рассылках (например, отправлять товары из истории поиска клиента), напоминать о товарах в избранном, увидеть полную историю сотрудничества с клиентами и так далее.

Платформа легко подстраивается под конкретные бизнес-задачи, будь это увеличение количества повторных покупок или создание списка похожих товаров.

Выводы

  • Медиа с возможностью покупки или Shoppable media можно протестировать не выходя из аккаунта Instagram. Они сокращают путь пользователя и повышают вероятность совершения покупки;
  • Мобильные кошельки пользователи все чаще используют для хранения банковских и подарочных карт, купонов и билетов. Для брендов это дополнительный инструмент повышения лояльности клиентов: с помощью уведомлений в приложении можно напоминать об акциях и распродажах;
  • Искусственный интеллект способен вывести маркетинг компании на новый уровень, увеличить его эффективность и в целом здорово сэкономить ресурсы. Например, автоматизировать персональные обращения к покупателям в email-рассылках и push-уведомлениях, с помощью речевой аналитики своевременно выявить негатив от клиента или более точно определить целевую аудиторию и снизить затраты на рекламу;
  • Платформы клиентских данных (CDP) помогают в удержании клиентов, объединяя информацию о клиенте из разных каналов и позволяя настраивать различные сценарии коммуникации.

***

На нашем Telegram-канале делимся полезными материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов, собираем познавательные дайджесты и анонсируем бесплатные обучающие вебинары. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

1111
4 комментария

Спасибо. Попробовала поиграть с Балабобой - очень понравился результат.

1

Здравствуйте! Рады, что понравился материал и "Балабоба") Нас он тоже не оставил равнодушными)

Очередные «специалисты» воды понаписали в надежде, что их это продвинет

Здравствуйте! Очень жаль, что у вас сложилось такое мнение(